Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:13, контрольная работа
Рассмотрим создание профессиограммы на примере профессии инженер по подготовке кадром. Из всего многообразия методов профессиографии выбраны методы: социологические - опрос, включенное наблюдение, психологические - беседа, наблюдение, тесты.
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Самарская гуманитарная академия
Факультет
психологии
филиал
в г. Тольятти
Кафедра
психологии
Специальность
030301 Психология
Контрольная работа
по дисциплине
«Психология труда»
группы ТП-231
Боголюбова А.М.
Проверила: Артамонова А.А.
Тольятти, 2010
Профессиограмма инженера по подготовке кадров
Рассмотрим
создание профессиограммы на примере
профессии инженер по подготовке кадром.
Из всего многообразия методов профессиографии
выбраны методы: социологические - опрос,
включенное наблюдение, психологические
- беседа, наблюдение, тесты.
1.
Общая характеристика
Инженер по подготовке кадров – лицо, организующее профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов.
По классификации Е.А.Климова относится к социономическому типу профессии («Человек - Человек»), т.е. предполагают постоянную работу с людьми и постоянное общение в ходе профессиональной деятельности. А также «Человек — Знаковая система», в качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты.
Смежные профессии: педагог, гувернер, тренер, медсестра
Высшее
образование: требуется
2.
Среди тринадцати испытуемых, работающих
в профессии «инженер по
1. Толерантность
2. Внимательность
3. Коммуникабельность
4. Мобильность
5. Аккуратность
По каждому качеству были отобраны тесты и опрошен один из испытуемых.
Испытуемый: Курбатова Ольга Анатольевна
Образование:
высшее, специальность – инженер-
Стаж работы «инженером по подготовке кадров»: 7 лет
2. Должность, место работы: ведущий инженер ООР КУ ОАО «АвтоВАЗ»
3. Должностной оклад: 14,300
4. Должностные обязанности.
Организует
профессиональное обучение рабочих
и повышение квалификации руководящих
работников и специалистов Исходя из
потребности предприятия в квалифицированных
кадрах и с учетом требований рыночной
экономики разрабатывает проекты перспективных
и текущих планов подготовки кадров, повышения
квалификации и мастерства работающих
с необходимыми обоснованиями и расчетами.
Устанавливает контакты с учебными заведениями,
оформляет договоры на подготовку, переподготовку
и повышение квалификации работников
предприятия. Принимает участие в разработке
учебно-методической документации (учебных
планов и программ профессионального
развития, пособий и рекомендаций, расписаний
занятий учебных групп и т.д.). Осуществляет
руководство учебно-методической работой
по всем видам и формам подготовки и повышения
квалификации кадров на производстве.
Подбирает кадры преподавателей и инструкторов
из числа специалистов и высококвалифицированных
рабочих с последующим утверждением их
в установленном порядке, комплектует
учебные группы. Контролирует систематичность
и качество проводимых занятий, успеваемость
учащихся, соблюдение сроков обучения,
выполнение учебных планов и программ,
правильность ведения установленной документации.
Выполняет работу по обеспечению учебного
процесса необходимой методической литературой,
а также оснащению учебных и методических
кабинетов оборудованием, техническими
средствами обучения, инвентарем, наглядными
пособиями, а также внедрению в учебный
процесс автоматизированных средств и
современных активных методов обучения.
Участвует в проведении итоговых занятий,
экзаменов, квалификационных проб, конкурсов
профессионального мастерства рабочих.
Организует лекции и доклады, проведение
семинаров и консультаций в целях повышения
уровня профессиональной подготовки наставников,
преподавателей и инструкторов. Подготавливает
трудовые договоры (контракты) с преподавателями
и инструкторами, составляет сметы затрат
на подготовку и повышение квалификации
кадров, оплату труда за обучение кадров
и руководство производственной практикой,
контролирует правильность использования
средств на эти цели. Участвует в осуществлении
контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью
работников, обучающихся на курсах и в
учебных заведениях без отрыва от производства,
подготовкой и повышением квалификации
специалистов в системе среднего и высшего
профессионального образования, а также
институтов и курсов повышения квалификации.
