Проблема воздействия телевизионной рекламы на формирование этических установок в современном российском обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 22:38, практическая работа

Краткое описание

Цель исследования: исследование проблемы воздействия телевизионной рекламы на формирование этических установок в современном российском обществе.

Задачи исследования:

определить интерес к этической составляющей содержания рекламы у различных возрастных и гендерных групп.
выявить те телевизионные ролики, которые привлекают наибольшее внимание аудитории.
подтвердить влияние телевизионной рекламы на поведение людей.
4. выявить наиболее популярный имидж, предлагаемый российской телевизионной рекламой.

Файлы: 1 файл

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

МИНЕСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

Кафедра социальной психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчёт по психологии рекламы и общественных отношений на тему: «Проблема воздействия телевизионной рекламы на формирование этических установок в современном российском обществе»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 4 курса 41 группы

Русскова  Ю.В 
 
 
 
 
 

    Москва  2011 г.

Тема  исследования: «Проблема воздействия телевизионной рекламы на формирование этических установок в современном российском обществе»

Цель  исследования: исследование проблемы воздействия телевизионной рекламы на формирование этических установок в современном российском обществе.

Задачи  исследования:

  1. определить интерес к этической составляющей содержания рекламы у различных возрастных и гендерных групп.
  2. выявить те телевизионные ролики, которые привлекают наибольшее внимание аудитории.
  3. подтвердить влияние телевизионной рекламы на поведение людей.

4. выявить наиболее популярный имидж, предлагаемый российской телевизионной рекламой.

Объектом исследования дипломной работы является телевизионная реклама, а предметом исследования является влияние рекламы на сознание людей.

Методы  исследования: метод обобщения собранной информации, метод анкетирования.

База  исследования: (25 девушек и 25 юношей в возрасте от 18 до 25 лет, 25 женщин и 25 мужчин в возрасте от25 до 50 лет) 100 человек в возрасте от 18 до 50 лет) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Количественный  анализ:

На вопрос: «Какой телеканал российского телевидения Вы смотрите чаще всего?», ответы реципиентов распределились следующим образом:

Рейтинг самых популярных российских телеканалов.

    Название телеканала %
    1. ОРТ 35
    2. РТР 35
    3. Культура 8
    4. ТНТ 9
    5. СТС 9
    6. Ren-TV, ТВ 3, и др. 4
 

На вопрос: «Когда передают рекламу, как Вы чаще всего поступаете?» ответы реципиентов  распределились следующим образом:

    Номер Ответ %
    1. Продолжаю смотреть 18
    2. Переключаю  канал 38
    3. Занимаюсь своими делами 39
    4. Совсем выключаю телевизор 5

 

На вопрос: «Какие телевизионные ролики Вы можете оценить положительно?» реципиенты ответили следующим образом:

Рекламные ролики, оцененные  девушками (18-25 лет.) положительно.

«Стиморол» («Знаешь, что мне сейчас нужно?»),«Хаггис», «Туборг», «Рондо» 10
«Шок», пиво «Миллер», пиво «Тинькофф», продукты «Моя семья», «Джонсонз бейби», «Фанта», рекламы с животными, «Нескафе», торт «Причуда», «Миринда» 7
косметика «Л’Ореаль», «Дирол-уайт», колготки «Голден  леди», «Либресс», «Дирол», пиво «Холстен», «Спрайт» («Она не настоящая блондинка», DEW(«Ты просто не умеешь их готовить»), «Сансилк», «Натс» («Айрон-брю» (про страусов) 8
 

   

Рекламные ролики, оцененные  юношами (18-25 лет) положительно.

Пиво  «Толстяк», «Балтика», «Клинское», «Сибирская корона», «Бочкарев» 11
«Стиморол» («Знаешь, что мне сейчас нужно?»), «Спрайт» («Она – не настоящая блондинка») 6
«Пепси», «Сникерс» (экстремальные сюжеты), «Миринда», Ириска «Меллер», «Кока-кола», «Рондо»  6
«Орбит», «Хед энд шоулдерз», «Ригли (60-ые, 70-ые, сегодня), «Пепси-лайт», «Нескафе», «Л’ореаль», «Мэйбелин», женское белье (Дим, Помпея), шоколад «Россия», «Дирол», «Хаггис» (подгузники), «Фанта», утюг «Филипс», реклама с красивыми машинами, реклама с красивыми пейзажами, «Пикник» 5
 

Рекламные ролики, оцененные  женщинами  (25 - 50 лет) положительно.

