Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 19:06, курсовая работа
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школе. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школе – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
Актуальностью курсовой работы является то, что с проблемой диагностики психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические психологи. Применяемые методы диагностики психологической готовности должны показать развитие ребенка во всех сферах. Результаты тестирования могут помочь вовремя заметить нарушения в психическом развитии дошкольника и правильно составить коррекционную программу.
ВВЕДЕНИЕ……………………..………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Развитие ребенка дошкольного возраста……………………………...5
1.2 Психологическая готовность к школе и ее виды……………..………8
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Диагностика психического развития дошкольников………….……13
2.2 Формирующий эксперимент………………….………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................20
Глоссарий………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……………..…………………………23
н/п |
понятие |
определение |
1 |
Адаптация |
постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды |
2 |
Ведущая деятельность |
обусловливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребёнка в определённый период его развития |
3 |
Внутренняя позиция школьника |
единство социальной и познавательной потребности ребёнка по отношению к школьному обучению |
4 |
Готовность к школьному обучению |
совокупность морфофизиологических психологических особенностей ребёнка дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованной школьной учёбе |
5 |
Децентрация |
один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирование её моральной зрелости и совершенствования навыков общения, функционирующий на основе способности к восприятию точки зрения другого человека |
6 |
Игра |
форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления действий, в предметах науки и культуры |
7 |
Оценка |
процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой) |
8 |
Произвольность действий |
сознательное формирование и исполнение намерений и целей |
9 |
Психологическая готовность к школьному обучению |
необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в коллективе сверстников |
10 |
Учебная деятельность |
Работа по овладению обобщёнными способами действия, саморазвитию обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач |
Список использованной литературы
2. Мухина В.С., Хвостов А.А. «Возрастная психология»: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для ВУЗ – 7.изд., перераб. и доп. – М. академия, 2008.- 624с.
3. Давыдов В.В. «Проблемы развивающего обучения»: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004. – 288с.
4. Мухина В.С. «Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник - 9-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 456с.
5. Смирнова Е.О. «Детская психология»: Учебн. для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 368с.
6. Акимова, Маргарита Константиновна,
Козлова, Валентина Тихонова «
7. Сирютюк А. Л. «Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей» - М. – ТЦ. «Сфера», 2000. – 129с.
8. Волков Б.С., Волкова Н.В. «Возрастная психология»: Учебное пособие для вузов. – М. : Академический Проект, 2008. – 668с.
9. Эльконин Д.Б. «Детская психология»: - М., 1960.
10. Марцинковская Т.Д. «Психология развития» Учебник для студ. высш. учебн. завед. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 528с.
11. Запорожец, А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики, под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. М.: Просвещение, 2005.- 980с.
12. Божович, Л.И. «Личность и ее
формирование в детском
13. Мухина, В. С. «Детская психология». М.: Просвещение, 2005. – 315 с.
14. Немов, Р.С. Психология, т.3 М.: Просвещение, 2005.- 691с.
15. Немов, Р.С. Психология, т.2 М.: Просвещение, 2005.- 688с.
16. Орлов Р.Б. Методы современной возрастной и педагогической психлогии. - М., 1982.
Информация о работе Психологическая готовность детей к школе