Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:08, реферат
Педагогическое общение - это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения. Учитель в процессе педагогического общения осуществляет свои социально-ролевые и функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания. От того, каковы стилевые особенности этого общения и руководства, в существенной мере зависит эффективность процессов обучения и воспитания, особенности развития и формирования межличностных отношений в учебной группе.
Введение….
1.Стили педагогического общения…..
2.Позиции в общении…..
3.Барьеры педагогического общения…
Заключение….
Список используемой литературы…..
-«барьер» отсутствия
контакта: учитель входит в класс
и вместо того, чтобы быстро
и оперативно организовать
-«барьер» сужения
функций общения: педагог
-«барьер» негативной
установки на класс, которая
может сформироваться, порой, априорно
на основе мнений других
-«барьер» прошлого негативного опыта общения с данным классом или учеником;
-«барьер» несовпадения установок - учитель приходит с замыслом интересного урока, а класс равнодушен, в результате неопытный учитель раздражен;
-«барьер» боязни педагогических ошибок (опоздать на урок, не уложиться во времени);
-«барьер» подражания:
молодой учитель подражает
Процесс преодоления психологических барьеров строго индивидуален, но в нем существуют общие моменты:
-попытайтесь
зафиксировать, нет ли у вас
перечисленных выше барьеров
в общении с учащимися. Затем
проанализируйте те стороны
-в процессе
общения старайтесь уходить от
стереотипов, явно мешающих
-попытайтесь
ответить на такой вопрос: «Каким
видят меня школьники?»
-старайтесь
не выяснять отношения с
Психологические
барьеры в общении возникают
незаметно, и первое время могут
не осознаваться учителем. Основной способ
предупреждения психологического барьера
- развитие самоконтроля собственного
стиля взаимоотношений с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема общения обширна и многогранна. Несмотря на обилие исследований посвященных общению, в настоящее время отсутствует единый подход к определению и характеристике этого феномена, его структурных компонентов, процессу его формирования, а также сопутствующих общению таких понятий, как язык, речь.
Среди исследователей существуют различные точки зрения на сущность, функции и другие составляющие общения.
Подводя итоги,
можно отметить, что общение играет
исключительную роль в любой деятельности
человека, в становлении личности,
в решении практических и теоретических
задач, возникающих в обществе. Чем
полнее и обобщеннее будет сформировано
умение общаться, тем качественнее
будет осуществление любой
Список
литературы:
Андреева Г.М.
Социальная психология: Учебник. М., 1996.
Зимняя И.А. Педагогическая
психология: Учеб. пособие. - Ростов н/ Д.:
Изд-во «Феникс», 1997.
Леонтьев А.Н.
Педагогическое общение // Педагогика
и психология. 1979.
Общая психология:
Уч. пособие для студ. пед. институтов.
/ Бгословский В.В., Степанов А.А. и
др. Под ред. Богословского В.В. - М.:
Просвещение, 1987.
Смирнов С.А.
Педагогика: педагогические теории,
системы, технологии. - М.: Издательский
центр «Академия», 2000.
Информация о работе Психологические барьеры общения в педагогической деятельности