пиво  «Балтика», «Сибирская корона», 4
торт  «Причуда», продукты «Моя семья», кофе «Нескафе», памперсы «Хаггис». 5
«Кальве», шоколад «Нестле» 8
«Стиморол», «Джонсонз бейби» 2
 «Пепси»  йогурт «Эрманн», кофе «Нескафе  голд» (девушка-ваза), конфеты «Савинов», корм для собак «Чаппи», йогурт «Фруттис», конфеты «Рондо» 6
 

Рекламные ролики, оцененные  мужчинами (25 - 50 лет) положительно.

Пиво  «Толстяк», «Балтика», «Клинское», «Сибирская корона», «Бочкарев», пиво «Золотая бочка», 14
Продукты  «Моя семья», «Стиморол», «Натс», корм для собак, бытовая техника 5
Торт  «Причуда», «Миринда»), «Орбит уинтерфреш», ирис «Миллер», автомобиль «Форд», «Пепси», «Дирол», телевизор «Флэтрон», «Твикс»  «Баунти», «Рондо», МТС, Мегафон. 6
 
 
 

На вопрос: «Какие качества Вам нравятся в современной телевизионной рекламе?» реципиенты ответили следующим образом:

Качества, которые нравятся в рекламе девушкам (18-25 лет).

сексуальная символика и эротика, доброта (добрые, доверительные, душевные отношения  между участниками ролика), юмор (юмористические ситуации в сюжете ролика), оригинальность текста, сюжета, качественность выполнения ролика, хорошая музыка, возможность получать новую информацию. 8
приятный  голос героев ролика или закадровой голос, удачные реплики персонажей 7
яркость (яркие краски для восприятия), красота (красивый фон, красивые люди и т. д.) 5
качественность  выполнения ролика, хорошая музыка 5
 

Качества, которые нравятся в рекламе юношам (18-25 лет).

сексуальная символика и эротика, юмор (юмористические ситуации в сюжете ролика), оригинальность текста, сюжета, качественность выполнения ролика, хорошая музыка 10
приятный  голос героев ролика или закадровой голос, удачные реплики персонажей, возможность получать новую информацию. 7
яркость (яркие краски для восприятия), красота (красивый фон, красивые люди и т. д.) 2
доброта (добрые, доверительные, душевные отношения  между участниками ролика), позитивное отношение к животным и детям 6
 

Качества, которые нравятся в рекламе женщинам (25 - 55 лет).

сексуальная символика и эротика, юмор (юмористические ситуации в сюжете ролика), оригинальность текста, сюжета 8
приятный  голос героев ролика или закадровой голос, удачные реплики персонажей, возможность получать новую информацию, качественность выполнения ролика, доброта (добрые, доверительные, душевные отношения между участниками ролика). 12
яркость (яркие краски для восприятия), красота (красивый фон, красивые люди и т. д.) 3
хорошая музыка, позитивное отношение к животным  и детям 2
«Орбит  – сладкая мята», «Голден леди», «Дирол», «Лейс», «Макс», йогурт «Данон». 7
«Комет», «Калве», «Стиморол», средства женской  гигиены, лапша «Доширак», «Рама» 8
«Лэйс», «Либресс», «Ас», «Спрайт», «Аэроволны», «Магги» 5
  «Пикник», «Галлина бланка», пиво  «Клинское», «Моя семья», «Нескафе Голд», «Миринда», «Натс», «Грация», «Л’Ореаль», «Рондо» 5
 

Качества, которые нравятся в рекламе мужчинам (25 - 55 лет).

сексуальная символика и эротика, юмор (юмористические ситуации в сюжете ролика), оригинальность текста, сюжета, хорошая музыка, качественность выполнения ролика, 10
приятный  голос героев ролика или закадровой голос, удачные реплики персонажей, возможность получать новую информацию, доброта (добрые, доверительные, душевные отношения между участниками  ролика). 9
яркость (яркие краски для восприятия), красота (красивый фон, красивые люди и т. д.) 4
хорошая музыка 2
 

На вопрос: «Какие телевизионные ролики Вы можете оценить отрицательно?» реципиенты ответили следующим образом: 

Рекламные ролики, оцененные  юношами (18-25 лет) отрицательно.

Отбеливатель  «Ас», прокладки, «Комет», дезодоранты  «Рексона», «Секрет». 10
Порошок «Тайд», памперсы, продукты «Моя семья», 4
 памперсы, продукты «Моя семья», 3
«Росгосстрах», «Активия», «Ролтон», «Данисиммо», 8
 

Рекламные ролики, оцененные женщинами (25 - 50 лет) отрицательно.

Отбеливатель  «Ас», прокладки, «Комет», дезодоранты  «Рексона», «Секрет». 8
Порошок «Тайд», памперсы, продукты «Моя семья», шампунь «Шампту», Сок «Любимый» 6
продукты  «Моя семья», 3
«Росгосстрах», «Активия», «Ролтон», «Данисиммо», 8

Информация о работе Проблема воздействия телевизионной рекламы на формирование этических установок в современном российском обществе