Профессиональное консультирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:02, реферат

Краткое описание

Известно, что работоспособность не является величиной постоянной, она изменяется. Основной причиной изменения работоспособности является сама работа. Обычно работоспособность снижается при более или менее длительном ее выполнении.

Оглавление

Работы профконсультанта
Схема профконсультирования
Профконсультирование в школе
Индивидуальное профконсультирование
Групповое профконсультирование
Использованная литература

Файлы: 1 файл

Профессиональное консультирование.docx

— 40.03 Кб (Скачать)

Групповая диагностическая  консультация три этапа. На первом профконсультант  объясняет цель консультации,. Второй этап – проведение собственно диагностической процедуры. Консультируемым объясняют правила заполнения анкет относительно выполнения психодиагностических методик и инструктируют их. После завершения работы консультант клиенту подсчитать результаты. На заключительном этапе полученные результаты интерпретируются с позиции успешности учебной и профессионально деятельности. По мере возможности даются рекомендации общего плана.

Чтобы определить сформированность профессиональных планов, обычно используется метод анкетирования. Для планирования дальнейшей работы с клиентами, обращающимися в службу занятости, необходимо следующие : выбрана ли профессия, что на выбор, обоснован ли он профессии, соответствует ли она интересам и способностям, состоянию консультируемого, поддерживает ли его окружение этот выбор.

В групповой консультации диагностика может быть элементом  психологического просвещения, направленного  на формирование образа "Я", представления  о себе как и профессиональной деятельности. Такая консультация может затрагивать различные психологические , связанные с профессиональной деятельностью. Для интересов, склонностей, мотивов выбора профессии в ходе групповой консультации используются известные : "Карта интересов", "Дифференциально-диагностический " (ДДО), профессиональной готовности (ОПГ).

Диагностика отдельных профессионально  важных качеств проводится в группах консультируемых, имеющих однородную профессиональную направленность. Профконсультант аудиторию с профессиограммой интересующей профессии, дает характеристику важных для нее качеств (психограмму) и предлагает консультируемым проверить у себя уровень некоторых важных из них. , группе консультируемых, ориентированных на операторские профессии, можно предложить проверить объем кратковременной памяти, устойчивость и распределение . Если у кого-то получились низкие результаты, профконсультанту следует , предостеречь от поспешных выводов о профессиональной непригодности, пригласить на индивидуальную консультацию.

Развивающая групповая консультация предусматривает применение методов  работы в группе. К ним относятся  имитационные и карточные профориентационные игры, использование элементов социально-психологического , психотехнические игры и упражнения.

Имитационные игры моделируют профессиональную деятельность, давая  тем самым возможность проиграть  социальные и профессиональные отношения, что важно в юношеском , когда опыт еще невелик. Такая форма работы создает условия для самоанализа и осознания своего отношения к профессии. для проведения игры, моделирующие профессии типа "человек – человек". От профконсультанта как требуется артистичность, готовность к импровизации, тактичность по отношению к участникам, хорошее распределен для активности или пассивности отдельных консультируемых. Игра обязательно завершается обсуждением, в ходе устанавливается связь участников с ведущим и группой, консультируемые анализируют, в каких ситуациях возникали затруднения, какие психологические способствовали, а какие мешали выполнению задачи.

Использование в групповой  консультации элементов социально-психологического , ролевых игр и упражнений стимулирует интерес участников к профессионального выбора, позволяет им лучше узнать самих себя, свои возможности, способности, мотивы поведения, психологическую , новыми способами общения. эффективным методом решения этих задач тренинг профессионального самоопределения, но он требует специальной профессиональной подготовки психологов, ведущих тренинг.

Вместе с играми и упражнениями консультант может использовать развивающий потенциал диагностических  методик, направленных на исследование познавательных свойств. Выбор конкретных развивающих зависит от личностных возможностей и склонностей профконсультанта. Однако любую процедуру желательно завершать обсуждением, чтобы участники  могли свои эмоциональные переживания  и поведение с и поведением других участников, что способствует адекватной самооценки.

Использованная  литература:

    1. Е. Климов. Психолого-педагогические профессиональной консультации.Е. Климов. Памятка профконсультанту.
    2. Е. . Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение .
    3. Сборник психодиагностических методик для проведения профессиональной консультации.
    4. Основы психодиагностики.
    5. Профессиональная консультация школьников.
    6. Тигер, Бэррон-Тигер. Делай то, для чего ты рождён.

Информация о работе Профессиональное консультирование