Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:29, контрольная работа
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы, посвященной агрессии и тревожности у младшего школьника
2. Выяснить причины и последствия социально-педагогической запущенности
Введение………………………………………………………………………..2
1.Сущность и содержание понятия агрессии …………………………….3
1.2.Психологические особенности младшего школьника………..….7
1.3 Формы проявления агрессии у младших школьников………….10
2. Сущность и содержание понятия тревоги и тревожности у ребенка…13
3. Социально-педагогическая запущенность в детстве………………...…19
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………29
Запущенный ребенок ощущает себя неумным, плохим учеником, непринятым, нелюбимым окружающими. Эти ощущения повышают тревожность детей, делают их социально робкими, снижают их уровень притязаний на успех.
Субъект общения — это индивид,
У запущенных младших школьников просматриваются тенденции непонимания со стороны окружающих, неудовлетворенной потребности в признании, трудностей общения, противоречивого отношения к себе и окружающим. При этом у ребенка возникают негативные эмоциональные состояния: общая психическая напряженность, эмоциональная нестабильность, эмоциональная расторможенность или заторможенность.
Становление младшего школьника как субъекта общения зависит от взаимоотношений с учителем, от отношения ребенка к учебной деятельности и уровня развития его социально-коммуникативных качеств и свойств личности.
Запущенный ребенок безуспешно пытается различными неадекватными способами добиться социального признания, а в результате оказывается отверженным. Он характеризуется постоянным чувством вины, возникающим в силу школьной неуспешности и неадекватной самооценки. У этих детей часто возникает противоречие между нереальным уровнем притязаний и недоверием к себе, своим возможностям в учении, которое распространяется и на отношение ребенка к окружающим.
Нарушения в побудительном компоненте коммуникативной активности (дисгармония мотивов) связаны с социальной неразвитостью ребенка, которая и порождает его неадекватное поведение. Постоянные поведенческие реакции ребенка являются способом выхода из тупика — хронического состояния психологического дискомфорта, неразвитость, неадекватное поведение, низкая способность к социальной релаксации обусловливают низкий статус ребенка в классе.
Заключение
Такие неблагоприятные варианты развития ребенка, как агрессивность, тревожность, социально-педагогическая запущенность ,ведет к очень негативным и глобальным последствиям. Эти варианты развития могут разрушить ребенка в детстве, что помешает ему в будущем, реализовать себя в обществе, построить нормальные отношения с людьми, построить семью. И дальнейшему разрушению личности.
Список литературы
1.Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань. 1988 .
2.Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Аспект пресс, 1996.
3.Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 1982.
4.Асеев В.Б. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.
5.Божович Л.И. Проблемы формирования личности - М.: 1995.
6.Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1991.
Кравцов Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению. – М., 1990
7. Краковский А.П. Трудный возраст. О психологических особенностях поведения подростков и путях решения проблем. – М., Просвещение, 1996