Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:44, доклад
Цель работы заключается в выявлении и изучении особенностей межличностных отношений младших школьников между собой.
Задачи работы:
1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
2. Раскрыть понятие межличностных отношений в педагогическом процессе;
3. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников;
4. Изучить межличностные отношения младших школьников:
5. Провести исследование межличностных отношений младших школьников.
Введение.
1) Понятие межличностных отношений. Межличностные отношения в педагогическом процессе.
2) Возрастные особенности поведения младших школьников. Особенности взаимоотношений в младшем школьном возрасте.
Заключение.
Играя, ребенок овладевает
важными социальными навыками. Роли
и правила “детского общества”
позволяют узнать о правилах,
принятых в обществе взрослых.
В игре развиваются чувства
сотрудничества и
Характерная
черта взаимоотношений младших
школьников состоит в том, что
их дружба основана, как правило,
на общности внешних жизненных
обстоятельств и случайных
Младший школьный возраст определяется важным обстоятельством - поступлением ребенка в школу.
Заключение
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Межличностные отношения - система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Для практического психолога огромное значение имеет психодиагностика межличностных отношений.
Младший
школьный возраст - это период позитивных
изменений и преобразований, происходящих
с личностью ребенка. Потому так
важен уровень достижений, осуществленных
каждым ребенком на данном возрастном
этапе. У младших школьников преобладает
эмоциональное отношение к
Межличностные
отношения сверстников младшего
школьного возраста зависят от многих
факторов, таких как успешность в
учебе, взаимная симпатия, общность интересов,
внешние жизненные
В основе развития взаимоотношений в группе лежит потребность в общении, и эта потребность изменяется с возрастом. Она удовлетворяется разными детьми неодинаково. Каждый член группы занимает особое положение и в системе личных и в системе деловых отношений, на которых влияют успехи ребенка, его личные предпочтения, его интересы, речевая культура.
Мы предположили,
что коммуникативная
В результате социометрического исследования в классе выявлено три лидера - два мальчика и одна девочка. В классе существуют взаимные предпочтения и несколько отрицательных выборов, «отвергнутых» детей нет. Коэффициент взаимности выборов в данном коллективе 0,63, что является хорошим показателем групповой сплоченности.
Коллектив младших школьников отличается хорошей групповой сплоченностью, в классе есть лидеры, имеющие наибольшую потребность в контактировании. Следовательно, гипотеза исследования о том, что коммуникативная активность, как мера взаимодействия ребенка с партнерами по общению, является важной характеристикой успешности в межличностном общении, подтверждается. Цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Информация о работе Особенности проявлений межличностных отношений в поведении младших школьников