Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа
Обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития является одной из важнейших проблем коррекционной педагогики. Как правило, включение таких детей в социальную жизнь проходит очень болезненно. Дети с задержкой психического развития длительное время усваивают правила поведения, не проявляют инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми, с трудом выделяют сверстников в качестве объекта для взаимодействия. У таких детей значительно ослаблены «социальные возможности личности», низкая потребность в общении, сочетается с дезадаптивными формами взаимодействия – отчуждением, избеганием или конфликтом (К.С. Лебединская, В.И. Лубовский и др.).
1. Введение…………………………………………………………………..
2. Определение понятия «социально-психологическая даптированность личности»…………………………………………………………………….
3. Дети с задержкой психического развития как «группа социального риска»…………………………………………………………………………
4. Условия психического развития детей с особыми образовательными потребностями……………………………………………………………..
5. Выводы…………………………………………………………………..
6. Список литературы.
Самое важное, что должен суметь сделать взрослый, осуществляющий коррекционно-развивающее обучение, - это привить ребенку веру в свои силы, не допустить возникновения заниженной самооценки. Для этого надо по чаще хвалить его, ни в коем случае не ругать за допущенные ошибки, а только показывать, как их исправить, чтобы улучшить результат.
В настоящее время в стране развивается система учреждений, оказывающих помощь семье и детям. Эти учреждения создаются как системой образования, так и системой социальной защиты или здравоохранения. Одна из важнейших задач, которую они ставят перед собой – это коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии той или иной степени. Как правило, дети, имеющие отклонения в развитии, испытывают трудности в адекватной самореализации, интеграции в образовательную и социокультурную среду. Согласно Конвенции по правам ребенка все дети имеют одинаковые права и равную ценность (ст.2), любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества (ст.23).
Это означает, что всемерное содействие реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в том числе и инвалида или имеющего отклонения в развитии - важнейшая задача гуманного общества. Любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества.
Литература
Н.А. ДЕРЕВЯНКИНА,
|