Неблагоприятные варианты развития младшего школьника: агрессивность, тревожность, социально-педагогическая запущенность

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:29, контрольная работа

Краткое описание

Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы, посвященной агрессии и тревожности у младшего школьника
2. Выяснить причины и последствия социально-педагогической запущенности

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..2
1.Сущность и содержание понятия агрессии …………………………….3
1.2.Психологические особенности младшего школьника………..….7
1.3 Формы проявления агрессии у младших школьников………….10
2. Сущность и содержание понятия тревоги и тревожности у ребенка…13
3. Социально-педагогическая запущенность в детстве………………...…19
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

контр раб.docx

— 62.82 Кб (Скачать)

Запущенный  ребенок ощущает себя неумным, плохим учеником, непринятым, нелюбимым окружающими. Эти ощущения повышают тревожность детей, делают их социально робкими, снижают их уровень притязаний на успех.  

  Субъект общения — это индивид,  имеющий развитые коммуникативные потребности, социально значимые качества, обладающий знаниями социально-этического характера и способностью к взаимодействию. Младший школьник как субъект общения характеризуется активностью, способностью к самооценке, определенным социальным статусом и уровнем адаптации в группе сверстников.

У запущенных младших школьников просматриваются  тенденции непонимания со стороны окружающих, неудовлетворенной потребности в признании, трудностей общения, противоречивого отношения к себе и окружающим. При этом у ребенка возникают негативные эмоциональные состояния: общая психическая напряженность, эмоциональная нестабильность, эмоциональная расторможенность или заторможенность.

Становление младшего школьника как субъекта общения зависит от взаимоотношений с учителем, от отношения ребенка к учебной деятельности и уровня развития его социально-коммуникативных качеств и свойств личности.

Запущенный  ребенок безуспешно пытается различными неадекватными способами добиться социального признания, а в результате оказывается отверженным. Он характеризуется постоянным чувством вины, возникающим в силу школьной неуспешности и неадекватной самооценки. У этих детей часто возникает противоречие между нереальным уровнем притязаний и недоверием к себе, своим возможностям в учении, которое распространяется и на отношение ребенка к окружающим.

Нарушения в побудительном компоненте коммуникативной  активности (дисгармония мотивов) связаны с социальной неразвитостью ребенка, которая и порождает его неадекватное поведение. Постоянные поведенческие реакции ребенка являются способом выхода из тупика — хронического состояния психологического дискомфорта, неразвитость, неадекватное поведение, низкая способность к социальной релаксации обусловливают низкий статус ребенка в классе.

 

 

Заключение 

Такие неблагоприятные варианты развития ребенка, как агрессивность, тревожность, социально-педагогическая запущенность ,ведет к очень негативным и глобальным последствиям. Эти варианты развития могут разрушить ребенка в детстве, что помешает ему в будущем,  реализовать себя в обществе, построить нормальные отношения с людьми, построить семью. И дальнейшему разрушению личности.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань. 1988 .

2.Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект пресс, 1996.

3.Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 1982.

4.Асеев В.Б. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.

5.Божович Л.И. Проблемы формирования личности - М.: 1995.

6.Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1991.

Кравцов Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению. –  М., 1990

7. Краковский А.П. Трудный возраст. О психологических особенностях поведения подростков и путях решения проблем. – М., Просвещение, 1996

 

 

 

 

 


Информация о работе Неблагоприятные варианты развития младшего школьника: агрессивность, тревожность, социально-педагогическая запущенность