Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:43, курсовая работа
Цель исследования - проанализировать учебное время студентов-психологов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.На основе анализа литературы изучить социально-организационную специфику обучения в вузе студентов-психологов.
2.Рассмотреть досуг студентов-психологов, а также проблему здорового образа жизни в студенческой среде.
3.Провести исследовательскую работу по анализу учебного времени студентов-психологов.
5.На основе проведенного исследования сделать выводы и дать рекомендации по работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 5
1.1.Социально-организационная специфика обучения в вузе студентов-психологов 5
1.2.Досуг студентов-психологов. Проблема здорового образа жизни 9
ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 13
2.1.Методика и организация исследования 13
2.2.Анализ результатов исследования 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Приложения 28
б) могу, но не вижу в этом смысла
в) не могу, т.к. нет времени
г) не могу, т.к. не хватает денег
12.Часто ли вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?
а) часто в) вообще об этом не думаю
б) очень редко
13.Ваше личное отношение к здоровому образу жизни
а) это здорово;
б) можно обойтись и без него;
в) иногда следует соблюдать;
г) не могу ответить;
14.Какое количество денег вы тратите на приобретение витаминов, полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т.д.)
а) много (почти все)
б) достаточно много
в) мало
г) почти не трачу
15.Для поднятия жизненного тонуса необходимо (выбрать все возможные варианты):
а) соблюдение режима дня
б) занятие спортом
в) постоянные прогулки на природе
г) употребление алкоголя
д) использование легкого наркотика
е) одухотворенная литература
ж) Ваш вариант_______________________
16.Как Вы считаете, абсолютно здоровая нация это:
а) иллюзия б) реальность.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
Приложение 2
АНКЕТА САМОРЕГИСТРАЦИИ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ
Уважаемый респондент!
Целью данного опроса является исследование умений распорядиться рабочим временем и выяснить причины, влияющие на эффективное использование рабочего времени в вузе. Просим Вас принять участие в анкете потому, что нам важно мнение каждого из Вас. Анонимность гарантирована.
Заранее благодарим за участие!
Выберите только один варианта ответа.
1. Имеются ли у Вас главные, основные цели в жизни, к достижению которых Вы стремитесь?
А. У меня есть такие цели;
Б. Разве нужно иметь какие-то цели? Ведь жизнь так изменчива…
В. У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению;
Г. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению;
2. Составляете ли Вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, спецблокнот и т.д.
А. Да;
Б. Нет;
В. Не могу сказать ни "да", ни "нет", так как намечаю главные дела в голове, а план на текущий день – в голове или на листе бумаге;
Г. Пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но понял, что это ничего не дает;
Д. Составлять планы – это лишь игра взрослых людей в организованность;
3. Отчитываете ли Вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?
А. Отчитываю в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неторопливость;
Б. Отчитываю, несмотря ни на какие субъективные и объективные причины;
В. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще отчитывать самого себя?
Г. придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню, может быть, в другой раз;
4. Как Вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников, приятелей и т.д.?
А. Я хозяин (хозяйка) своей записной книжки: как хочу, так и веду записи номеров телефонов, фамилий, имен. Если понадобиться чей-то номер телефона, то обязательно найду его;
Б. Часто меняю записные книжки с записями телефонов, так как нещадно их "эксплуатирую". При переписки телефонов стараюсь все сделать "по науке", однако при дальнейшем пользовании вновь сбиваюсь на произвольную запись;
В. Записи телефонов, фамилий, имен веду "почерком настроения", считаю, что был бы записан номер телефона, фамилия, имя, отчество, а на какой странице записано, прямо или криво, это не имеет особого значения;
Г. использую общепринятую систему – в соответствии с алфавитом записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность);
5. Вас окружают различные вещи, которыми Вы часто пользуетесь. Каковы Ваши принципы расположения вещей?
А. Каждая вещь лежит там, где ей хочется;
Б. Придерживаюсь принципа: каждой вещи – свое место;
В. Периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов. затем кладу их туда, куда придется, чтобы не загружать голову "расположением". Спустя некоторое время опять навожу порядок и т.д.;
Г. Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации;
6. Можете ли Вы по истечении дня сказать, где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно потерять время?
А. Могу сказать о потерянном времени;
Б. Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время;
В. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал(а);
Г. Всегда хорошо представляю, где, сколько и почему было напрасно потеряно;
Д. Не только хорошо представляю, где, сколько и почему было потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в тех же самых местах или ситуациях;
7. Предположим, что Вам предстоит выступить с докладом. Будете ли Вы уделять внимание не только содержанию доклада, но и его продолжительности?
А. Буду уделять самое серьезное внимание содержанию доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад будет интересен, то всегда дадут время, чтобы закончить его;
Б. Уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада, а также его вариантам в зависимости от времени;
8. Стараетесь ли Вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?
А. Стараюсь, но не всегда получается в силу личных причин (упадка сил, настроения и др.);
Б. Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени;
В. Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь;
Г. Стараюсь и пытаюсь несмотря ни на что;
9. Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб Вы используете?
А. Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку;
Б. Фиксирую в своем еженедельнике наиболее важные поручения, просьбы, задания. "Мелочи" пытаюсь запомнить. Если забываю о них, то не считаю это недостатком;
В. Стараюсь запоминать поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен (должна) признаться, что память часто подводит меня;
Г. Придерживаюсь принципа "обратной памяти": пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение нужное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения;
10. Насколько Вы точны при встречах, при приходе на учебу?
А. Прихожу раньше на 5-7 минут;
Б. Прихожу вовремя: к началу собрания, совещания или заседания;
В. Как правило, опаздываю;
Г. Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя;
Д. Если бы было издано научно-популярное пособие "Как не опаздывать", то я, вероятно, научился (научилась) бы не опаздывать;
11. Какое значение Вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?
А. Считаю, что своевременность – это один из важных показателей моего умения работать, это своего рода триумф организованности. Однако кое-что мне не всегда удается выполнить вовремя;
Б. Своевременность выполнения – это зверь, который может укусить именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания;
В. Предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок;
Г. Своевременно выполнить задание или поручение – это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается;
12. Предположим, Вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещание обещанное довольно затруднительно. Как Вы будете себя вести?
А. Сообщу человеку об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное;
Б. Постараюсь сказать человеку, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно. Одновременно скажу, что не нужно терять надежды на обещанное;
В. Буду стараться выполнить обещанное. Если выполню – хорошо, если не выполню – тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживаю своих обещаний;
Г. Ничего не буду сообщать человеку. Выполню обещанное во что бы то ни стало.