Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:48, контрольная работа
Позднее греческие философы, в особенности Аристотель, выдвигали идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей мысли и чувства, которые опираются на опыт, накапливаемый в течение жизни. В своём трактате «О душе» Аристотель дал развёрнутый анализ предмета психологического исследования и заложил основы психологии как самостоятельной области знаний. Так первоначально психология выступала как наука о душе.
Введение………………………………………………………………………….3
Психология……………………………………………………………..5
Память как психический процесс…………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………………11
Это интересно. Одна из наиболее удивительных особенностей человеческой памяти заключается в том, что есть тип амнезии, которой страдают все. Практически никто не может вспомнить, что с нами происходило в первый год жизни, хотя именно это время наиболее богато опытом. Впервые на это любопытное явление обратил внимание Фрейд, который назвал его амнезией детства. Он открыл это явление, наблюдая, что его пациенты не способны вспомнить события первых трех – пяти лет.
Поначалу можно подумать, что в этом нет ничего необыкновенного, поскольку память на события со временем стирается и между ранним детством и взрослой жизнью прошло очень много времени. Но амнезию детства нельзя свести к обычному заболеванию. Большинство 30-летних людей могут многое вспомнить о своих годах в средней школе, но очень редко кто из 18-летних сможет что-нибудь сказать о своей жизни в трехлетнем возрасте, хотя временной интервал в обоих случаях одинаков – 15 лет.
Что любопытно, развитие речи достигает первого пика в возрасте трех лет, обучение в школе начинается с пяти лет, и, видимо, именно в период между тремя и пятью годами заканчивается амнезия детства.6
Заключение
Сущность процесса заключается в том, что память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.
Развитие памяти в целом зависит от человека, от сферы его деятельности. И на прямую зависит от нормального функционирования и развития других «познавательных» процессов. Работая над тем или иным процессом человек не задумываясь, развивает и тренирует память.
Память есть у всех живых существ. Появились данные о способности к запоминанию даже у растений. В самом широком смысле память можно определить как механизм фиксации информации, приобретенной и используемой живым организмом.
Человеческая память – это, прежде всего накопление, закрепление, сохранение и последующее воспроизведение всего, что с ним произошло.
Память – это способ существования психики во времени, удержание прошлого, чего уже нет в настоящем.
Поэтому память – необходимое условие единства человеческой психики, нашей психологической идентичности.
Подводя итог, подчеркнем, что память обеспечивает целостность и развитие личности человека, занимает центральное положение в системе познавательной деятельности.
Список литературы
1 Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика /Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2002. С.7.
2 Скитяева И.М. Психология / Тексты лекций. – Ярославль: МУБиНТ, 2003. С. 11.
3 Скитяева И.М. Психология / Тексты лекций. – Ярославль: МУБиНТ, 2003. С. 12.
4 Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика /Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2002. С.72.
5 Столяренко Л.Д. Основы психологии. / Учебники, учебные пособия. РнД.: Феникс, 2000. – С. 175.
6 Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е. Введение в психологию / Учебник. Пер. с англ.яз. Зинченко В.П. М.: Тривола. 1999. С.