Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:02, реферат
Известно, что работоспособность не является величиной постоянной, она изменяется. Основной причиной изменения работоспособности является сама работа. Обычно работоспособность снижается при более или менее длительном ее выполнении.
Работы профконсультанта
Схема профконсультирования
Профконсультирование в школе
Индивидуальное профконсультирование
Групповое профконсультирование
Использованная литература
13. Завершать профконсультацию может беседа с обсуждением проведённой работы, формулированием рекомендаций, принятием решения о продолжении выполнения намеченного плана или же о пересмотре первоначально выбранных сфер деятельности, корректировкой профессиональных намерений и т.д. Конечно, при разных профконсультация может быть проведена либо целиком и полностью, либо без некоторых этапов, , коррекционной части.
Индивидуальное профконсультирование
Профконсультирование характеризуется двумя признаками: количеством консультируемых и целями. По количественному консультации могут быть индивидуальными и групповыми (размер группы зависит от целей консультаций и организационных возможностей, но не должен превышать 30 человек).
Индивидуальная
Обычно в рамках одной консультации осуществляются информирование и диагностика, формирующее и коррекционное взаимодействие. Справочно-информационная профконсультация направлена на информирование клиента по следующим :
Для достижения информационной цели консультант не только клиента достаточно полной и достоверной информацией, но и его со способами получения нужных : какие бывают справочники, как ими пользоваться, какие вопросы специалистам и т.п.
Предполагается использование
профконсультантом различных
В рамках функционального подхода ( важно не где , а что делать – творить, описывать, ремонтировать и т.п.) основой классификации профессий функция. , функция "обслуживающий" объединяет профессии , официанта, , психолога, проводника, стюардессы.
В информационных материалов на разных этапах консультации могут использоваться различные факты, результаты научных исследований.
Диагностический компонент в разном объеме присутствует в любой профконсультации. диагностики могут быть психофизиологические, индивидуально-психологические особенности, социальная и профессиональная направленность консультируемого, мотивационная сфера. психодиагностические методы, консультант должен руководствоваться принципом необходимости и достаточности для получения такой психологической информации, которая может реально помочь консультируемому в решении его проблем.
В профконсультировании предметом диагностики в той или иной степени профессиональная пригодность. Но, строго говоря, ее нельзя определить до того, как человек стал соответствующей профессиональной деятельностью. Поэтому консультант только такие индивидуальные особенности, которые облегчают профессиональных , способствуют профессиональной деятельности. Сравнив достаточно устойчивые особенности консультируемого с требованиями, предъявляемыми некоторыми видами профессий, консультант может помочь ему перестроить или достроить желательные .
В итоге ценный эффект в психодиагностической консультации состоит в том, что клиент более задумываться о своих личных качествах, о сложностях профессионального выбора.
Проведение диагностики предполагает обязательное знакомство клиента с ее результатами, рекомендации консультанта. После проведения диагностики врожденных индивидуально-типических свойств психики (психофизиологических, нейродинамических), то есть практически не изменяющихся в течение жизни, консультант может дать рекомендации следующего плана:
Профконсультанту необходимо
быть осторожным в выводах и рекомендациях
по результатам диагностики
В индивидуального
Прогнозируемая степень
удовлетворенности его
Коррекционная работа профконсультанта проводится на уровне профессиональных предпочтений, , представлений о профессиональных перспективах консультируемого, некоторых социальных установок, она включается в процесс консультирования и не имеет определенного алгоритма.
Одно из направлений в профконсультировании службы занятости ( ) – содействие формированию жизненной перспективы, осознанию образа . Это требует от консультанта более взгляда на клиента, анализа выбора профессии как первого звена в цепочке последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи, социальным продвижение материальным благосостоянием и развитием.
Задача консультанта – помочь клиенту оценить ближайшие жизненные планы с точки зрения долговременных целей и , касающихся не только профессиональной, но и других сфер жизни. Ядром жизненной перспективы ценностные ориентации, жизненные цели и жизненные планы. Консультируемому необходимо понять между этими понятиями и их взаимосвязь, согласовать их при формировании жизненной перспективы.
