Особенности проявлений межличностных отношений в поведении младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:44, доклад

Краткое описание

Цель работы заключается в выявлении и изучении особенностей межличностных отношений младших школьников между собой.
Задачи работы:
1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
2. Раскрыть понятие межличностных отношений в педагогическом процессе;
3. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников;
4. Изучить межличностные отношения младших школьников:
5. Провести исследование межличностных отношений младших школьников.

Оглавление

Введение.
1) Понятие межличностных отношений. Межличностные отношения в педагогическом процессе.
2) Возрастные особенности поведения младших школьников. Особенности взаимоотношений в младшем школьном возрасте.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Особенности проявлений межличностных отношений в поведении младших школьников.docx

— 47.40 Кб (Скачать)

 Играя, ребенок овладевает  важными социальными навыками. Роли  и правила “детского общества”  позволяют узнать о правилах, принятых в обществе взрослых. В игре развиваются чувства  сотрудничества и соперничества.  А такие понятия, как справедливость  и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность. предательство, начинают обретать реальный личностный смысл.

 Характерная  черта взаимоотношений младших  школьников состоит в том, что  их дружба основана, как правило,  на общности внешних жизненных  обстоятельств и случайных интересов;  например, они сидят за одной  партой, рядом живут, интересуются  чтением или рисованием. Сознание младших школьников еще не достигло того уровня, чтобы выбирать друзей по каким-либо существенным качествам личности.

Младший школьный возраст определяется важным обстоятельством - поступлением ребенка в школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Межличностные отношения - система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Для практического психолога огромное значение имеет психодиагностика межличностных отношений.

Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. Потому так  важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. У младших школьников преобладает  эмоциональное отношение к товарищам. В младшем школьном возрасте существенно  развиваются мотивы поведения, которые  характеризуют личность ученика. Основными  мотивами межличностного выбора оказываются  игровые, а также мотивы чисто  внешнего плана. Мотивы деловых отношений  носят главным образом формальный, а не содержательный характер. Отчетливо  прослеживается и такая особенность  межличностных отношений, как их недостаточная обобщенность и устойчивость.

Межличностные отношения сверстников младшего школьного возраста зависят от многих факторов, таких как успешность в  учебе, взаимная симпатия, общность интересов, внешние жизненные обстоятельства, половые признаки. Эти все факторы  влияют на выбор взаимоотношений  ребенка со сверстниками и их значимость. Постепенно в классном коллективе начинают все глубже осознаваться те или иные стороны личности сверстников.

В основе развития взаимоотношений в группе лежит потребность в общении, и эта потребность изменяется с возрастом. Она удовлетворяется  разными детьми неодинаково. Каждый член группы занимает особое положение  и в системе личных и в системе  деловых отношений, на которых влияют успехи ребенка, его личные предпочтения, его интересы, речевая культура.

Мы предположили, что коммуникативная активность, как мера взаимодействия ребенка  с партнерами по общению, является важной характеристикой успешности в межличностном  общении.

В результате социометрического исследования в  классе выявлено три лидера - два мальчика и одна девочка. В классе существуют взаимные предпочтения и несколько отрицательных выборов, «отвергнутых» детей нет. Коэффициент взаимности выборов в данном коллективе 0,63, что является хорошим показателем групповой сплоченности.

Коллектив младших школьников отличается хорошей групповой сплоченностью, в классе есть лидеры, имеющие наибольшую потребность в контактировании. Следовательно, гипотеза исследования о том, что коммуникативная активность, как мера взаимодействия ребенка с партнерами по общению, является важной характеристикой успешности в межличностном общении, подтверждается. Цель исследования достигнута, задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности проявлений межличностных отношений в поведении младших школьников