Психологическая теория З.Фрейда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Психологическое познание столь же древне, как сам человек . Он не мог бы
существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих
ближних.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................
................... 3 - 4
ГЛАВА 1. Психологическая теория З.Фрейда.
Стр.
1.1. Структура
личности...................................................... 5 - 9
1.2. Защитные механизмы личности..................................... 9 - 11
ГЛАВА 2. Аналитическая психология К.Г.Юнга.
2.1. Архетип коллективного бессознательного.................... 13 -13
2.2. Психологические типы личности................................... 13 - 18
ГЛАВА 3. Трансакционный анализ Э.Берна.
3.1. Структурный анализ.....................................................
19 - 26
3.2. Психологическая характеристика игр,
в которые играют люди................................................. 26
- 29
ВЫВОД........................................................................
...................... 30 - 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 74.91 Кб (Скачать)

Главная цель, которую преследовал  Э.Берн, заключается в том, чтобы изучить

человека, анализировать  характер своего общения, научить использовать слова,

мысли, интонации, выражения  применительно к целям коммуникации, помочь

человеку в его умении анализировать свои слова и поступки, постоянно

осмысливая их истинную суть и их восприятие собеседником.

ТА, основателем которого был Э.Берн, представляет собой систему групповой

психотерапии, где взаимодействие индивидов анализируется с точки  зрения трех

основных состояний “Я“.

Э.Берн полагал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий, модель

которого намечается в ранние детские годы.  В соответствии со своим жизненным

сценарием люди играют в  различные игры, которыми заполнена  в основном вся

жизнь человечества.

Достоинство  концепции  Э.Берна заключается также и в том, что она ставит

своей целью формирование искренней, честной, доброжелательной личности.

По Берну, структура личности также трехкомпонентна как и у Фрейда.  Термином

“Я“ (“Эго”) он обозначает личность.  Каждое “Я“ может проявляться  в каждый

момент времени в одном  из трех состояний, которые Э.Берн назвал: “Ребенок”,

“Взрослый”, “Родитель”.  “Ребенок” - это источник спонтанных, архаичных,

неконтролируемых импульсов. “Родитель” - педант, “голова”, знающий, как надо

себя вести и склонный к поучениям.  “Взрослый” - своего рода счетная машина,

взвешивающая баланс “хочу” и “надо”.  В каждом человеке эти “трое” живут

одновременно, хотя и проявляются  в каждый момент поодиночке.

Связь с фрейдовской триадой (“Я”, “Оно” и “Сверх-Я”) неоспорима.  Главное

различие заключается  в том, что “Ребенок” в человеческой душе не сводился у

Берна к бессознательным  влечениям.  Это не изначальная, биологическая по

своей природе сила (как  “Оно“ у Фрейда).  Ребенок есть результат множества

взаимодействий, начиная  с раннего возраста, поэтому он сам уже в определенном

смысле является социальным продуктом.

Изменялась у Э.Берна (па сравнению с фрейдовской) и трактовка других

компонентов структуры “Я“.  Однако преемственность сохранялась, поэтому идеи

Э.Берна можно безошибочно отнести к психоаналитической, фрейдовской традиции

в психологии.

                     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                     

1.       З.Фрейд “Психология бессознательного”.  М., 1990г.

2.       З.Фрейд “Психоанализ и русская мысль”.  М., 1994г.

3.       Ф.Виттельс “Фрейд (его личность, учение и школа)”.  М., 1991г.

4.       Э.Берн “Игры в которые играют люди.  Люди, которые играют в

игры”.  Л., 1992г.

5.       М.Джеймс, Д.Джонгвард “Рожденные выигрывать”.  М., 1991г.

6.       М.Г.Ярошевский “История психологии”.  М., 1976г.

7.       Психология  личности в социалистическом  обществе.  М., 1989г.

8.       Р.С.Немов “Психология” 2 тома  М., 1994г.

9.                 К.Г.Юнг “Аналитическая психология.  Прошлое и настоящее”.

М.,

1995г.

10.            Международная компьютерная сеть INTERNET

и ее информационные   ресурсы


Информация о работе Психологическая теория З.Фрейда