Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:04, дипломная работа
Цель данной работы – изучить влияние игры как развивающей формы индивидуального опыта ребёнка, влияние игровой деятельности на формирование коллектива – команды детей и предложить некоторые рекомендации по усовершенствованию руководства игрой дошкольников в детском саду. Постановка цели исследования определяется следующей сформулированной гипотезой: игра является одной из форм организации коллектива детей.
Для подтверждения данной гипотезы я предлагаю последовательное решение следующих задач:
1.Проанализировать литературные данные по проблемам формирования игровой деятельности у дошкольников.
2.Изучить происхождение и сущность игры как психологического феномена.
3.Определить влияние игры на психическое и личностное развитие ребёнка.
4.Изучить характеристику игровой деятельности.
5.Изучить и проанализировать влияние игровой деятельности на формирование детского коллектива.
6.Выработать практические рекомендации для педагогов, способствующие формированию детского коллектива в процессе игровой деятельности.
Введение
Глава 1.Теоретические основы игровой деятельности дошкольника.
Глава 2. Психологическая сущность игры дошкольника.
Глава 3. Экспериментальное изучение формирования коллектива детей в процессе игровой деятельности.
Заключение
Глоссарий
Библиографический список
Приложения
Ø Эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.
Ø Осознавать своё реальное место среди других людей.
Роль позволяет ребёнку посмотреть на себя со стороны, делает видимым для него реальное положение среди взрослых и сверстников.
Ø Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
Ø Уважать себя и верить в себя.
Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения.
Ø При столкновении с проблемами надеяться на свои собственные силы.
Ø Свободно выражать свои чувства.
Стремясь угодить родителям или воспитателю, дети стараются не обнаружить чувства, желания, к которым отрицательно относится взрослый. Это отражается и на игре. Ребёнок, живущий под постоянным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен, для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. И вот для того, чтобы ребёнок вёл себя естественно, взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
Ø Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
В свободных
играх детей страх, агрессия и
напряжение находят выход и ослабевают,
что значительно облегчает
Ø Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
Дети говорят сами с собой на языке эмоций. У них нет ещё развёрнутой внутренней речи, и поэтому им нужно время, чтобы, играя, поговорить с собой.
Ø Делать выбор.
1 Степанова О. А. Развитие игровой деятельности. - М.,2009
2 Колоцца Д. А. Детские игры. Их психологическое и педагогическое значение. Пер. с итал. М., 1911
3 Степанова О. А. Развитие игровой деятельности. - М.,2009
4 Филиппов Е. В., Пивненко Т. В. Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении. Психологическая наука и образование., 2010, № 3.
5 Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.
6 Памфилова М. А. Игротерапия общения. М., 2001.
7 Васильева М. А., Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. М.:Просвещение, 1986.
8 Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1989.
9 Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. – М., 1993.
10 Новосёлова С. Л. – М., 1989.
11 Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 6 – 7 – летнего возраста. – М., 1998.
12 Костина Л. М. Игровая терапия. – СПб. Речь. 2000.
13 Никитин Б. С. Развивающие игры. М., 1985.
14 Подъякова Н. Н., Михайленко Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект. – М., 1987.
15 Карпова С. Н., Сысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольников – М., 1986
16 Эльконин Д. Б. Психологические игры. – М., 1999
17 Подъякова Н. Н., Михайленко Н. Я. Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект. – М., 1987.
18 Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.- М., 1994
19 Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1986.
20 Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.
21 Памфилова М. А. Игротерапия общения. – М., 2001.
22 Недоспалова В. А. Растём, играя. М., 2002.
23 Лебедева Н. Н. Принципы и методы игровой терапии. – М., 1997.
24 Новосёлова С. Л. Игра дошкольника. – М., 1989.
25 Кудрина Г. Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. – Иркутск, 1992.
26 Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994
27 Эльконин Д. Б. Психологические игры. – М., 1999.
28 Подъякова Н. Н., Михайленко Н. Я. Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект. – М., 1987.
29 Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1986.
30 Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – М., 1997.
31 Карпова С. Н., Сысюк Л. Г. Игра и нравственнок развитие дошкольников. – М. 1986.
32 Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. – М., 1993.
33 Костина Л. М. Игровая терапия. – СПб.: Речь, 2000.
34 Никитин Б. С. Развивающие игры. – М., 1985.
35 Новосёлова С. Л. Игра дошкольника. М., 1989.
36 Карпова С. Н., Сысюк Л. Г. Игра инравственное развитие дошкольников. – М., 1986.
37 Усова А. П. Роль игры в воспитании детей., под редакцией Запопрожца А. В. – М., Просвещение 1976.
38 Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. М – 1998.
39 Степанова О. А. Развитие игровой деятельности ребёнка. М., 2009.
40 Подъякова Н. Н., Михайленко Н. Я. Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект. – М., 1987.
41 Эльконин Д. Б. Психологические игры. – М., 1999.
42 Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.
43 Никитин Б. С. Развивающие игры. – М., 1985.
44 Недоспалова В. А. Растём, играя. М., 2002.
45 Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – М.,1997.
46 Памфилова М. А. Игротерапия общения. – М., 2001.
47 Карпова С. Н., Сысюк Л. Г. Игра инравственное развитие дошкольников. – М., 1986.
48 Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.
49 Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1986.
50 Никитин Б. С. Развивающие игры. – М., 1985.
51 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
52 Ткаченко И. В, Богачкина Н. А. Играю – значит интересно живу. – М.: Дрофа, 2008.
53 Ткаченко И. В, Богачкина Н. А. Играю – значит интересно живу. – М.: Дрофа, 2008.
54 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991.
55 Пензулаева Л. И. Подвижные игры и упражнения с детьми 3 – 5 лет. М.: 2000.
56 Новосёлова С. Л. «О новой классификации детских игр», Дошкольное воспитание. 1997. № 3.
57 Степанова О. А. Развитие игровой деятельности ребёнка. – М., 2009.
58 Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. М – 1998.
59 Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1986.
60 Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.
61 Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1986.
62 Сапогова Е. Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6 – 7 лет. – М., 1986.
63 Памфилова М. А. Игротерапия общения. – М., 2001.
64 Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1986.
65 Подъякова Н. Н., Михайленко Н. Я. Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект. – М., 1987.
66 Новосёлова Л. С. Игра дошкольника. – М., 1989.
Информация о работе Психологическая сущность игры дошкольника