Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа
Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов. В последнее время этой проблеме посвящаются все новые и новые работы, исследующие сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияние на разные категории людей в разные периоды жизни. Однако в настоящее время не существует единого мнения о том, что же такое одиночество: беда или счастье, норма или патология.
1. Философско-психологический анализ проблемы одиночества
2. Проблема одиночества
3. Типы одиночества
4. Виды одиночества
5. Причины одиночества
6. Переживания одиночества в разных возрастах
7. Как справится с одиночеством
Чтобы
узнать причину того, что подросток
чувствует себя одиноким, мы поставили
своей задачей описать их личностные
особенности и особенности
В результате мы выяснили, что подростки с высоким уровнем одиночества показывают сниженные баллы по экстраверсии, то есть обладают меньшей направленностью на внешний мир, чем подростки контрольной группы. Кроме того, подростки, считающие себя одинокими, показывают более высокий балл по нейротизму, то есть более остро реагируют на внешние воздействия.
В качестве социальных особенностей следует отметить, что коммуникативные качества подростков с высоким уровнем одиночества значительно снижены по сравнению с подростками контрольной группы. Можно также говорить о зависимости между подростковым одиночеством и отрицательным отношением одноклассников, поскольку больше трети испытуемых являются «отвергаемыми» в своём классе.
Метод ранговой корреляции показал, что результаты по шкале одиночества не коррелируют с такими личностными качествами, как экстраверсия, нейротизм, психотизм. Однако, этот метод показал значимую связь баллов этой шкалы со сниженными коммуникативными свойствами подростков. Таким образом, не отвергая значимости личностных качеств при переживания подростками одиночества, мы можем утверждать, что проблема подросткового одиночества связана прежде всего с проблемами общения, с недостаточностью коммуникативных умений и навыков.
Результаты
данного исследования могут быть
использованы в работе практических
психологов и педагогов, работающих
с подростками. Проблема подросткового
одиночества остаётся актуальной и требует
дальнейшего изучения.
Информация о работе Психологические особенности переживания состояния одиночества