Профилактика девиаций в подростковый период

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность этой работы заключается в сложности и многоплановости определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может отрицательно сказаться на обществе в целом. Зная глубину и обоснованность социальной работы с подростками, особенность проблемных ситуаций, возникающих в этом возрасте, можно предотвратить многие проблемы, проявляющиеся впоследствии в обществе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Проблемы девиантного поведения…………………………………………..5
1.1. Понятие и виды девиантного поведения……………………………….5
1.2. Причины возникновения девиантного поведения…………………....13
1.3. Формы проявления девиантного поведения у подростков…………..17
1.3.1. Наркомания…………………………….………………………..17
1.3.2. Пьянство и алкоголизм…………………………………………19
1.3.3. Проституция……………………………………………………..21
1.3.4. Суицидальное поведение……………………………………….22
1.4. Профилактика девиантного поведения среди подростков…………..23
2. Методика изучения девиантного поведения………………………………30
2.1. Описание методик для изучения отклоняющегося поведения……...30
2.3. Анализ результатов…………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………...35
Библиографический список……………………………………………………36
Приложение «Текст личностного опросника Айзенка (EPI)»………………37
Приложение «Ключ для обработки результатов личностного опросника Айзенка (EPI)»………………………………………………………………………...40

Файлы: 1 файл

курсовая, девиации.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

Приложение 2.

Ключ для обработки результатов личностного опросника Айзенка (EPI).

«Шкала лжи»:

  • «да» (+): 6, 24, 36;
  • «нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54.

 Экстраверсия - интроверсия:

  • «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56;
  • «нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

Нейротизм (эмоциональная стабильность - эмоциональная нестабильность):

  • «да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл.

          При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров.

Ложь:

  • больше 4 - неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение,
  • меньше 4 - норма.

Экстраверсия:

  • больше 19 - яркий экстраверт,
  • больше 15 - экстраверт
  • 12 - среднее значение,
  • меньше 9 - интроверт,
  • меньше 5 - глубокий интроверт.

Нейротизм:

  • больше 19 - очень высокий уровень нейротизма,
  • больше 14 - высокий уровень нейротизма,
  • 9 - 13 - среднее значение.
  • меньше 7 - низкий уровень нейротизма.

1 Невский И.А. Трудный успех: Без «трудных» работать можно. М.: Просвещение, 1981. С. 128

2 Клейберг Ю.А,  Социальная психология девиантного поведения. М.: СФЕРА, 2004. С.50

3 Кудрявцев В.Н. Социальные отклонения. М.: Юрид. лит., 1989. С. 47

4 Рудакова И.А., Ситникова О.С.,  Фальчевская Н.Ю. Девиантное поведение. М.: Феникс, 1998. С.58

5 Павленок П.Д.  Основы социальной работы. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 263

6 Павленок И.Д, Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поеведния. М.: ИНФА-М, 2007. С. 185

7 Павленок П.Д.  Основы социальной работы. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 267

8 Павленок П.Д.  Основы социальной работы. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 287

 

9 Змановская Е.В.  Девиантология. М.: Академия, 2004. С. 163

10 Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд. М.: Мысль,  1994. С . 399

11 Мертон Р.  Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ, 2006. С. 273

12 Фролов С.С. Социология.М.: Логос, 1996. С. 122-123

13 Павленок П.Д.  Основы социальной работы. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 270

 

14 Кудрявцев В.Н. Социальные отклонения. М.: Юрид. лит., 1989. С. 275

15 Павленок П.Д.  Основы социальной работы. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 274

16 Змановская Е.В. Девиантология. М.: Академия. 2003. С. 161-162

17 Змановская Е.В. Девиантология. М.: Академия. 2003. С. 163

18 Там же. С. 163

19 Змановская Е.В. Девиантология. М.: Академия. 2003. С. 162

20 Бурлачук Л.Ф.,  Морозов С.М.  Айзенка личностные опросники. Киев: Наукова Думка. 1989. С. 8-11

 

 


Информация о работе Профилактика девиаций в подростковый период