Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:33, реферат
Согласно исследованиям, значительная часть речевой информации при обмене воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса. 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса. Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Это имеет принципиальное значение. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Невербальные средства общения. Мимика, жесты, внешний вид выступающего……………………………………………………………………..5
1.1 Жесты…………………………………………………………………………..7
1.2 Мимика……………………………………………………………………….10
1.3 Внешний вид выступающего……………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19
Мимическая характеристика личности может складываться из таких характеристик: сильная -- слабая; неопределённая --- красноречивая; беспорядочная – гармоничная мимика; стереотипная – индивидуальная мимика; разнообразие мимических выражений, быстрота их смены, способность передавать нюансы.
Рассматривая как целостную мимическую активность, так и частичеую, связанную с деятельностью отдельных ее зон, не следует забывать, что отдельные зоны действуют как звенья единой целостной системы. Изменение какого-либо звена изменяет смысл всей системы – опознание эмоций зависит от участия всех лицевых мышц.
Типичные выражения лица при наиболее часто испытываемых эмоциях (сходных у представителей всех народов и культур):
Гнев: мышцы лба сдвинуты вовнутрь и вниз, придавая глазам угрожающее и нахмуренное выражение, глаза блестят, раскрыты или прищурены, ноздри расширены, и крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет.
Презрение: бровь приподнята, лицо вытянуто, голова приподнята, словно человек смотрит на кого-то сверху вниз, рот закрыт, уголки губ опущены, глаза тусклые и сужены.
Страдание: брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ несколько опущены, лицо застывшее.
Страх: брови немного приподняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты и через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза без блеска и расширены, причём нижнее веко напряжено, а верхнее слегка приподнято, рот может быть открыт, а уголки глаз оттянуты назад, натягивая и распрямляя губы над зубами.
Удивление: поднятые брови образуют горизонтальные морщины на лбу, глаза широко раскрыты, а приоткрытый рот имеет округленную форму.
Радость: губы искривлены и их уголки
оттянуты назад, рот закрыт, вокруг глаз
мелкие морщинки, сами глаза блестят, прищурены
или раскрыты, на лбу горизонтальные складки.
1.3 Внешний вид выступающего
Особенности внешнего вида выступают у многих людей носителями определённой информации о человеке. Особенно большое влияние на восприятие человека оказывают его физические данные. В деловых отношениях следует учитывать, что у людей сформировались определённые стереотипы, в соответствии с которыми какая-либо особенность внешнего вида воспринимается ими как признак черты характера.
Впервые увиденного человека мы обычно пытаемся соотнести с определённым стереотипом, существующим в нашем сознании, произвольно приписываем ему некие черты, пытаясь свести неизвестное к известному.
Принято считать, что люди с квадратным подбородком – это люди волевые, с большими лбами – интеллектуалы, с жёсткими стоячими волосами – непокорные, с морщинками у глаз – дружелюбные. По представлениям многих пожилые мужчины более надёжны, верны слову и опытнее молодых, женщины с сочными губами – сексуальны, а с тонкими – холодны, люди, носящие очки, - умные и т.п. Подобные стереотипы возникают обычно на основе простой ассоциации: люди, занимающиеся умственным трудом, портят глаза, следовательно, носят очки; те, кто чаще других улыбается, имеют морщинки у глаз и т.п. бытуют также стереотипы, связанные с формой лица.
Внешний вид — то, как люди видят и воспринимают внешность другого человека. Это важная часть невербального общения.
Оценка восприятия внешнего вида зависит от характеристик:
- опрятность и чистота;
- свобода и естественность поведения;
- грамотная речь;
- достойные манеры;
- спокойная реакция на похвалу и критику;
- харизма.
Все знают известную пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Хотя при этом намного более важным считается ум, но все же одежда определяет то, какое впечатление вы произведете на другого человека. Внешний вид отображает личность, отображает сущность и внутренний мир человека, со всеми его привычками и наклонностями. Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. В одежде нужно учитывать цвет, линию, фактуру и стиль.
Одежда предопределена также положением, стилем, вкусами и материальным состоянием человека. Основное правило - одежда не должна быть грязной, неряшливой или рваной. Это свидетельствует о небрежности его владельца, неуважении к людям и в первую очередь к самому себе.
Одежда должна быть удобной и не противоречить общепринятым требованиям приличия. Значительным фактором влияния на одежду является мода. В большей или меньшей мере придерживаться ее - решает сам человек.
Одежда для мужчин.
Одежда мужчины влияет на его успех в деловых кругах, способствует созданию соответствующего имиджа. Костюм бизнесмена должен быть достаточно консервативным, любого неяркого цвета, одноцветный. Жилет и пиджак должны закрывать верхнюю часть брюк, рукава пальто должны закрывать рукава пиджака. Галстук - это главный показатель вкуса и статуса мужчины, потому необходимо чтобы он в завязанном состоянии достигал пряжки пояса, а ширина должна отвечать ширине лацканов пиджака. Штаны должны спереди едва спускаться на ботинки, а сзади доходить до каблука. Носки должны подбираться к костюму, но их цвет должен быть немножко более темным, желательно черный, но ни в каком случае не белый. Цвет обуви должен быть идентичный цвету ремня и ремешка на часах. В официальной обстановке (когда входят в кабинет, выступают, сидят в президиуме) пиджак должен быть застегнут. Расстегнуть его можно, сидя на стуле (например, за столом).
