Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:02, реферат
В данной работе речь пойдёт о таком психическом процессе, как память. Будет раскрыто понятие памяти, основные виды и процессы памяти. Основное внимание в содержании будет уделено особенностям развития памяти у детей с задержкой психического развития. Также следует охарактеризовать процесс развития памяти у нормально развивающихся детей и выявить его отличия у детей с задержкой психического развития.
1. Введение……………………………………………....….3
2. Понятие о памяти. Виды памяти………………….…..4-7
3. Особенности развития памяти у детей с ЗПР………8-13
4. Заключение……………………………………….……..14
5. Список использованной литературы…………….....
Заключение.
На современном этапе развития дошкольного образования наблюдаются негативные тенденции роста числа детей с задержкой психического развития, обусловленные, с одной стороны, неблагоприятной микросредой развития детей, с другой стороны, недостаточным уровнем готовности специалистов дошкольных учреждений. Специальному психологу необходимо владеть системой теоретических знаний, акцентирующих внимание на особенностях развития детей с задержками развития, проблемах психологической готовности детей с ЗПР к школьному обучению. Кроме того, у психолога, работающего с детьми с ЗПР, должны быть сформированы практические навыки диагностики и коррекции задержки психического развития в целом и познавательных процессов - в частности. На данном этапе дошкольное образовательное учреждение должно осуществлять психолого-педагогическое изучение детей «групп риска» с целью своевременного оказания психокоррекционной помощи детям с нерезко выраженными отклонениями. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для интенсивного интеллектуального, эмоционального, социального развития. При условии ранней диагностики и оказания своевременной коррекционно-педагогической помощи дети с ЗПР способны преодолеть психическое недоразвитие до начала систематического обучения. В результате анализа литературных источников удалось выявить, что низкий объем кратковременной и оперативной слуховой памяти ведет к утере большей части воспринимаемого материала. Значит, необходимо обучать детей мнемическим приемам, позволяющим увеличить объем и время нахождения воспринятой информации в кратковременной и оперативной памяти и способствующих успешному переводу её в долговременную память. Уровень развития даже элементарных форм смысловой (логической) памяти у детей испытуемой группы низок. Дети с ЗПР могут устанавливать смысловые связи между предметами (картинками), но при запоминании и воспроизведении материала, наличие этих связей не играет решающего значения.
Список использованной литературы:
1. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Хрестоматия по общей психологии. – М., 1989.
2. Дети с задержкой психического развития. /Под. Ред. Т.А. Власовой, В.И.Лубовского, Н.А. Цыпиной – М. ,1994.
3. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления детей, отстающих в развитии. - М.: «Педагогика», 1983.
4. Обучение детей с ЗПР. / Под ред. В.И. Лубовского.- Смоленск, 1994.
5. Психические особенности дошкольников с ЗПР./ Под ред. Ломпшера И.- М.: «Педагогика»,1984.
6. Смирнов А.А Проблемы психологии памяти. М.: «Просвещение» ,1995.
13
Информация о работе Особенности развития памяти у детей с ЗПР