Проблемы в управленческом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 11:51, реферат

Краткое описание

Современный руководитель должен быть человеком высокой культуры и всестороннего образования. Он должен обладать разнообразными знаниями, навыками и умениями. Кроме этого, любой руководитель должен обладать культурой общения. Чтобы его понимали подчиненные, его речь должна быть построена безукоризненно верно, грамматически и лексически правильно выдержанна, то есть он должен обладать культурой общения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………...3
1 Проблемы в управленческом общении………………………………………………………...4
1.1 Управленческое общение……………………………………………………………………..4
1.2. Барьеры в управленческом общении………………………………………………………..5
Заключение……………………………………………………………………………………….12
Список используемых источников……………………………………………………………...13

Файлы: 1 файл

проблемы в управленческом общении.docx

— 32.91 Кб (Скачать)

Преодоление логического  барьера возможно при:

- учете логики и жизненной позиции собеседника. Для этого необходимо примерно представлять себе позицию партнера, собеседника (кто он, с чем пришел, на каких позициях стоит и др.), а также индивидуальные и социально-ролевые особенности, так сак приемлемость или неприемлемость той или иной логики для партнера в основном зависит от его исходной направленности;

- правильной аргументации. Существуют различные виды аргументации -  возрастающая (когда сила аргументов к концу общения возрастает. К ней целесообразно обращаться при высокой заинтересованности в разговоре собеседника и при его высоком образовательном уровне) и убывающая (когда сила аргументов к концу сообщения ослабевает. К ней целесообразно обращаться при необходимости пробудить внимание и интерес и при низком образовательном уровне).

Кроме того, существует односторонняя аргументация, когда следуют аргументы только положительные или только отрицательные. К ней целесообразно обращаться, когда надо укрепить уже имеющиеся у людей взгляды, представления, когда позиции сторон сходны, когда у объекта воздействия низкий образовательный уровень.

Возможна и двухсторонняя  аргументация, когда используются различные  — как положительные, так и  отрицательные — аргументы. К  ней целесообразно обращаться, когда  слушатель, собеседник безразлично  или негативно настроен на восприятие данной информации, то есть когда аргументы противоречат его сложившимся представлениям, установкам; когда у собеседника высокий образовательный уровень.

Таким образом, барьеры в  общении не являются результатом  сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво. Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана — при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку. В противном случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль. Например, тяжело изложенная, но нужная информация, не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических особенностей этих барьеров и способов их преодоления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управленческое общение  — служебное общение руководителя с подчиненными. Его цель — отдать распоряжение, посоветовать, получить информацию о выполнении задания, дать оценку исполненного.

Барьеры в общении не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво.

Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана —  при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются  подступы к человеку. В противном  случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную  роль.

Например, тяжело изложенная, но нужная информация не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может  быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических  особенностей перечисленных барьеров и способов их преодоления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Барьеры в управленческом общении [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/.-Загл. с экрана.

2. Управленческое общение [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://psihotesti.ru/.-Загл. с экрана.

3. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. – Мн.: Харвест, 2007. – 640 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 


Информация о работе Проблемы в управленческом общении