Особенности общания детей дошкольного возроста

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:08, реферат

Краткое описание

Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. Природа межличностных отношений в любых общностях остаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………......3
1.Особенности общения детей дошкольного возраста…………………….…...4
1.1 Общение мальчиков и девочек…………………………………………...4
1.2 Структура межличностных отношений в группах детей……………....5
1.3 Становление и развитие межличностных отношений………………….7
2. Причины, мотивы и формы проявления конфликтов………………………12
3. Эффективные пути разрешения конфликтов………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….…22
Литература

Файлы: 1 файл

психология на печать.docx

— 55.65 Кб (Скачать)

10. «Ласка», «Назови  и покажи», «Страшный зверь», «Ласка»,  «Минута шалости», «Волшебный сон» Рисование на тему «Страшный зверь»

11. «Общая история» Сочиняем «Общую историю», «Колдун», «Иголка и нитка» Коллективное рисование «Общая история»

12. «Волшебный  лес», «Ежик», «Ежики смеются», «Тропинка», «Танец» Рисование на тему «Волшебный лес»

 Блок 4. Коррекция  зависимости от окружающих. Обучение  умению самостоятельно решать  проблемы. Задачи. Дать возможность  почувствовать себя самостоятельным  и уверенным человеком; прививать  новые формы поведения; учить  самостоятельно, принимать верные решения; учить навыкам саморасслабления.

13. «Сказочная  шкатулка», «Сказочная шкатулка», «Волшебное колечко», «Принц и принцесса», «Танец» Рисование на тему «Волшебные зеркала»

14. «Доброта», «Злодей», «Не смей!», «Впереди всех», проигрывание ситуаций. Рисование на тему проигранных ситуаций

15. «Радость», «Утро», «Радость», «Я все люблю», «Шарик» Рисование на тему проведенных этюдов

16. «Волшебники», «Взаимоотношения», «Солидарность», «Передай по кругу», «Волшебники», «Цветок»

Блок 5. Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Задачи. Корректировать поведение с  помощью ролевых игр; формировать  адекватные формы поведения; учить  осознавать свое поведение; работать над  выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе.

17. «Солнце в  ладошке» «Встреча сказочных героев», «Мальчик (девочка) — наоборот», «Солнце в ладошке», «Просто так», «Клеевой дождик», «Идем за синей птицей» 

18. «Встреча с  другом», «Встреча с другом», «Два друга», «Окажи внимание другому», «Музыкальная мозаика», проигрывание ситуаций

Рисование на тему «Мои друзья» 

19. «Помирились», «Поссорились и помирились», «Мирная считалка», «Вежливый ребенок», «Кого мы называем вежливым», разыгрывание ситуаций, «Розовое слово «привет» 20. «Правила дружбы», «Найди друга», «Секрет», «Цветик-семицветик», «Улыбка», «Правила дружбы»

Рисование на тему «Новоселье»[5]  
 

Заключение

Этап дошкольного  развития ребенка является специфическим  и во многом определяет как динамику становления личности, так и общее  психическое развитие. В этом возрасте к ребенку уже предъявляется  система внешне нормированных требований, как к социальному индивиду, т.е. от него ожидают способностей, навыков, знаний, которые делают возможным  его участие в дальнейшей учебной  деятельности, общении со сверстниками и взрослыми. Межличностные отношения  зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте, поскольку с самого рождения ребёнок  живёт среди людей и неизбежно  вступает с ними в определённые отношения. Опыт первых отношений, как с взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Взаимодействие ребенка со сверстниками - это не только прекрасная возможность совместно познавать окружающий мир, но и возможность общения с детьми своего возраста, возможность общения с мальчиками и девочками. Дети дошкольного возраста активно интересуются друг другом, у них проявляется выраженная потребность в общении со сверстниками. На развитие личности ребёнка влияет группа сверстников. Именно в условиях общения со сверстниками ребёнок постоянно сталкивается с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения. Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Исключительно велика роль общения в формировании личности ребенка. Общение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками. В общении детей весьма быстро складываются отношения, в которых появляются предпочитаемые и отвергаемые сверстники. Общение со сверстниками - жесткая школа социальных отношений. Именно общение со сверстниками требует высокого эмоционального напряжения. «За радость общения» ребенок тратит много энергии на чувства, связанные с успехом идентификации и страданиями отчуждения. В дошкольном возрасте у ребенка возникают сложные и разнообразные виды отношений с другими, которые в значительной степени определяют становление его личности. Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат. Проблема становления и развития межличностных отношений детей привлекает внимание, как психологов, так и педагогов. Этой теме посвящено значительное число экспериментальных и теоретических исследований. В то же время сам предмет исследования межличностных отношений детей остается неясным и по-разному трактуется представителями различных направлений. При попытке изучения межличностных отношений возникают не только методологические, но и методические трудности. В чем именно эти отношения проявляют себя? Какие экспериментальные показатели могут позволить проанализировать и измерить их? Как правило, при изучении межличностных отношений в качестве предмета исследования выступает какой-либо один аспект: либо познавательный, либо эмоциональный и поведенческий, либо коммуникативный. Одной из задач курсовой работы было выяснение того, насколько связаны между собой эти аспекты и в каком из них наиболее ярко проявляет себя отношение к сверстнику через "внутреннего другого", входящего в состав самосознания ребенка? 
 
 
 
 
 
 

Литература

1.Божович Л.И.  Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995.

2. Мухина В.С.  Возрастная психология. - М.,1999.

3. Смирнова Е.О.  Особенности общения с дошкольниками:  Учебное пособие. – М.: Издательский  центр «Академия», 2000.

4. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные  отношения дошкольников. Диагностика.  Проблемы. Коррекция. – М.: Владос, 2005. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бюджетное учреждение среднего профессионального  образования ХМАО-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» 
 
 
 

Реферат

Тема: Особенности межличностного  общения детей дошкольного возраста

Дисциплина: психология 
 
 
 

Выполнила:  Студенка  311 ЗДО/2

Колчеданцева  С.В 
 
 
 
 

Нижневартовск 2011 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности общания детей дошкольного возроста