Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 17:14, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности учебной деятельности подростка.
Задачи:
1. Проанализировать личность подростка.
2. Рассмотреть особенности интеллектуального развития подросткового возраста.
3. Выяснить, как развиваются общие и специальные способности подростков.
4. Проанализировать, какова ориентация подростка на труд.
Расхождение между стремлениями подростка, связанными с осознанием и утверждением себя как личности, и положением школьника вызывает у него желание вырваться за рамки повседневной школьной жизни, в какую-то иную, значительную и самостоятельную жизнь. Подросток, в отличие от младшего школьника, обращен в будущее, хотя это будущее видится ему еще очень туманно.
Невозможность практически изменить свой образ жизни порождает мечты, которые всегда рассматривались и рассматриваются в психологии как присущие подростковому возрасту. Мечта, являющаяся типичным спутником подросткового возраста, выполняет ту же функцию, что игра в дошкольном детстве: и то и другое представляет собой способ реализации тех аффективных тенденций, которые не могут найти воплощения в их повседневной жизни.
Но это лишь один способ самовыражения детей подросткового возраста, способ наиболее благополучный. Иногда подростки, остро переживающие конфликт между своими желаниями и возможностями их удовлетворения, вступают на путь поиска особой, не воображаемой, а действительной жизни, но уводящей их от ее благополучного течения и нарушающей ход нормального развития подростка. В этих случаях подростки забрасывают учение, школу, их захватывает двор, улица, компании таких же оторвавшихся от школы ребят, что нередко приводит их к асоциальным формам поведения.
Кризис подросткового периода протекает значительно легче, если уже в этом возрасте у школьника возникают относительно постоянные личностные интересы или какие-либо другие устойчивые мотивы поведения.
Личностные интересы, в отличие от эпизодических (ситуативных), характеризуются своей «ненасыщаемостью»: чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми и напряженными становятся. Таковыми являются, например, познавательные интересы, эстетические потребности и пр. Удовлетворение таких интересов связано с активным поиском (или созиданием) предмета их удовлетворения. Это толкает подростков к постановке все новых и новых целей, часто выходящих за пределы наличной ситуации и даже за пределы сегодняшнего дня.
Ю. Крутецкий В.А. «Основы педагогической психологии». - М., 1984.
П.Кулагина И.Ю. «Возрастная психология»/развитие ребенка от рождения до 17 лет/ уч. пос. М.: УРАО, 1998.
12. Кулаков Е.А. «На приеме у психолога — подросток». — М.Д998.13.Мудрик А.В.
13. «Общение как фактор воспитания школьников». М.: педагогика, 1994.
16.Обухова Л.Ф. «Возрастная психология». — М., 2001.
П.Орлов А.Б. «Психология личности и сущности человека».- М., 2002.
М., 1996.
26.27.«Психология». Словарь. / Под общ. ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г.-М., 1990.
Информация о работе Подросток как субъект учебной деятельности