Понятие любви. Романтическая любовь. Лимеренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 10:07, контрольная работа

Краткое описание

Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.
Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви.
Способность к любви у высших животных может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена.[6]

Оглавление

Понятие любви. Романтическая любовь. Лимеренция………...3
Зрелая любовь…………………………………………………….4
Концепция В. Мастерса и В. Джонсон………………………….5
Любовный союз…………………………………………………..7
Концепция Э. Фромма…………………………………………....8
Классификация любви по Дж.А.Ли……………………………..9
Любовь и брак…………………………………………………….9
Любовь и секс……………………………………………………10
Моральные принципы…………………………………………..12
Список литературы……………………………………………..15

Файлы: 1 файл

психосекс.docx

— 43.70 Кб (Скачать)

Поэтому строки, которые  Данте поместил над входом в ад, – «Оставь надежду всяк сюда входящий» - в равной степени могут быть отнесены и к браку.

 

Любовь и секс

 

     Они жили долго и счастливо и умерли в один день». – Эта фраза, как правило, венчает сказки, заканчивающиеся свадьбой главных героев. Очевидно, подразумевается, что и секс в этом браке был также прекрасен. «Да, в сказках все, конечно, замечательно, – скажете вы, – но в реальной жизни так не бывает…» А как оно на самом деле? Что нужно для того, чтобы сказку сделать былью? Возможно ли пронести чувство страстной влюбленности через годы супружества, сохранить остроту желания и свежесть ощущений молодоженов? Или неизбежно угасание сексуальных эмоций мужа и жены, снижение до минимума или вообще полное прекращение их половых контактов друг с другом? 
     Есть также и другие вопросы, естественным образом возникающие в связи с обозначенной темой. У каждой ли пары сексуальная жизнь развивается по одному и тому же сценарию? Существуют ли здесь общие для всех закономерности? Есть ли определенные этапы, которые должны пройти супруги в течение совместной жизни? Насколько неизбежны так называемые «супружеские измены», связи на стороне, и почему они случаются? И, наконец, можно ли достичь сексуальной гармонии в браке – если не «сказочной», то, по крайней мере, удовлетворяющей обоих? 
     Проведенные среди пар со стажем социологические опросы показывают различные варианты развития событий. Некоторые из опрошенных утверждают, что «ходить на сторону» – это нормально, а в ряде случаев даже полезно для укрепления отношений. Другие уверены, что после периода влюбленности, бурного, жаркого секса медового месяца всегда наступает фаза снижения активности, переходящая в потерю сексуального интереса к партнеру, скуку вплоть до завершения интимных контактов между мужем и женой вовсе. Третьи же рассказывают, что им удалось не только сохранить регулярную, удовлетворяющую супругов сексуальную жизнь, но и достичь взаимопонимания, по-настоящему теплых и близких отношений между собой. 
     «Все счастливые семьи похожи друг на друга», – писал классик. И это очень созвучно сказанному теми парами, сексуальную жизнь которых можно назвать удачной. Действительно, период жгучего сексуального желания постепенно проходит, уступая место более спокойным, но при этом не менее приятным и увлекательным интимным отношениям. Обычно частота половых контактов с годами уменьшается, вместе с тем значительно возрастает их качество и удовлетворенность от секса обоих супругов. 
     Известно, что влюбленность из острой стадий переходит либо на более глубокий уровень – любви, либо полностью сходит на «нет». Так и сексуальная жизнь в браке может со временем как улучшиться, так и совсем зачахнуть. Все зависит от того, на каких чувствах основаны те или иные отношения. А также от готовности каждого из супругов доверять другому, уважать его интересы и потребности, принять таким, какой он есть – готовности к истиной близости.  
     Образно говоря, лучше прочесть каждую страницу одной книги, чем по 1-2 странички из разных. Пары, избравшие такой принцип взаимоотношений друг с другом, как правило, получают в награду гармоничную сексуальную жизнь и надежного партнера рядом.

 

 

Моральные принципы

 

     Универсальные моральные принципы существуют помимо конкретных моральных норм, таких, как «не укради» или «будь милосердным». Их особенность состоит в том, что они задают наиболее общие формулы, из которых можно вывести все остальные конкретные нормы.

