Психологические особенности личности тренера

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:
Изучить профессионально важные качества личности тренера и выявить путь пути их формирования.
Задачи исследования:
1.Изучить психологические особенности личности тренера.
2.Выделить профессионально важные качества личности тренера.
3.Провести экспериментальное исследование профессионально важных качеств личности тренера.
4.Выделить пути формирования профессионально важных качеств личности тренера.

Оглавление

Введение……………………………………………3
Глава 1 Изучение профессионально важных качеств личности тренера……………….6
1.1Понятие о личности…………………………………………………………………6
1.2Требования к личности тренера….10
1.3Профессионально важные качества тренера………14
1.4Психологические особенности взаимоотношений учеников и тренеров…20
1.5Стили руководства командой………23
Выводы по первой главе….28
Глава 2 Экспериментальное исследование: определение профессионально важных качеств личности тренера………..29
2.1 Организация и методы исследования………..29
2.2 Анализ психодиагностических данных
2.3. Пути формирования профессионально важных качеств личности тренера
Вывод по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 72.04 Кб (Скачать)

 

Нравственные качества

 

1. Скромен.

 

2. Правдив.

 

3. Принципиален.

 

4. Вежлив.

 

5. Добр, гуманен.

 

Волевые качества

 

1. Выдержан в конфликтных ситуациях.

 

2. Находчив в неожиданных и сложных ситуациях.

 

3. Требователен к себе и другим.

 

4. Целеустремлен, настойчив в проведении своей педагогической линии.

 

5. Смел.

 

6. Решителен

 

Познавательные процессы

 

1. Умею хорошо концентрировать  внимание.

 

2. Умею хорошо распределять и  переключать внимание.

 

3. Умею логично мыслить, обладаю  критичностью мышления.

 

4. Изобретателен, быстро схватываю суть дела.

 

5. Обладаю хорошей памятью на  лица.

 

6. Обладаю хорошей памятью на  фамилии, даты.

 

Физическая подготовка

 

1. Постоянно слежу за своим  физическим состоянием.

 

2. Стараюсь ежедневно выполнять  физические упражнения.

 

3. Могу выполнить разрядные нормативы.

 

4. Обладаю достаточно большой  силой.

 

5. Обладаю выносливостью.

 

6. Обладаю достаточной гибкостью.

 

7. С удовольствием хожу с учащимися  в туристические походы.

 

Педагогическая направленность

 

1. Нравится профессия учителя  физической культуры, понимаю ее  важность для формирования детей.

 

2. Люблю общаться с детьми.

 

3. Имеется стремление передать  свои знания и умения детям.

 

4. Мне нравится в школе.

 

5. Переходить на другую работу  не хочу.

 

Профессионально важные знания

 

1. Хорошо знаю методы обучения  и воспитания.

 

2. Знаю физиологические и психологические  особенности детей разного возраста.

 

3. Могу дать психофизиологическое  обоснование физического воспитания  школьников.

 

4. Умею оперативно применять  свои знания на уроках.

 

5. Отчетливо представляю себе, как  следует использовать дидактические  принципы на уроках.

 

6. Опираюсь на межпредметные связи при объяснении учебного материала.

 

7. Обладаю достаточной эрудицией: знаком с классической и современной  литературой, посещаю музеи и  художественные выставки, хожу в  театры.

 

8. Стремлюсь к расширению специальных  знаний.

 

9. Читаю специальную методическую  и научную литературу по физическому  воспитанию, конспектирую прочитанное и пробую на уроках понравившиеся новинки.

 

10. Стремлюсь быть в курсе  наиболее важных политических  событий у нас в стране и  за рубежом.

 

11. Регулярно просматриваю спортивную  прессу (газеты, журналы).

 

12. Стремлюсь к экспериментированию  в работе.

 

13. Слежу за динамикой физического  развития своих учеников.

 

Умение общаться с учащимися

 

1. Проявляю педагогический такт.

 

2. Вежлив.

 

3. Умею понимать душевное состояние  учащихся

 

4. Умею создавать обстановку  делового общения.

 

5. Умею создавать обстановку  доверительного, интимного общения.

 

6. Легко завязываю контакты с  учащимися и коллегами.

 

7. Умею использовать речевые  и неречевые средства общения  в зависимости от обстоятельств.

 

8. Умею изменять тон общения: от спокойного к властному и т. п.

 

9. Из всех форм воздействия  на учащихся меньше всего прибегаю  к принуждению.

 

10. Стараюсь аргументировать каждое  свое требование к учащимся.

 

11. Знаю свои стереотипные ошибки  в оценивании достоинств и  недостатков учащихся, стараюсь  их не делать.

 

12. Умею проявлять ровное доброжелательное  отношение ко всем учащимся.

 

13. Внимателен к запросам учащихся.

 

14. Чаще хвалю учащихся, чем порицаю, знаю, кого можно поругать, а кого  надо похвалить. Культура речи

 

1. Умею грамотно строить фразы.

 

2. Делаю правильное ударение  в словах.

 

3. Слежу за тем, чтобы не использовать  в речи местный диалект.

 

4. Умею просто рассказать учащимся  о сложных закономерностях работы  человеческого организма, законах  движения тела и т. д.

 

5. Умею найти для пояснения  образные и жизненные примеры.

 

6. Для выразительности речи умею  использовать интонацию и тональность, паузы и динамику звучания  голоса.

 

7. Обладаю большим словарным  запасом.

 

8. Обладаю хорошей дикцией.

 

9. Правильно использую специальную  терминологию.

 

10. Умею регулировать темп речи.

 

11. Умею быть немногословным.

 

12. Использую метод убеждения, а  не ограничиваюсь замечаниями.

 

 

 

Психологическое поведение спортсменов


Информация о работе Психологические особенности личности тренера