Психологические особенности младенческого возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:49, реферат

Краткое описание

В первую группу входят деятельности, которые ориентируют ребенка на нормы отношений между людьми. Это непосредственно-эмоциональное общение младенца, ролевая игра дошкольника и интимно-личностное общение подростка. Они значительно отличаются друг от друга по содержанию, но представляют собой деятельности одного типа, имеющие дело с системой отношений «ребенок —взрослый».

Файлы: 1 файл

ьвердохлебова в лекцию скинуть!!!.docx

— 13.38 Кб (Скачать)

Д.Б. Эльконин создал научно – продуктивную концепцию периодизации на основе идей Выготского и Леонтьева. Основана на смене ведущего типа деятельности. Среди видов ведущей деятельности Эльконин выделяет две группы.

В первую группу входят деятельности, которые ориентируют  ребенка на нормы отношений между  людьми. Это непосредственно-эмоциональное  общение младенца, ролевая игра дошкольника  и интимно-личностное общение подростка. Они значительно отличаются друг от друга по содержанию, но представляют собой деятельности одного типа, имеющие  дело с системой отношений «ребенок —взрослый».

Вторую группу составляют ведущие деятельности, благодаря  которым усваиваются способы  действий с предметами: предметно-манипулятивная деятельность ребенка раннего возраста, учебная деятельность младшего школьника и учебно-профессиональная деятельность старшеклассника. Деятельности второго типа имеют дело с системой отношений «ребенок —предмет».

Согласно Эльконину, каждый возраст характеризуется своей социальной ситуацией развития; ведущей деятельностью, в которой преимущественно развивается мотивационно-потребностная или интеллектуальная сфера личности; возрастными новообразованиями, формирующимися в конце периода, среди них выделяется центральное, наиболее значимое для последующего развития. Границами возрастов служат кризисы — переломные моменты в развитии ребенка.

Периодизация детского развития. Согласно периодизации Эльконина, процесс детского развития в целом можно разделить на этапы (более крупные временные образования), включающие в себя периоды детского развития.

Этапы детского развития. Детство, охватывающее период времени  от рождения ребенка до окончания  школы, по возрастной классификации  делится на следующие три этапа:

- дошкольное детство  (от рождения до 6—7 лет);

- младший школьный  возраст (от 6—7 до 10—11 лет, с  первого по четвертый-пятый классы  школы);

- средний и старший  школьный возраст (от 10—11 до 16—17 лет, с пятого по одиннадцатый  класс школы).

Периоды детского развития. Весь процесс детского развития в  целом можно разделить на семь периодов:

1. Младенчество: от рождения  до 1 года жизни. 

2. Раннее детство:  от 1 года жизни до 3 лет. 

3. Младший и средний  дошкольный возраст : от 3 до 4-5 лет.

4. Старший дошкольный  возраст: от 4-5 до 6-7 лет. 

5. Младший школьный  возраст: от 6-7 до 10-11 лет. 

6. Подростковый возраст:  от 10-11 до 13-14 лет. 

7. Ранний юношеский  возраст: от 13-14 до 16-17 лет. 

Каждый из этих возрастных периодов имеет свои особенности, требует  своего стиля общения с детьми, применения особых приемов и методов  обучения и воспитания.


Информация о работе Психологические особенности младенческого возраста