Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:08, реферат
Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. Природа межличностных отношений в любых общностях остаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем.
Введение ………………………………………………………………………......3
1.Особенности общения детей дошкольного возраста…………………….…...4
1.1 Общение мальчиков и девочек…………………………………………...4
1.2 Структура межличностных отношений в группах детей……………....5
1.3 Становление и развитие межличностных отношений………………….7
2. Причины, мотивы и формы проявления конфликтов………………………12
3. Эффективные пути разрешения конфликтов………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….…22
Литература
10. «Ласка», «Назови и покажи», «Страшный зверь», «Ласка», «Минута шалости», «Волшебный сон» Рисование на тему «Страшный зверь»
11. «Общая история» Сочиняем «Общую историю», «Колдун», «Иголка и нитка» Коллективное рисование «Общая история»
12. «Волшебный лес», «Ежик», «Ежики смеются», «Тропинка», «Танец» Рисование на тему «Волшебный лес»
Блок 4. Коррекция
зависимости от окружающих. Обучение
умению самостоятельно решать
проблемы. Задачи. Дать возможность
почувствовать себя
13. «Сказочная шкатулка», «Сказочная шкатулка», «Волшебное колечко», «Принц и принцесса», «Танец» Рисование на тему «Волшебные зеркала»
14. «Доброта», «Злодей», «Не смей!», «Впереди всех», проигрывание ситуаций. Рисование на тему проигранных ситуаций
15. «Радость», «Утро», «Радость», «Я все люблю», «Шарик» Рисование на тему проведенных этюдов
16. «Волшебники», «Взаимоотношения», «Солидарность», «Передай по кругу», «Волшебники», «Цветок»
Блок 5. Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Задачи. Корректировать поведение с помощью ролевых игр; формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе.
17. «Солнце в
ладошке» «Встреча сказочных героев»,
«Мальчик (девочка) — наоборот», «Солнце
в ладошке», «Просто так», «Клеевой дождик»,
«Идем за синей птицей»
18. «Встреча с другом», «Встреча с другом», «Два друга», «Окажи внимание другому», «Музыкальная мозаика», проигрывание ситуаций
Рисование на тему «Мои друзья»
19. «Помирились», «Поссорились и помирились», «Мирная считалка», «Вежливый ребенок», «Кого мы называем вежливым», разыгрывание ситуаций, «Розовое слово «привет» 20. «Правила дружбы», «Найди друга», «Секрет», «Цветик-семицветик», «Улыбка», «Правила дружбы»
Рисование на тему
«Новоселье»[5]
Заключение
Этап дошкольного
развития ребенка является специфическим
и во многом определяет как динамику
становления личности, так и общее
психическое развитие. В этом возрасте
к ребенку уже предъявляется
система внешне нормированных требований,
как к социальному индивиду, т.е.
от него ожидают способностей, навыков,
знаний, которые делают возможным
его участие в дальнейшей учебной
деятельности, общении со сверстниками
и взрослыми. Межличностные отношения
зарождаются и наиболее интенсивно
развиваются в детском
Литература
1.Божович Л.И.
Проблемы формирования
2. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.,1999.
3. Смирнова Е.О.
Особенности общения с
4. Смирнова Е.О.,
Холмогорова В.М.
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ХМАО-Югры
«Нижневартовский
социально-гуманитарный
колледж»
Реферат
Тема: Особенности межличностного общения детей дошкольного возраста
Дисциплина:
психология
Выполнила: Студенка 311 ЗДО/2
Колчеданцева
С.В
Нижневартовск
2011 г.
Информация о работе Особенности общания детей дошкольного возроста