Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:05, курсовая работа
Данная тема очень актуальна на сегодняшний день, так как практически нет ни одной сферы деятельности, где бы не требовалось управление. Директор управляет предприятием, мэр – городом, президент – страной, режиссер – актерами, учитель – учениками, родители – детьми, хозяева – домашними животными и т.д. Для этого разрабатываются законы, правовые акты, кодексы, формируются социальные нормы и правила поведения, традиции и обычаи. Согласитесь, что не каждая цель, которая, по-вашему, является легкой, оказывается достижимой. Не секрет, что у каждого индивида, у каждой организации очень часто возникают проблемы в достижении поставленных целей.
Введение 3
Глава 1. Определение и классификация управления 5
Глава 2. Принципы и функции управления 9
Глава 3. Основные элементы управления 19
Заключение 21
Список литературы
4.Мотивация (процесс стимулирования самого себя и других к деятельности, направленной на достижение индивидуальных и общих целей организации). Мотивация может быть:
-внутренней (удовольствие от общения с сослуживцами, удовлетворение от достижения результата, полезности произведенного продукта и т.п.);
-внешней (зарплата, дополнительные выплаты, премии, оплата определенных расходов, присвоение звания «Лучший работник», похвала, отметка в приказе и др.)
5.Контроль, учет и анализ (определение степени достижения цели, фиксация и исправление сознательных и несознательных ошибок). Контроль может быть:
-предварительным (до
-текущим (на стадии исполнения);
-заключительным, или последующим (после того, как работа выполнена).
Важной особенностью этих функций является их взаимное проникновения друг в друга, а так же связь с основными элементами управления.
Основные элементы управления
Характер управления во многом определяет
успех или неудачу в
Все шесть элементов имеют важное значение с точки зрения обеспечения эффективного управления, так как ни один из элементов не может компенсировать отсутствие или избыток любого другого.
Итак, рассмотрим каждый элемент в отдельности:
1.Инициативность – проявляется во всех случаях, когда усилия направляются на конкретную деятельность или на то, чтобы начать определенную деятельность, которой до сих пор не занимались, или на то, чтобы прекратить происходящие процессы, изменить направление приложения усилий или характер усилий. Руководитель может проявлять инициативу или избегать проявления инициативы в условиях, когда другие ждут от него конкретных действий.
2.Информированность – позволяет руководителю получать доступ к фактам, данным и другим источникам информации. Качество информированности может зависеть от степени основательности руководителя. Одни руководители могут иметь весьма размытые представления об основательности и не придавать большого значения фактору информированности. Другие руководители могут придавать важное значение основательности и всемерно стремиться к максимуму знаний о происходящих технологических, производственных и иных процессах.
3.Защита своего мнения – предполагает занятие определенной позиции. Руководитель может иметь сильные убеждения, но считать при этом опасным для себя отстаивать ту или иную точку зрения. И наоборот, руководитель может избегать отстаивать свои взгляды вследствие отсутствия убеждений или их слабости. Иногда руководитель может принимать ту или иную точку зрения, чтобы встать в оппозицию или получить какое либо преимущество.
4.Разрешение конфликтных ситуаций – возникают в тех случаях, когда люди высказывают различные точки зрения. В зависимости от способа разрешения конфликтной ситуации конфликты могут играть роль факторов, порождающих «разрушение» либо способствующих развитию творческих и конструктивных начал. Руководитель, способный правильно вести себя в конфликтной ситуации и принимать меры к ее устранению, вызывает к себе уважение. Неспособность руководителя к конструктивному разрешению конфликтной ситуации вызывает снижение его авторитета у подчиненных или даже порождает враждебное и непримиримое к нему отношение.
5.Принятие решений, оно может быть единоличным, в других же случаях руководитель может предоставлять право принятия решений подчиненным (коллективная работа сотрудников), при этом все имеющиеся ресурсы используются для проведения этих решений в жизнь.
6.Критический анализ – совокупность полезных методов и приемов исследования и решения проблем деятельности организации, которые встают перед каждым исполнителем или коллективом в целом при выполнении ими тех или иных функций. Этот подход заключается в абстрагировании от осуществляемой деятельности или в ее прерывании с целью изучения или выявления альтернативных возможностей повышения продуктивности работы.
Заключение
Итак, при написании данной курсовой работы по теме «Основные характеристики управления», можно сделать вывод, что управление в организации играет очень важную роль в эффективности достижения целей организации.
В настоящее время научные
сведения об управлении организациями
необходимы людям разных специальностей:
инженерам, юристам, политикам
и т.д. Но, в первую очередь, они нужны профессиональным
управленцам,
менеджерам, руководителям предприятий
и учреждений. Это вызвано тем,
что современные организации невозможны
без особого вида деятельности
– управленческой, направленной на преобразование
различных
сторон организационной жизни. С правильной
организацией управления
связаны, прежде всего, нормальное функционирование
и повышение
эффективности деятельности организации.
Понятие «управление» имеет неоднозначное содержание и сложную структуру, которая охватывает почти все сферы живой и неживой природы, а также человеческой жизни. А последнее, в свою очередь, заставляет говорить о необходимости изучения управленческой психологии.
Мало знать, что такое управление необходимо хорошо разбираться в какой ситуации можно использовать тот или иной вид управлении, а как мы выяснили их три: в неживой природе, в организмах и в обществе.
Так же очень важно хорошо понимать, что такое принципы, выработать их для себя и следовать им. Благодаря принципам можно успешно вести свою деятельность, а так же быть лидером в своем коллективе.
Помимо всего
Кроме того, управление представляет
собой сложный процесс, который
предъявляет особенные
Список литературы