Для того чтобы определиться в ценностных ориентациях, необходимо на вопросы: в каких сферах жизни сконцентрировать усилия для достижения успеха, на что в первую очередь направить свою энергию. Если клиент уже сделал выбор, следует рассмотреть, какие перспективы открывает данная профессия в других для него сферах жизни. , , подвержена воздействию стереотипов и часто планирует свое будущее, не индивидуальные , по “то, что хорошо для всех, хорошо и для меня”.
В ходе консультирования необходимо не только на противоречивость, но и на сформированность ценностных ориентаций. Если равные по значимости конкурируют, клиенту трудно определить очередность и направленность своих .
Следующий шаг в построении
жизненной перспективы –
В ходе профконсультации такое развернутое построение жизненной перспективы очень трудно реализовать. оптимальной перспективы, консультант может помочь клиенту собственное будущее, оценить имеющиеся планы и, при необходимости, скорректировать их.
Профконсультанту не следует
“переделывать” клиента на нужный
лад в консультирования. Его задача
– выявить данные с помощью
диагностических методов и
Групповое профконсультирование
Групповой профконсультацией любая форма по профориентационной помощи в взаимодействия профконсультанта с группой. Такие консультации традиционно используются в профориентации школьников, но они не типичными для деятельности служб занятости. Однако вследствие увеличения количества , обращающейся в центры занятости, а также профориентационной работы с учащимися, проводимой профориентации совместно со школами, групповая консультация может стать перспективным направлением работы с молодежью.
Групповая консультация имеет свои преимущества. Она позволяет экономить время консультанта в тех видах деятельности, которые не требуют обязательной индивидуальной работы (сбор отдельных данных о консультируемых, некоторые виды диагностики). Групповая профконсультация эффективна как профессионального просвещения и информирования, для повышения уровня психологической компетентности в выбора профессии и поиска работы.
Вместе с тем групповая форма консультации предъявляет определенные требования к профконсультанту: он должен иметь навыки с группой, ораторские способности, уметь донести информацию, чувствовать настроение аудитории, поддерживать интерес слушателей.
Группы могут : учебный
класс, если инициатора ведения консультации
школа или другое учебное заведение;
службы занятости с одинаковым уровнем
информированности в сфере
По консультации могут быть справочно-информационными, диагностическими, медико-психологическими, корректирующими, развивающими, формирующими. Поскольку профконсультант в ходе консультации решает, как правило, не одну, а несколько задач, такое разделение имеет .
Справочно-информационная консультация выполняет прежде всего функцию просвещения клиента по выбора профессии, профессионального и трудоустройства.
Традиционно в профориентации в ходе групповых консультаций клиенты информацию по следующим темам: “Мир профессий” (многообразие профессий, их классификация по объекту, целям, средствам и уровням труда), “Человек и профессия” (понятия профессия, специальность, должность; требования профессии к ; характеристика слагаемых успешного выбора; ошибки выбора профессии), “ и выбор профессий” и др.
При подготовке информационной
консультации надо учитывать, что информация
воспринимается продуктивно первые
10 – 15 минут (оптимальная
На заключительном этапе информационной консультации необходимо предоставить слушателям возможность задать интересующие их вопросы. При подготовке информационных консультаций может быть использована научно-популярная и методическая литература.
Диагностическая групповая консультация для выполнения следующих задач: определения сформированности профессиональных планов клиента; выявления уровня информированности в профессиональной сфере; потребностно-мотивационной сферы консультируемых, их интересов, склонностей, мотивов выбора профессии; установления отдельных профессионально важных качеств (если группа подобрана по ориентации на одну и ту же профессию либо на профессии психологического профиля).
Однако возможности
При организации групповой
диагностической консультации следует
обеспечить необходимые санитарно-