Понятие о характере. Акцентуация черт характера

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 08:10, реферат

Краткое описание

Цель: Рассмотреть характер, акцентуацию черт характера.
Задачи:
1. Изучение и анализ литературы.
2. Выявить, что такое характер, и какие виды акцентуаций черт характера существуют.
3. Рассмотреть типологию характера.
4. Отследить формирование характера у детей и пути его воспитания.

Оглавление

1. Введение
2. Общие понятия о характере
3. Типология характера
4. Черты характера
5. Акцентуация характера
6. Характер и темперамент
7. Личность и характер человека
8. Формирование характера у детей и пути его воспитания
9. Заключение
10 Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

Физиологическая основа характера – это сплав  черт типа нервной системы и сложных  устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта., воспитания.

На базе любого типа нервной системы можно сформировать все общественно ценные качества личности.

Характер не наследуется и не является прирожденным, а так же постоянным и неизменным свойством личности характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека и его воспитания. 
Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его, поэтому, когда говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой

   Характер – это не застывшее образование, характер формируется на протяжении всей жизни человека. Анатомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько- нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.

         Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой. Ведь особенности характера накладывают неизгладимый след на всю последующую судьбу человека. С полной уверенностью можно сказать, что характер – это судьба человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, 1989г.
 
  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском  возрасте – М., 1968г.
 
  1. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации  человека. – М., 1990
 
  1. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в  детском возрасте // Вопросы психологии. – 1992, № 1.
 
  1. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность. – М. 1976г.
 
  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Издательство «Питер», 2000г.
 
  1. Квин В. Прикладная психология. – СПб: Издательство «Питер», 2000г.
 
  1. Лейтес  Н.С. Мир детства младший школьник. – М., 1988г.
 
  1. Леонтьев  А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х томах. – М., 1993г.
 
  1. Магомед-Элинов М.Ш. Трансформация личности. – М., 1998г.
 
  1. Мерлин  В.С. Структура личности. Характер, способности самосознания: Учебное пособие к спецкурсу. – Пермь, 1990г.
 
  1. Мадсен  К.Б. Новые теории о мотивации. –  Копенгаген, 1959г.
 
  1. Мухина  В.С. Возрастная психология: Феноменология  развития: детство, отрочеств. Учебник  для студентов ВУЗов – 5-е издание, стереотип. – М.: Издательство центр «Академия», 2000г.
 
  1. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов  ВУЗов: в 3 кн.- 4-е издание. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие  основы психологии.
 
  1. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов ВУЗов: в 3 кн.- 4-е издание. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2. Психология и образования.
 
  1. Платонов  К.К. Структура и развитие личности. – М, 1986г.
 
  1. Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная  деятельность и естественно-научные основы общей психологии. – М., 1987г.
 
  1. Филиппов  М.М. Нужда и потребности. Ученные  записи Томского ун-та № 70 – Томск, 1968г.
 
  1. Эльконин  Д.Б. Детская психология (развитие ребенка  от рождения до семи лет), - М., 1960г.
 
  1.   А.Е.Личко  "Психопатии и акцентуации личности у подростков" Л.1977.

Информация о работе Понятие о характере. Акцентуация черт характера