Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 07:24, реферат
Понятие «метод» (от греч. «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Метод вооружает человека системой принципов, требований, правил, руководствуясь которыми он может достичь намеченной цели
В выявлении и описании конкретных закономерностей порождения одних эмоций другими больше всего было сделано Б. Спинозой. Приводимый им материал показывает, что эмоциональные отношения, развивающиеся при различных обстоятельствах из некоторой исходной эмоции, в отдельных случаях могут быть весьма сложны и разнообразны. Так, субъект, охваченный любовью, сопереживает чувствам того, кого он любит. Вследствие такого сопереживания любовь может распространиться на другое лицо: того, кто причиняет предмете нашей любви удовольствие, мы будем тоже любить, а того, кто причиняет ему неудовольствие, мы будем ненавидеть. Одно из последствий любви заключается в том, что она порождает желание взаимности, которое, будучи неудовлетворенным, вызывает неудовольствие. Если человек при этом считает, что его не любят не по его вине, то он будет охвачен чувством приниженности, если же он так не думает, он будет испытывать ненависть к тому, кого он полагает причиной получаемого от неразделенной любви неудовольствия.
Такой причиной может быть сам объект любви или, например, тот, кого он любит. В последнем случае возникает особый вид ненависти- ревность.
Эмоциональный процесс включает три основных компонента:
Первый- это эмоциональное возбуждение, определяющее мобилизационные сдвиги в организме, нарастает скорость и интенсивность протекания психических, моторных, вегетативных процессов. В отдельных случаях возбудимость может, напротив, уменьшиться.
Второй компонент- эмоциональный знак: положительное чувство возникает тогда, когда событие оценивается как позитивное, отрицательное- когда оно оценивается как негативное. Положительное чувство побуждает действия поддержки позитивного события, отрицательное- побуждает действия, направленные на устранение контакта с негативным событием.
Третий компонент- степень контроля чувств ( от полной ориентации и контроля за чувствами до полной дезориентированности и бесконтрольности).
Особенности динамики чувств обусловлены объективно и субъективно. К объективным причинам относятся общие условия возникновения и существования психического; их раскрывают характеристики объекта, субъекта и их взаимодействия.
К субъективным причинам в собственном, узком смысле слова относится все, что касается внутреннего мира субъекта отражения: его темперамент, память, характер, способности и направленность, предшествующие впечатления.
ЗАЕКЛЮЧ
Чувства - особая форма отражения реальности; они отражают отношение людей друг к другу, а также к объективному миру. Чувства человека, детерминируясь генетически, формируются обществом; они играются огромную роль в поведении, практической и познавательной деятельности человека. Являясь сигналами удачливости либо неуспешности выполнения деятельности, соответствия либо несоответствия предметов и явлений потребностям и интересам человека, чувства тем самым занимают существенное место в регуляции деятельности людей.
Сфера чувств совсем сложна для исследования, т.К. В ней еще более, чем в познавательной сфере выражено субъективное начало.
характеристики чувств характеризуются качественной определенностью, интенсивностью и длительностью, полярностью, активностью, сложностью, гармоничностью.
Особая ценность чувств для личности связана с их побудительной функцией. Научно несостоятельны и ущербны крайности: и отрицания радостей жизни (аскетизм), и абсолютизация роли удовольствия в жизни (гедонизм).
Чувства постоянно подразумевают определенную внутреннюю работу по преобразованию психологического мира человека.
Созидающие, жизнеутверждающие, высоконравственные чувства личности- это не лишь нравственная база подлинно человеческого вида жизни, но и важнейшие слагаемые психического и физического здоровья каждого из членов общества, залог его высокой жизненной стойкости и подлинного, бескомпромиссного счастья.
Литература:
1. Додонов Б. И. Эмоция как ценность-М, 1978
2. Изард К. Эмоции человека: пер. С анг. М, МГУ, 1980-440с.
3. Ковалев А. Г. Личность воспитывает себя.- М., 1983.
4. Кон И. С. Открытие “Я”- М., 1978.
5. Практикум по общей психологии: учеб. Пособие,/ под ред. А. И Щербакова - М., Просвещение, 1990
6. Психология. Словарь /Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М, Политиздат, 1990.
7. Психология эмоций. Тексты/ Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М, МГУ- 1993.
8.Рубинштейн С. Л. Базы общей психологии. - М., 1946.
9.Сеченов И.М. Избранные произведения. - М., Учпедгиз, 1953. 10.Столяренко Л. Д. Базы психологии.-Ростов-на-Дону, Логос, 1995
11. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя.- М., Просвещение, 1991.
12. Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуации.-М., Наука, 1996.