Подросток как субъект учебной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить особенности учебной деятельности подростка.
Задачи:
1. Проанализировать личность подростка.
2. Рассмотреть особенности интеллектуального развития подросткового возраста.
3. Выяснить, как развиваются общие и специальные способности подростков.
4. Проанализировать, какова ориентация подростка на труд.

Файлы: 1 файл

Куросвая Тане.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

      Расхождение между стремлениями подростка, связанными с осознанием и утверждением себя как личности, и положением школьника вызывает у него желание вырваться за рамки повседневной школьной жизни, в какую-то иную, значительную и самостоятельную жизнь. Подросток, в отличие от младшего школьника, обращен в будущее, хотя это будущее видится ему еще очень туманно.

      Невозможность практически изменить свой образ жизни порождает мечты, которые всегда рассматривались и рассматриваются в психологии как присущие подростковому возрасту. Мечта, являющаяся типичным спутником подросткового возраста, выполняет ту же функцию, что игра в дошкольном детстве: и то и другое представляет собой способ реализации тех аффективных тенденций, которые не могут найти воплощения в их повседневной жизни.

      Но это лишь один способ самовыражения детей подросткового возраста, способ наиболее благополучный. Иногда подростки, остро переживающие конфликт между своими желаниями и возможностями их удовлетворения, вступают на путь поиска особой, не воображаемой, а действительной жизни, но уводящей их от ее благополучного течения и нарушающей ход нормального развития подростка. В этих случаях подростки забрасывают учение, школу, их захватывает двор, улица, компании таких же оторвавшихся от школы ребят, что нередко приводит их к асоциальным формам поведения.

      Кризис подросткового периода протекает значительно легче, если уже в этом возрасте у школьника возникают относительно постоянные личностные интересы или какие-либо другие устойчивые мотивы поведения.

      Личностные интересы, в отличие от эпизодических (ситуативных), характеризуются своей «ненасыщаемостью»: чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми и напряженными становятся. Таковыми являются, например, познавательные интересы, эстетические потребности и пр. Удовлетворение таких интересов связано с активным поиском (или созиданием) предмета их удовлетворения. Это толкает подростков к постановке все новых и новых целей, часто выходящих за пределы наличной ситуации и даже за пределы сегодняшнего дня.

 

Список литературы.

  1. Абрамов Г.С. «Возрастная психология». - М.: 1997.
  2. Аверченко Л.К. «Управление общением» /уч. пос/. М. - Новосибирск, 2001.
  3. Божович Л.И. «Проблемы формирования личности.» - М.: 1995.
  4. «Возрастная и педагогическая психология»/Под редакцией А.В. Петровского. - 1992.
  5. В.С.    Мухина    «Возрастная    психология»    -    Москва, Академия, 1999 г.
  6. Запорожец А.В. «Педагогическое развитие ребенка». - М.,1986.
  7. И. А.   Зимняя   «Педагогическая   психология» - Москва, «Логос» - 2003 г.
  8. И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий «Возрастная психология».
  9. Кон И.С. «Психология ранней юности». М.: Просвещение, 1989.

      Ю. Крутецкий В.А. «Основы педагогической психологии». - М., 1984.

      П.Кулагина   И.Ю.    «Возрастная    психология»/развитие ребенка от рождения до 17 лет/ уч. пос. М.: УРАО, 1998.

      12. Кулаков Е.А. «На приеме у психолога — подросток». — М.Д998.13.Мудрик  А.В.

      13. «Общение как  фактор  воспитания школьников». М.: педагогика, 1994.

  1. Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество». — М., 2002.
  2. Никольская А. А. «Возрастная и педагогическая психология»/ А. А. Никольская - Дубна: Феникс, 2001.

      16.Обухова Л.Ф. «Возрастная психология». — М., 2001.

      П.Орлов А.Б. «Психология личности и сущности человека».- М., 2002.

  1. Петровский А.В. «Введение в психологию». - М., 1995.
  2. Петровский  А.В.,     Ярошевский  М.Г.   «История  и  теория ПСИХОЛОГИИ».-

      М., 1996.

  1. Поливанова,  К.Н.    «Психология  возрастных  кризисов»: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - Москва: Академия, 2000 г.
  2. Поспелов Н.Н., Поспелов И.Н «Формирование 
    мыслительных операций у старшеклассников».- М., 1989
  3. «Практическая  психология  образования».  /Под.  ред. Дубровиной И.В. - М., 1997.
  4. «Психология и педагогика» / Под редакцией Радугина. -М., 1993.
  5. «Психология подростка» /уч. пос/ под. ред. Реана А.А. - М., 2000.
  6. «Психология   современного   подростка»/Под ред. Фельдштейна Д.И. - М., 1987.

      26.27.«Психология».   Словарь.   / Под общ.   ред.   Петровского А.В., Ярошевского М.Г.-М., 1990.

  1. Р. С Немов «Психология» - книга вторая.
  2. Рубинштейн СЛ. «Основы общей психологии». - М.,2000. г
  3. Фельдштейн Д.Н. «Проблемы возрастной и педагогической психологии». -М.: 1995.
  4. Фридман Л.Н. «Педагогический опыт глазами психолога».-М., 1987.
  5. Цукерман Г.А. «Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов». -М., 1994.

Информация о работе Подросток как субъект учебной деятельности