Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:29, реферат
Целью данного реферата является рассмотрение различных методик, рекомендаций по преодолению и разрешению конфликтов, по самоконтролю и самообучению поведения в конфликтных ситуациях.
Введение…………………………………………………………………….3
Понятие о конфликте. Психологическая сущность конфликта……4
Типы и виды конфликтов. Классификация..…………………………6
Профилактика конфликтов в коллективе..………………………….10
Причины и последствия деловых конфликтов..……………………11
Способы улаживания конфликтов………………………………….15
Переговоры в конфликтной ситуации ……………………………...19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………22
Принуждение относится к властным мерам управления. Подчинение и принуждение эффективны в тех случаях, когда руководитель управляет сотрудниками, имеющими невысокий уровень квалификации и нарушающими дисциплину труда. Подчиненные по-разному реагируют на власть и принуждение. Выделяются три основных типа подчинения.
Подчинение при внутреннем
протесте. Работник настроен против распоряжений
руководителя. Подчинение как таковое ему неприятно и
К подчиненным такого типа руководителю необходимо предъявлять требования, не подчеркивая своего вышестоящего положения. Деловое взаимодействие с такими подчиненными следует строить на партнерской основе.
При формулировании задания желательно выбрать тон совета или предложения, поскольку жесткий приказ или принуждение вызывают у такого подчиненного обиду и стремление к протесту.
Подчинение без
Осознание
объективной необходимости
Психологические
способы регуляции деловых
К
сугубо психологическим, или «мягким»,
способам регулирования деловых
Организацияруководителем
Способ коммуникативного
перерыва в ходе деловых взаимодействий
может быть эффективным после «вспышки» конфликта,
когда участники конфликтной
откладывание сложного обсуждения на приемлемый временной период с тем, чтобы люди упокоились и стали способными к разумному принятию решений, может быть очень эффективным.
Коммуникативный
прием сглаживания проявляется
При
возможной высокой
В
любом коллективе иногда возникают «затяжные»,
хронические конфликты. Если в первом случае
конфликт был подавлен излишне авторитарными
Для
таких случаев хронических деловых конфликтов
разработана специальная
Время регулирования конфликта. Регулирование конфликта при помощи данной переговорной техники должно проводиться после его окончания, примерно через 6-18 часов после того, как он «прогорел». Сразу же после конфликта проводить обсуждение является неэффективным, поскольку участники еще остаются во власти своих негативных эмоций и вместо разрешения проблемы можно заново повторить конфликтную ситуацию. Но и организация обсуждения через несколько дней или недель после конфликта также может не дать результата, потому что многие тонкости и нюансы имеющихся позиций будут утрачены или просто забыты.
Для переговоров необходимо назначить время и место.
Правила ведения переговоров[6,231]:
Правило 1. Запрещается использовать силовые приемы (упреки, давление, шантаж, манипулирование).
Правило 2. Есть и еще одно условие. Участники встречи не должны приходить с готовым решением. Оно должно быть сформировано в ходе переговоров. При этом важно, что такое решение должно выступить «третьим вариантом».
Правило
З.
После обозначения времени
Организация
переговорного процесса. Начать переговоры
необходимо с фраз приветствия, благодарности партнеру
за его желание конструктивно
Открытые переговоры
должны вестись до того момента, пока между участниками,
находившимися ранее в
Оформление «соглашения»
начинается в момент коммуникативного,
личностного и содержательного
При
этом важно, чтобы содержание такой программы состояло
из конкретных предложений, ответственность за
реализацию которых берут на себя обе стороны.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать о том, что существует множество различных методик, рекомендаций по преодолению и разрешению конфликтов, по самоконтролю и самообучению поведения в конфликтных ситуациях, по бесконфликтному построению межличностного общения. Это и очень популярная методика Дэйла Карнеги, рекомендующего избегать конфликтов и рекомендации Эверетта Шострома, одного из оппонентов Карнеги, который в свою очередь рекомендует конфликт для того, чтобы с его помощью сравнить самого себя со своим соперником и, тем самым, придя к выводу, что другой - такой же как я, отказаться от сугубо эгоистической мотивации в общении с людьми.
Для
разрешения конфликта важно иметь в своем
Список использованной литературы:
профессор Сперанский И. М., 1995 г.