Психологическая сущность игры дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить влияние игры как развивающей формы индивидуального опыта ребёнка, влияние игровой деятельности на формирование коллектива – команды детей и предложить некоторые рекомендации по усовершенствованию руководства игрой дошкольников в детском саду. Постановка цели исследования определяется следующей сформулированной гипотезой: игра является одной из форм организации коллектива детей.
Для подтверждения данной гипотезы я предлагаю последовательное решение следующих задач:
1.Проанализировать литературные данные по проблемам формирования игровой деятельности у дошкольников.
2.Изучить происхождение и сущность игры как психологического феномена.
3.Определить влияние игры на психическое и личностное развитие ребёнка.
4.Изучить характеристику игровой деятельности.
5.Изучить и проанализировать влияние игровой деятельности на формирование детского коллектива.
6.Выработать практические рекомендации для педагогов, способствующие формированию детского коллектива в процессе игровой деятельности.

Оглавление

Введение
Глава 1.Теоретические основы игровой деятельности дошкольника.
Глава 2. Психологическая сущность игры дошкольника.
Глава 3. Экспериментальное изучение формирования коллектива детей в процессе игровой деятельности.
Заключение
Глоссарий
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом 2.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

Ø Эмоционально вживаться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.

Ø Осознавать своё реальное место среди других людей.

Роль позволяет  ребёнку посмотреть на себя со стороны, делает видимым для него реальное положение среди взрослых и сверстников.

Ø Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

Ø Уважать себя и верить в себя.

Решая игровые  задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения.

Ø При столкновении с проблемами надеяться на свои собственные силы.

Ø Свободно выражать свои чувства.

Стремясь угодить  родителям или воспитателю, дети стараются не обнаружить чувства, желания, к которым отрицательно относится взрослый. Это отражается и на игре. Ребёнок, живущий под постоянным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен, для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. И вот для того, чтобы ребёнок вёл себя естественно, взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

Ø Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

В свободных  играх детей страх, агрессия и  напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Ø Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

Дети говорят  сами с собой на языке эмоций. У них нет ещё развёрнутой  внутренней речи, и поэтому им нужно  время, чтобы, играя, поговорить с собой.

Ø Делать выбор.

 

1 Степанова О. А. Развитие игровой деятельности. - М.,2009

2 Колоцца Д. А. Детские игры. Их психологическое и педагогическое значение. Пер. с итал. М., 1911

3 Степанова О. А. Развитие игровой деятельности. - М.,2009

4 Филиппов Е. В., Пивненко Т. В. Исследование игры детей дошкольного возраста с проблемами в общении. Психологическая наука и образование., 2010, № 3.

5 Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.

6 Памфилова М. А. Игротерапия общения. М., 2001.

7 Васильева М. А., Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. М.:Просвещение, 1986.

8 Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1989.

9 Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. – М., 1993.

10 Новосёлова С. Л. – М., 1989.

11 Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 6 – 7 – летнего возраста. – М., 1998.

12 Костина Л. М. Игровая терапия. – СПб.  Речь. 2000.

13 Никитин Б. С. Развивающие игры. М., 1985.

14 Подъякова Н. Н., Михайленко Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект. – М., 1987.

15 Карпова С. Н., Сысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольников – М., 1986

16 Эльконин Д. Б. Психологические игры. – М., 1999

17 Подъякова Н. Н., Михайленко Н. Я. Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект. – М., 1987.

18 Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.- М., 1994

19 Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1986.

20 Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.

21 Памфилова М. А. Игротерапия общения. – М., 2001.

22 Недоспалова В. А. Растём, играя. М., 2002.

23 Лебедева Н. Н. Принципы и методы игровой терапии. – М., 1997.

24 Новосёлова С. Л. Игра дошкольника. – М., 1989.

25 Кудрина Г. Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. – Иркутск, 1992.

26 Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994

27 Эльконин Д. Б. Психологические игры. – М., 1999.

28 Подъякова Н. Н., Михайленко Н. Я. Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект. – М., 1987.

29 Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1986.

30 Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – М., 1997.

31 Карпова С. Н., Сысюк Л. Г. Игра и нравственнок развитие дошкольников. – М. 1986.

32 Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. – М., 1993.

33 Костина Л. М. Игровая терапия. – СПб.: Речь, 2000.

34 Никитин Б. С. Развивающие игры. – М., 1985.

35 Новосёлова С. Л. Игра дошкольника. М., 1989.

36 Карпова С. Н., Сысюк Л. Г. Игра инравственное развитие дошкольников. – М., 1986.

37 Усова А. П. Роль игры в воспитании детей., под редакцией Запопрожца А. В. – М., Просвещение 1976.

38 Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. М – 1998.

39 Степанова О. А. Развитие игровой деятельности ребёнка. М., 2009.

40 Подъякова Н. Н., Михайленко Н. Я. Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект. – М., 1987.

41 Эльконин Д. Б. Психологические игры. – М., 1999.

42 Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.

43 Никитин Б. С. Развивающие игры. – М., 1985.

44 Недоспалова В. А. Растём, играя. М., 2002.

45 Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – М.,1997.

46 Памфилова М. А. Игротерапия общения. – М., 2001.

47 Карпова С. Н., Сысюк Л. Г. Игра инравственное развитие дошкольников. – М., 1986.

48 Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982.

49 Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1986.

50 Никитин Б. С. Развивающие игры. – М., 1985.

51 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

52 Ткаченко И. В, Богачкина Н. А. Играю – значит интересно живу. – М.: Дрофа, 2008.

53 Ткаченко И. В, Богачкина Н. А. Играю – значит интересно живу. – М.: Дрофа, 2008.

54 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991.

55 Пензулаева Л. И. Подвижные игры и упражнения с детьми 3 – 5 лет. М.: 2000.

56 Новосёлова С. Л. «О новой классификации детских игр», Дошкольное воспитание. 1997. № 3.

57 Степанова О. А. Развитие игровой деятельности ребёнка. – М., 2009.

58 Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. М – 1998.

59 Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1986.

60 Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.

61 Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1986.

62 Сапогова Е. Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6 – 7 лет. – М., 1986.

63 Памфилова М. А. Игротерапия общения. – М., 2001.

64 Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. (Из опыта работы) – М.: Просвещение, 1986.

 

65 Подъякова Н. Н., Михайленко Н. Я. Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект. – М., 1987.

 

66 Новосёлова Л. С. Игра дошкольника. – М., 1989.


Информация о работе Психологическая сущность игры дошкольника