     Принцип талиона. Правило талиона считают первым универсальным принципом. В Ветхом Завете формула талиона выражена гак: «око за око, зуб за зуб». В первобытном обществе талион осуществлялся в виде кровной мести, при этом наказание должно было строго соответствовать причиненному вреду. До возникновения государства талион играл положительную роль, ограничивая насилие: человек мог отказаться от насилия из страха перед возмездием; талион ограничивал и ответное насилие, оставляя его в пределах причиненного вреда. Появление государства, принявшего на себя функции правосудия, превратило талион в пережиток нецивилизованных времен, вычеркнув его из списка основных принципов моральной регуляции

     Принцип нравственности. Золотое правило нравственности формулируют первые цивилизации независимо друг от друга. Этот принцип можно встретить среди изречений древних мудрецов: Будды, Конфуция, Фалеса, Мухаммеда, Христа. В наиболее общем виде это правило выглядит так: «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». В отличие от талиона золотое правило опирается не на страх перед местью, а на собственные представления о добре и зле, а также отменяет деление на «своих» и «чужих», представляя общество как совокупность равных людей.

Заповедь любви становится основным универсальным принципом в христианстве.

     В Новом Завете Иисус Христос выражал этот принцип так: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Новозаветная этика — это  этика любви. Главным становится не формальное подчинение законам и  правилам, а взаимная любовь. Заповедь любви не отменяет десять заповедей  Ветхого Завета: если человек действует  по принципу «люби ближнего своего», то он не может убивать или воровать.

Принцип золотой середины

     Принцип золотой середины представлен в работах Аристотеля. Он гласит: избегай крайностей и соблюдай меру. Все нравственные добродетели являются серединой между двумя пороками (например, мужество располагается между трусостью и безрассудством) и восходят к добродетели умеренности, которая позволяет человеку обуздать свои страсти при помощи разума.

     Категорический императив - универсальная формула морали, предложенная Иммануилом Кантом. Он гласит: поступай так, чтобы основания твоего поступка могли стать всеобщим законом; иначе говоря, делай так, чтобы твои поступки могли стать образцом для других. Или: всегда относись к человеку, как к цели, а не только как к средству, т.е. никогда не используй человека только как средство для своих целей.

Принцип наибольшего счастья. Принцип наибольшего счастья в качестве универсального предложили философы-утилитаристы Иеремия Бентам (1748-1832) и Джон Стюарт Милль (1806-1873). Он гласит, что каждый должен вести себя так, чтобы обеспечить наибольшее счастье для наибольшего числа людей. Поступки оцениваются по их последствиям: чем больше пользы принес поступок разным людям, тем выше он оценивается по моральной шкале (даже если сам по себе поступок был эгоистическим). Последствия каждого возможного поступка можно просчитать, взвесить все плюсы и минусы и выбрать то действие, которое принесет больше пользы для большего числа лиц. Поступок морален, если выгода от него перевешивает вред.

Принцип справедливости. Принципы справедливости предложил американский философ Джон Ролз (1921-2002):

1) каждый человек должен иметь равные права в отношении основных свобод; 2) социальные и экономические неравенства должны быть устроены так, чтобы: от них можно было бы разумно ожидать преимуществ  для всех, и доступ к положениям и должностям был бы открыт всем.

Иными словами, у всех должны быть равные права по отношению к свободам (свобода слова, свобода совести  и т.д.) и равный доступ в школы  и университеты, на должностные позиции, рабочие места и т.д. Там же, где равенство невозможно (например, в экономике, где благ не хватит на всех), это неравенство должно быть устроено к выгоде неимущих. Одним из возможных примеров такого перераспределения благ может быть прогрессивный подоходный налог, когда богатые платят больше налогов, а вырученные деньги уходят на социальные нужды бедных.

     Каждый универсальный принцип выражает некий моральный идеал, который в основном понимается как человеколюбие. Однако не все принципы совместимы: они строятся на разных ценностях и разном понимании блага. На основе общих принципов следует вначале определить степень применимости того или иного принципа к ситуации и выявить возможные конфликты между разными принципами. Решение будет однозначно моральным только в том случае, если все применимые принципы не противоречат принятому решению. Если имеется серьезный конфликт принципов, стоит учесть и другие факторы, например требования профессиональных кодексов, мнения экспертов, принятые в обществе правовые и религиозные нормы, осознать степень своей ответственности за решение и только потом делать осознанный моральный выбор.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с. 
  2. Иванченко Г. В. Логос любви. — М.: Смысл, 2007. 
  3. Карпов М. М. Что такое любовь? Очерк. — Ростов н/Д. 2005. — 76 с.
  4. Лейбина В.М. Гуманистический психоанализ. Спб.: Питер, 2002, - 544 с.
  5. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом. 2003. - 128 с.
  6. Фромм Э. Душа человека. М., 1992. - 875 с.
  7. Фромм Э. Иметь или быть - М., 1986. - 128 с.

 


Информация о работе Понятие любви. Романтическая любовь. Лимеренция