Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:29, реферат
Целью данного реферата является рассмотрение различных методик, рекомендаций по преодолению и разрешению конфликтов, по самоконтролю и самообучению поведения в конфликтных ситуациях.
Введение…………………………………………………………………….3
Понятие о конфликте. Психологическая сущность конфликта……4
Типы и виды конфликтов. Классификация..…………………………6
Профилактика конфликтов в коллективе..………………………….10
Причины и последствия деловых конфликтов..……………………11
Способы улаживания конфликтов………………………………….15
Переговоры в конфликтной ситуации ……………………………...19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………22
На любом предприятии рано
или поздно возникают конфликты –
Конфликты
могут быть конструктивными и
Деструктивный
конфликт характерен тем, что люди
«застревают» на обсуждении личных недостатков
друг друга и не захватывают в поле своего
взаимодействия собственно те проблемы,
которые и вызвали данное напряжение.
Деструктивный конфликт, безусловно, вреден,
поскольку он не способствует успешному поиску
способов решения проблемы и в то же время разрушает отношения
Конструктивный конфликт,
напротив, является нужным и полезным.
Во-первых, в процессе обсуждения проясняются позиции людей,
поскольку при отстаивании
Как сделать деловой конфликт конструктивным?
При обсуждении проблем необходимо, чтобы оба партнера были настроены на понимание друг друга. Именно на понимание, а не на борьбу только за свою позицию. Каждый партнер должен придерживаться правил эффективного общения, которые нельзя нарушать:
3.1.Причины и последствия деловых конфликтов
В
организации, учреждении или фирме причины деловых
Внутриличностный конфликт чаще всего проявляется как ролевой
конфликт,
когда одному человеку предъявляются
противоречивые требования относительно
ожидаемого результата его работы.
Например, заведующий секцией или
отделом в универсальном
Внутриличностный
конфликт часто возникает и в
тех случаях, когда руководитель
не имеет внутренней мотивации к
осуществлению управления и контроля
за деятельностью подчиненных, а
также рассматривает свою должность
через призму представления, что
«бремя власти» является для него
непосильно тяжелым. Острый внутриличностный
конфликт возникает и тогда, когда
в группе работников складывается ситуация,
требующая от руководителя авторитарных,
директивных способов воздействия,
но по своим коммуникативным
Многие внутриличностные конфликты возникают также из-за рассогласованности производственных требований с личными потребностями и ценностями работников, функциональными перегрузками или, наоборот, недогрузками рабочего времени, когда сотрудники имеют неоправданно много свободного времени. Для работающих женщин актуален внутриличностный конфликт, сопряженный с невозможностью согласовать производственные и карьерные цели с целями семейной жизни и воспитания детей.[5,162]
Межличностный
конфликт часто проявляется в борьбе руководителей за
человеческие и финансовые ресурсы, возможность разрабатывать и
Межличностные конфликты ярко проявляются в столкновении различных индивидуально - темпераментных свойств работников. Например, психологические несовместимыми могут быть два сотрудника, имеющие выраженные холерические типы темпераментов: активные, стремящиеся к лидерству, не терпящие возражений, имеющие высокую скорость принятия решений, вспыльчивые, конфликтные, имеющие слабый самоконтроль.
Межличностные
конфликты проявляются также в
Конфликт между личностью
Возникновение
конфликта между отдельной
Межгрупповой конфликт часто возникает из-за различия в целях. Например, отдел продаж и сбыта часто ориентирован на покупателя, в то время как производственные отделы больше интересуются соотношением затрат, эффективностью и экономией.
Межгрупповой конфликт
может возникнуть также по причинам противостояния
руководителя и неформального лидера в коллективе,
когда работающая группа «раскалывается» на
две подгруппы — сторонников
Последствия:
Последствия деловых конфликтов могут быть позитивными и негативными.
Позитивные последствия
Негативные последствия
Разъяснение требований. Руководитель стремится как можно более четко сформулировать условия выполнения задания: что конкретно необходимо сделать и кто персонально является ответственным за работу. Такой способ регуляции конфликтов эффективен в тех случаях, когда подчиненные обладают высокой квалификацией и большим опытом работы. Если же сотрудники не обладают необходимым уровнем профессионализма, данный способ регуляции конфликта может не дать результата.
Выдача задания. Среди подчиненных — люди различного склада характера, неодинакового уровня знаний и опыта, имеющие разное отношение к работе и самому руководителю. При выдаче производственного задания необходимо учитывать эти моменты.
Система
наказания и вознаграждения. В сфере
деловых взаимодействий особенно эффективны
распоряжения и приказы руководителя
о лишении премии провинившегося сотрудника.
А в качестве награждения за успешную
работу - благодарность, различные способы
материального поощрения, повышение по
службе. Руководитель должен обеспечивать
условия, чтобы сотрудник получал
Формула отрицательной оценки. С тем чтобы отрицательная оценка действий подчиненного была эффективной, руководитель должен учитывать тот факт, что его высказывание должно содержать четыре основных части.
Первая часть: фиксация общей положительной оценки сотрудника как работника и человека. Можно сказать следующие слова: «Я всегда Вас уважал за тщательность и надежность в работе.
Вторая часть:
формулирование критической оценки. Предложение может выглядеть
Третья часть: признание того, что сотрудник является хорошим профессионалом, несмотря на то, что он допустил ошибку. К примеру, может быть такая фраза: «Все ошибаются. Ваши высокие качества для меня вне всяких сомнений».
Четвертая часть: выстраивание позитивной перспективы на будущее. Можно сказать: «Я уверен, что завтра Вы сможете все исправить и впредь ошибок не допускать».
Иерархия подчинения. Регулирование конфликта в деловых взаимоотношениях может быть эффективным при использовании реальной власти, соответствующей должностному статусу руководителя. Подчиненные должны четко знать, чье распоряжение они выполняли и перед кем должны персонально отчитываться.