Одежда для женщин.
Женщины пользуются большей волей в выборе одежды, его фасона, цвета и ткани. В женской одежде более чем в мужской, отображается ее индивидуальный стиль и личный характер. Важно выбрать соответствующий обстановке костюм. Красивый костюм с юбкой подчеркивает авторитет женщины. Юбка должна быть темного цвета, а костюм более светлого. Не принято ходить в роскошных платьях. Прическа, макияж и украшения должны дополнять деловой костюм. Макияж не должен быть вызывающим и слишком заметным, украшений должно быть как можно меньше, но они должны быть дорогие и гармонировать с самим костюмом, духи должны чувствоваться только на близком расстоянии. И запомните: "Нет некрасивых женщин, есть женщины, которые не знают, как сделать себя красивыми!".
Свобода и естественность поведения
Свобода — это наличие возможности выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы — несвободе.
Свобода - это отсутствие принуждения со стороны других людей.
Свобода есть один из видов проявления случайности, направляемое свободой воли (намеренность воли, осознанная свобода) или стохастическим законом (непредсказуемость исхода события, неосознанная свобода). В этом смысле, понятие «свобода» противоположно понятию «необходимость».
В этике «свобода»
связана с наличием свободной
воли человека. Свобода воли налагает
на человека ответственность и вменяет
в заслугу его слова и поступки
Естественность поведения – непринужденность в общении; безыскусственная, искренняя манера поведения; умение быть и оставаться самим собой в любой ситуации; бесхитростность и легкая небрежность; непринужденность в позе, осанке, походке и движениях; простота, отсутствие натянутости в общении; естественность речи; легкость, гармоничность в чувствах; остроумие, импровизация, непредсказуемость в мышлении; следствие внутренней свободы. Излишняя естественность и непринужденность граничит с бесцеремонностью, распущенностью и развязностью.
Грамотная речь
Верная, грамотная речь украшает общение, делает его наиболее ясным, а помимо того выразительным. Дабы оставаться верно, понятым, надо воспользоваться литературным языком вместе с учётом определенных аспектов, которые диктуются его практическим предназначением. Этих аспектов три. Это стойкость, ясность, точность, а также легкость в передаче самых разных цветов, а также оригинальность языка.
Достойные манеры
Достойные манеры - они всегда собраны, держатся с полным сознанием своей значимости, однако без явной демонстрации личной надменности.
Спокойная реакция на похвалу и критику
Спокойная реакция на похвалу и критику - они терпеливо выслушивают славословия в свой адрес, благодарят окружающих за комплименты, но деликатно дают понять, что впредь этого делать не стоит. Критику в свой адрес они переносят без вспышек гнева, преследовать за критику считают ниже всего достоинства.
Харизма
Харизма — это особое свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других. Понятие «харизма» ведет свое начало из древнегреческой мифологии — означает притягивать к себе внимание. А хариты — это древнегреческие богини красоты, грации и изящества.
Классическое определение харизмы дано немецким социологом М. Вебером: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям».
Заключение
Как мы увидели по ходу реферата, невербальные средства общения, т.е. жесты, телодвижения, прикосновения, взгляд и т.д., имеет огромное значение в нашем общении. Благодаря им, наша речь становится более эмоциональной, понятной, доступной слушателю. Жестикуляция придает выразительности рассказу. Вообще, как выяснилось, невербалику начали изучать только с XX века, но зародилось невербальное общение гораздо раньше.
Все люди разные и у каждого человека отличный от других уровень восприимчивости, интуиции, поэтому любой человек по-своему читает язык тела. Одни понимают его сразу и без слов, а другим требуется долгое и тщательное обдумывание той или иной ситуации. Но каждый должен помнить, что если при оценке действий человека рассматривать все его жесты и телодвижения отдельно друг от друга, то получится недостоверное мнение, поэтому невербальные средства общения нужно рассматривать только в совокупности.
В нашем мире существует огромное множество жестов и нужно не забывать, что в разных странах значение того или иного жеста может трактоваться по-разному. Например, жест «Поднятый вверх большой палец» в Америке означает «всё в порядке», а в Греции – «заткнись».
Также в реферате мы выяснили, что человеческое пространство делится на четыре зоны: общественная, социальная, личная и интимная. В одни из них мы пускаем буквально каждого человека, а в некоторые не пускаем никого, кроме самых близких людей. Поэтому, я считаю, что нужно тщательно оберегать свои зональные пространства.
Итак, через невербальные проявления собеседник демонстрирует своё истинное отношение к происходящему. И наша задача, в данном случае, эти проявления увидеть и интерпретировать, т.е. понять, что за ними кроется.
Список использованной литературы
Информация о работе Невербальные средства общения. Мимика, жесты, внешний вид выступающего