Психологическая готовность детей к школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школе. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школе – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
Актуальностью курсовой работы является то, что с проблемой диагностики психологической готовности детей к школьному обучению сталкиваются практические психологи. Применяемые методы диагностики психологической готовности должны показать развитие ребенка во всех сферах. Результаты тестирования могут помочь вовремя заметить нарушения в психическом развитии дошкольника и правильно составить коррекционную программу.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………..………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Развитие ребенка дошкольного возраста……………………………...5
1.2 Психологическая готовность к школе и ее виды……………..………8
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Диагностика психического развития дошкольников………….……13
2.2 Формирующий эксперимент………………….………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................20
Глоссарий………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……………..…………………………23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по психологии.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глоссарий

н/п

понятие

определение

1

Адаптация

постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды

2

Ведущая деятельность

обусловливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребёнка в определённый период его развития

3

Внутренняя позиция школьника

единство социальной и познавательной потребности ребёнка по отношению к школьному обучению

4

Готовность к школьному обучению

совокупность морфофизиологических психологических особенностей ребёнка дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематически организованной школьной учёбе

5

Децентрация

один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирование её моральной зрелости и совершенствования навыков общения, функционирующий на основе способности к восприятию точки зрения другого человека

6

Игра

форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления действий, в предметах науки и культуры

7

Оценка

процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой)

8

Произвольность действий

сознательное формирование и исполнение намерений и целей

9

Психологическая готовность к школьному обучению

необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в коллективе сверстников

10

Учебная деятельность

Работа по овладению обобщёнными способами действия, саморазвитию обучающихся благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач


 

 

 

Список использованной литературы

  1. Абрамова Г.С. «Возрастная психология»: для студентов ВУЗ. – М.2002. – 491с.

2. Мухина В.С., Хвостов А.А. «Возрастная психология»: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для ВУЗ – 7.изд., перераб. и доп. – М. академия, 2008.- 624с.

3. Давыдов В.В. «Проблемы развивающего  обучения»: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004. – 288с.

4. Мухина В.С. «Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник - 9-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 456с.

5. Смирнова Е.О. «Детская психология»: Учебн. для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 368с.

6. Акимова, Маргарита Константиновна, Козлова, Валентина Тихонова «Психофизиологические  особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция»: Учебн. пособие. – М.: Академия, 2002. – 160с.

7. Сирютюк А. Л. «Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей» - М. – ТЦ.  «Сфера», 2000. – 129с.

8. Волков Б.С., Волкова Н.В. «Возрастная психология»: Учебное пособие для вузов. – М. : Академический Проект, 2008. – 668с.

9. Эльконин Д.Б. «Детская психология»: - М., 1960.

10. Марцинковская Т.Д. «Психология  развития» Учебник для студ. высш. учебн. завед. – 2-е изд., перераб.и  доп. – М.: Издательский центр  «Академия», 2005.- 528с.

11. Запорожец, А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики, под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. М.: Просвещение, 2005.- 980с.

12. Божович, Л.И. «Личность и ее  формирование в детском возрасте». М.: Знание, 2008.-306 с.

13.  Мухина, В. С. «Детская психология». М.: Просвещение, 2005. – 315 с.

14. Немов, Р.С. Психология, т.3 М.: Просвещение, 2005.- 691с.

15. Немов, Р.С. Психология, т.2 М.: Просвещение, 2005.- 688с.

16.  Орлов Р.Б. Методы современной  возрастной и педагогической  психлогии. - М., 1982.

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Психологическая готовность детей к школе