Научные школы в мировой психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - определить аксиологические основы развития научных школ в мировой психологии.

Задачи исследования:

- охарактеризовать состояние школ в мировой психологии;

- выявить проблемы определения аксиологических основ развития научных школ в мировой психологии;

- раскрыть содержание требований к научным школам в мировой психологии;

- раскрыть причины распада научных школ;

- обосновать возникновение новых научных школ в мировой психологии.

Файлы: 1 файл

курсовая поПСИХ.docx

— 60.50 Кб (Скачать)

Сорят в классах Избиения

Основные  проблемы в 1988 году

Употребление  алкоголя

Беременности

Употребление  наркотиков

Самоубийства

Изнасилования

Ограбления

Аналогичный упадок нравов происходит и в нашем  обществе.

     Результаты  демократического гуманистического воспитания позволили родителям на практике испытать все скорби семейной жизни, связанные с детьми. Учителя осознали реформаторские цели и, ведомые своей  совестью, стали искать истинные основания  образовательного процесса в традиционном образе жизни нашего народа. 
 

Заключение 
 

     Школа призвана помогать семье в образовании  ребенка, в воспитании доброго гражданина для нашего Отечества. На каких началах  должна основываться система образования, каково должно быть содержание образовательного процесса, чтобы ребенок радовал  родителей добротой, послушанием, трудолюбием, смирением? Какие условия необходимо создать, чтобы ребенок правильно  развивался, чтобы в нем не угасала  духовная жизнь, пробужденная в семье, чтобы он освоил начала наук, познал родную и мировую культуру, чтобы  он был патриотом своей Родины, готовым в трудную минуту живот  свой за нее положить?

     Необходима  такая система образования, которая  позволила бы в полной мере передавать от одного поколения к другому  знания, опыт созидательной и творческой деятельности, ценности, присущие народу, опыт духовной жизни. Если мы попытаемся создать такую школу, то неминуемо  придем к школе, основанной на православных традициях. Другого пути нет. Невозможно искусственно создать основания, позволяющие  исправить присущую человеку от рождения поврежденность первородным грехом, возвысить жизнь человеческую до Божественной высоты, включить все  познавательные силы человека, а не только его ум, освободить от власти эгоистических устремлений. Школа, основанная на православной традиции, является единственной природосообразной  и научной, позволяющей детям  всех национальностей и концессий войти в мировую культуру посредством русской культуры, при этом создав условия и для освоения своей национальной культуры. Русскую школу открыли в некоторых городах в порядке эксперимента как школу с этнокультурным компонентом, приравняв в правах с другими национальными школами. Эти эксперименты оказались удачными, но единичными.

     По  мере понимания того, что народное сознание является отображением религиозного и что традиционный образ жизни  нашего народа определяется православной верой и Христовой Церковью, возникло благородное желание создать  православную школу.

Православные  школы приобрели форму православных гимназий и чаще всего являются школами  церковными, то есть конфессиональными.

На наш  взгляд, такой подход не позволяет  воссоздать всю систему образования  на правильных началах, ибо не могут  все школы быть или конфессиональными, или национальными. Подход, верный по сути, оказался неверным по форме. 
 

 Список  использованной литературы 

  

  1. Бернал Дж. Наука и общество. - М., 1953.
  2. Вернадский В. И. Избранные труды по истории науки. - М., 1981.
  3. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
  4. Выготский Л. С. Современные течения в психологии // Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
  5. Дильтей В. Описательная психология // История психологии (10-е - 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. 2-е изд. / Под ред. П.Я. Гальперина, А. Н. Ждан. - М., 1992.
  6. Ждан А. Н. Общая характеристика состояния зарубежной психологии в период открытого кризиса (начало 10-х - середина 30-х годов XX в.) // История психологии (10-е - 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. 2-е изд. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. -М., 1992.
  7. Ланге Н. Н. Психология экспериментальная // Энциклопедический словарь Русского библиографического института Гранат. - 7-е изд. - М., 1929.
  8. Леонтьев А. Н. Октябрь и психологическая наука // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психология. 1977.
  9. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973.
  10. Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы. -М., 1989.
  11. Уотсон Дж. Б. Бихевиоризм // История психологии. – М., 1992.
  12. Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. - М., 1926.
  13. Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. - М., 1922.
  14. Ярошевский М. Г. Краткий курс истории психологии. - М., 1995.
  15. Степанов С. С. Психология в лицах. – М., 2001.
  16. Малашкина М. М. Популярная история психологии. – М., 2000.
  17. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977.
  18. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – М., 1996.
  19. Столяренко А. М. Психология и педагогика. – М., 2001.
  20. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. – М., 1996.
  21. Когнитивная психология. Учебник для вузов/Под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. – М., 2002.
  22. Гальперина П.Я, Ждан А. Н. История зарубежной психологии. – М., 1986.
  23. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
  24. Ломов Б. Ф. Вопросы общей, педагогической психологии. – М., 1991.
  25. Пономарев Я. А. Методологическое введение в психологию. – М., 1983.

Информация о работе Научные школы в мировой психологии