Подросток

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути»1, говорил Вейнвальд Н. И., который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения». А жизненный путь имеет свои определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программе.
«Фазы жизненного пути, писал Леонтьев А. Н., - накладываются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются как фазы жизненного пути, например, пред дошкольное, дошкольное и школьное детство»2.

Оглавление

Введение 2
Основная часть 3
Девочка становится девушкой 5
Подросток и взрослые 7
Подросток в кругу сверстников 9
Самосознание, самооценка 10
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по психологии.docx

— 60.77 Кб (Скачать)

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: «да» в ответах  № 32,52.89.

                                                    «нет» в ответах № 12,23,44,65,73,82.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

Энергичность в работе: «да»- №4,8,15,22,42,50,58,64,98.

                                              «нет»№ 27,83,103.

Энергичность в общении с  людьми: «да»-№11,30,57,62,67,78,86.

                                                                      «нет»№3,34.74,90,105.

Пластичность в работе: «да»№20,25,35,38,47,66,71,101

                                              «нет» № 54,59

Пластичность в общении с  людьми: «да»№ 2,9,18,26,45,68,85.99

                                                                     «нет» № 31,81,87,93.

Темп в работе: «да» №1,13,19,33,46,49,55,57.

                              «нет» №29,43,70,94.

Темп в общении с людьми: «да» №24,37,39,51,72,92

                                                      «нет» №5,10,18,56,96,102.

Эмоциональность в работе: «да» - №14,17,28,40,60,61,69,79,88,91,95,97.

                                                      «нет»---------------

Эмоциональность в общении с  людьми «да» №6,7,21,36,41,48,53,63,75,80,84,100.


Оценка результатов и выводы об уровне развития свойств темперамента.

Считается, что, то или иное свойство темперамента сильно развито, если испытуемый получил по нему 9 и более балов.

Слабо развито – если 4 и менее  баллов,

Среднее – если от 5до8 баллов.

САНГВИНИК – среднее  развитие показатели по всем свойствам.

ХОЛЕРИК – высокие показатели по энергичности, темпу и эмоциональности при средних или высоких показателях по пластичности.

ФЛЕГМАТИК – низкие показатели по всем свойствам темперамента.

МЕЛАНХОЛИК - низкие показатели  по энергичности, пластичности, темпу  при средних или высоких показателях  по эмоциональности.

                           

 

 

                                 Тест «Ценностные ориентиры»

Нужно подчеркнуть ответ, который  наиболее вас устраивает на каждый из вопросов (или вписать свой вариант).

  1. Что для вас имеет ценность в жизни?  (не более 5 вариантов ответов)

а) Собственная жизнь

б) Жизнь другого человека

в) Семья с хорошими отношениями

г) Культура

д) Труд

е) Свобода

ё) Природа

ж) Родина

з.) Деньги

и) Мир (как состояние, отношения)

к) Друзья

л) Возможность проявить инициативу

м) Власть

н.) Возможность реализовать свои способности

о) Признание в обществе

п.) Здоровье

р.) Религия

с) Что-то еще?

2. Ваше отношение к школе?  (1 вариант):

а) негативное

б) нейтральное

в) положительное

3. В чем видите смысл жизни?  (2 варианта):

а) в продолжение рода

б) в улучшении условий собственной жизни

в) в реализации своих способностей

г) в борьбе за свои цели

д) в создании наилучших условий  для развития своих детей

е) в удовлетворении своих потребностей

4.Что удовлетворяет вас в  школе?

а) все

б) отношение со стороны учителей

в) отношения между учащимися

г) качество преподавания

д) организация досуга

е) затрудняюсь ответить

5. Что не удовлетворяет вас  в школе?

а) все 

б) отношение со стороны учителей

в) отношение между  учащимися

г) качество преподавания

д) организация досуга

е) затрудняюсь ответить

6. Чтобы вы сделали на месте  директора школы


Проводить больше досуговых мероприятий, в свободное от учебы время


7.Что дала вам школа (один  ответ)?

а) знания

б)друзей

в)подготовка в вуз

г) подготовку к жизни

д) ничего

 

Анализ этого теста  показал, что Валя очень любит  свою семью и друзей,  уверенно идет к своим целям, но для их достижения считает, что нужно познавать  все новое, и не открытое пока для  нее. Она любит свою Родину, что  говорит об ее темпераменте холерика. Но в тоже время в ее характере  преобладает и сангвинический темперамент.

 

Заключение

На  основе теории проведенных мною тестов я определила, что Валентина полностью  соответствует своему возрасту и  по умственному, и по физическому  развитию.

Подростковый  период – это возраст, когда подросток  начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей. Стремление обрести  себя как личность порождает в  отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится  к родительской семье. Стремление к  освобождению от опеки со стороны  взрослых в ряде случаев приводит к учащению и углублению конфликтов с ними. Однако полной свободы подростки  в действительности не хотят, поскольку  еще не готовы к ней, они хотят  всего лишь иметь право на собственный  выбор, на ответственность за свои слова  и поступки.

В подростковом возрасте происходит дальнейшее активное развитие личности, и мы видим, что вне социума она развиваться  не может. Становление личности есть ее социализация.

У Валентины характер сильный и  в тоже время мягкий, она самостоятельная, пользуется авторитетом в кругу сверстников.  Это независимый, свободный подросток, со своим мнением по любому вопросу.  Валентина тактична и миролюбива, уходит от споров и конфликтов, сторонница критических ситуаций в школе и дома. Она достаточно талантливая, коммуникабельная, веселая. Исполнительна, всегда готова взяться за любую работу, готова выслушать чужую исповедь. С удовольствием защитит слабого и поможет. У нее быстрая, живая речь, способна увлечься новыми идеями. В процентном соотношении оценки свойств темперамента холерика, но и в тоже время сангвиник существует в ее характере.

На  основе выдвинутой гипотезы и исследований на определение мышления, типа характера, отношение к сверстникам и  учителям, к окружающему подростка  миру, я убедилась в правильности своих выводов на проделанной  работе. Гипотеза доказана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Библиографический список

  1. Общая психология – М. 1986.г
  2. И.С. Кон. Психология ранней юности. – М., 1989.г
  3. Е. Жариков; Е. Крушельницкий; Для тебя и о тебе – М.,1991.г
  4. Л.С. Выгожский. Собрание сочинений в 6-ти томах,том-4. Педагогика – М.,1984
  5. Безруких М.М., Ефимова С.П; Знаете ли вы своего ученика –М., 1991,
  6. 6. Ю.Б. Гулленрейтер:, Введение в общую психологию – М., 1998г.
  7. Р.С. Немов, Психология М.1995г.
  8. М.В. Дубровина, А.Н. Прихожан, В.В. Зацепин «Возрастная и педагогическая психология» - М, 1999г.
  9. Педагогика школы – М., 1998г.
  10. Артюхова И.С. «Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты». – М.: Издательство «Первое сентября». 2004.г.

 

                                                       

1 Вейнвальд Н. И. «Психология личности». – М., 1987.

2 Леонтьев А. Н. «Деятельность. Сознание. Личность». – М., 1982.


Информация о работе Подросток