Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:01, курсовая работа
Психологическое познание столь же древне, как сам человек . Он не мог бы
существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих
ближних.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................
................... 3 - 4
ГЛАВА 1. Психологическая теория З.Фрейда.
Стр.
1.1. Структура
личности...................................................... 5 - 9
1.2. Защитные механизмы личности..................................... 9 - 11
ГЛАВА 2. Аналитическая психология К.Г.Юнга.
2.1. Архетип коллективного бессознательного.................... 13 -13
2.2. Психологические типы личности................................... 13 - 18
ГЛАВА 3. Трансакционный анализ Э.Берна.
3.1. Структурный анализ.....................................................
19 - 26
3.2. Психологическая характеристика игр,
в которые играют люди................................................. 26
- 29
ВЫВОД........................................................................
...................... 30 - 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................
Главная цель, которую преследовал Э.Берн, заключается в том, чтобы изучить
человека, анализировать характер своего общения, научить использовать слова,
мысли, интонации, выражения
применительно к целям
человеку в его умении анализировать свои слова и поступки, постоянно
осмысливая их истинную суть и их восприятие собеседником.
ТА, основателем которого был Э.Берн, представляет собой систему групповой
психотерапии, где взаимодействие
индивидов анализируется с
основных состояний “Я“.
Э.Берн полагал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий, модель
которого намечается в ранние детские годы. В соответствии со своим жизненным
сценарием люди играют в различные игры, которыми заполнена в основном вся
жизнь человечества.
Достоинство концепции Э.Берна заключается также и в том, что она ставит
своей целью формирование искренней, честной, доброжелательной личности.
По Берну, структура личности также трехкомпонентна как и у Фрейда. Термином
“Я“ (“Эго”) он обозначает личность. Каждое “Я“ может проявляться в каждый
момент времени в одном из трех состояний, которые Э.Берн назвал: “Ребенок”,
“Взрослый”, “Родитель”. “Ребенок” - это источник спонтанных, архаичных,
неконтролируемых импульсов. “Родитель” - педант, “голова”, знающий, как надо
себя вести и склонный к поучениям. “Взрослый” - своего рода счетная машина,
взвешивающая баланс “хочу” и “надо”. В каждом человеке эти “трое” живут
одновременно, хотя и проявляются в каждый момент поодиночке.
Связь с фрейдовской триадой (“Я”, “Оно” и “Сверх-Я”) неоспорима. Главное
различие заключается в том, что “Ребенок” в человеческой душе не сводился у
Берна к бессознательным влечениям. Это не изначальная, биологическая по
своей природе сила (как “Оно“ у Фрейда). Ребенок есть результат множества
взаимодействий, начиная с раннего возраста, поэтому он сам уже в определенном
смысле является социальным продуктом.
Изменялась у Э.Берна (па сравнению с фрейдовской) и трактовка других
компонентов структуры “Я“. Однако преемственность сохранялась, поэтому идеи
Э.Берна можно безошибочно отнести к психоаналитической, фрейдовской традиции
в психологии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
1. З.Фрейд “Психология бессознательного”. М., 1990г.
2. З.Фрейд “Психоанализ и русская мысль”. М., 1994г.
3. Ф.Виттельс “Фрейд (его личность, учение и школа)”. М., 1991г.
4. Э.Берн “Игры в которые играют люди. Люди, которые играют в
игры”. Л., 1992г.
5. М.Джеймс, Д.Джонгвард “Рожденные выигрывать”. М., 1991г.
6. М.Г.Ярошевский “История психологии”. М., 1976г.
7. Психология личности в социалистическом обществе. М., 1989г.
8. Р.С.Немов “Психология” 2 тома М., 1994г.
9. К.Г.Юнг “Аналитическая психология. Прошлое и настоящее”.
М.,
1995г.
10.
Международная компьютерная
и ее информационные ресурсы