Особенности развития памяти у детей с ЗПР

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:02, реферат

Краткое описание

В данной работе речь пойдёт о таком психическом процессе, как память. Будет раскрыто понятие памяти, основные виды и процессы памяти. Основное внимание в содержании будет уделено особенностям развития памяти у детей с задержкой психического развития. Также следует охарактеризовать процесс развития памяти у нормально развивающихся детей и выявить его отличия у детей с задержкой психического развития.

Оглавление

1. Введение……………………………………………....….3
2. Понятие о памяти. Виды памяти………………….…..4-7
3. Особенности развития памяти у детей с ЗПР………8-13
4. Заключение……………………………………….……..14
5. Список использованной литературы…………….....

Файлы: 1 файл

Реферат по ЗПР.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Заключение.

             

На современном этапе развития дошкольного образования наблюдаются негативные тенденции роста числа детей с задержкой психического развития, обусловленные, с одной стороны, неблагоприятной микросредой развития детей, с другой стороны, недостаточным уровнем готовности специалистов дошкольных учреждений. Специальному психологу необходимо владеть системой теоретических знаний, акцентирующих внимание на особенностях развития детей с задержками развития, проблемах психологической готовности детей с ЗПР к школьному обучению. Кроме того, у психолога, работающего с детьми с ЗПР, должны быть сформированы практические навыки диагностики и коррекции задержки психического развития в целом и познавательных процессов - в частности.                                                                                                   На данном этапе дошкольное образовательное учреждение должно осуществлять психолого-педагогическое изучение детей «групп риска» с целью своевременного оказания психокоррекционной помощи детям с нерезко выраженными отклонениями. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для интенсивного интеллектуального, эмоционального, социального развития. При условии ранней диагностики и оказания своевременной коррекционно-педагогической помощи дети с ЗПР способны преодолеть психическое недоразвитие до начала систематического обучения.               В результате анализа литературных источников удалось выявить, что низкий объем кратковременной и оперативной слуховой памяти ведет к утере большей части воспринимаемого материала. Значит, необходимо обучать детей мнемическим приемам, позволяющим увеличить объем и время нахождения воспринятой информации в кратковременной и оперативной памяти и способствующих успешному переводу её в долговременную память.                                                                                                                              Уровень развития даже элементарных форм смысловой (логической) памяти у детей испытуемой группы низок. Дети с ЗПР могут устанавливать смысловые связи между предметами (картинками), но при запоминании и воспроизведении материала, наличие этих связей не играет решающего значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.  Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Хрестоматия по общей психологии. – М., 1989.

2.  Дети с задержкой психического развития. /Под. Ред. Т.А. Власовой, В.И.Лубовского, Н.А. Цыпиной – М. ,1994.

3.  Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления детей, отстающих в развитии. - М.: «Педагогика», 1983.

4.  Обучение детей с ЗПР. / Под ред. В.И. Лубовского.- Смоленск, 1994.

5.  Психические особенности дошкольников с ЗПР./ Под ред. Ломпшера И.- М.: «Педагогика»,1984.

6.  Смирнов А.А Проблемы психологии памяти. М.: «Просвещение» ,1995.

 

13

 



Информация о работе Особенности развития памяти у детей с ЗПР