Принимает участие в организации работы
квалификационных комиссий и учебно-методического
совета предприятия по профессиональному
обучению рабочих на производстве, реализации
их решений, разработке мер, способствующих
росту производительности труда за счет
повышения квалификации и мастерства
работников. Постоянно совершенствует
формы и методы профессионального обучения
и повышения квалификации кадров на производстве,
обобщает и распространяет передовой
опыт в этой области. Анализирует качественные
показатели результатов обучения и его
эффективность (изменение профессионально-
Тест №1. Направленность личности
Определение личностной направленности было выявлено с помощью ориентационной анкеты Б.Басса. Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен был выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности.
Результат: направленность на общение – 36 баллов; направленность на дело – 25; направленность на себя – 18 баллов.
Таким
образом, испытуемый стремится при
любых условиях поддерживать отношения
с людьми, ориентация на совместную
деятельность, но часто в ущерб
выполнению конкретных заданий или
оказанию искренней помощи людям, ориентация
на социальное одобрение, зависимость
от группы, потребность в привязанности
и эмоциональных отношениях с людьми.
Тест №2. Опросник MPI (методика Айзенка)
Опросник представляет собой еще одну из методик, разработанных Айзенком для диагностики индивидуально-психологических свойств личности.
Результат тестирования:
Средний бал теста 3,55.
Показатель искренности ответов равен 11 баллам (результаты тестирования считаются достоверными при уровне искренности не превышающем 10 баллов). Выевленна склонность давать социально желательные ответы. Количество набранных баллов равно 11 (Если по шкале искренности количество баллов превышает 10, то результаты обследования считаются недостоверными, испытуемому следует отвечать на вопросы более откровенно).
Высокие показания по шкале нейротизма. Количество набранных баллов равно 39 (Средние показатели по шкале нейротизма: 8-16. Результат более 16 - об эмоциональной нестабильности (нейротизме)).
Высокие
показания по шкале экстраверсии-
Таким образом. Испытуемый является типичным экстравертом, можно отметить его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Часто испытуемый действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.
Нейротическая
личность характеризуется неадекватно
сильными реакциями по отношению
к вызывающим их стимулам. У лиц
с высокими показателями по шкале нейротизма
в неблагоприятных стрессовых ситуациях
может развиться невроз. Нейротизм выражается
в чрезвычайной нервности, неустойчивости,
плохой адаптации, склонности к быстрой
смене настроений (лабильности), чувстве
виновности и беспокойства, озабоченности,
депрессивных реакциях, рассеянности
внимания, неустойчивости в стрессовых
ситуациях. Нейротизму соответствует
эмоциональность, импульсивность; неровность
в контактах с людьми, изменчивость интересов,
неуверенность в себе, выраженная чувствительность,
впечатлительность, склонность к раздражительности.
Тест №3. Интеллектуальная лабильность
Методика предназначена для исследования лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.
Результат
испытуемого: 2 ошибки, следовательно,
высокая лабильность, хорошая способность
к обучению.
Тест№4. Корректурная проба
Измерение концентрации, устойчивости, распределения и объёма внимания при длительной работе; выявление преимущественной установки (на скорость или на точность выполнения задания).
Результат испытуемого:
1 минута
B1 | m1 | r1 | P1 | A1 | E1 |
300 | 36 | 0 | 6 | 0,86 | 257,14 |
2 минута
B2 | m2 | r2 | P2 | A2 | E2 |
254 | 36 | 0 | 5 | 0,88 | 223,02 |
3 минута
B3 | m3 | r3 | P3 | A3 | E3 |
277 | 36 | 0 | 6 | 0,86 | 237,43 |
4 минута
B1 | m4 | r4 | P4 | A4 | E4 |
249 | 28 | 0 | 3 | 0,90 | 224,90 |
5 минута
B5 | m5 | r5 | P5 | A5 | E5 |
236 | 34 | 0 | 5 | 0,87 | 205,74 |
Где:
B
- производительность (общее количество
обработанных символов в
|РАНГ |А |Е |УРОВЕНЬ |
|5 |0.98 и > |310 и > |очень |
|4 |0.96-0.97 |260-309 |высокий |
|3 |0.93-0.95 |200-259 |высокий |
|2 |0.91-0.92 |150-199 |средний |
|1 |0.9 и < |149 и < |низкий |
| | | |очень низкий|
Выводы: При выполнения задания преимущественная установка на скорость, количество обработанных символов – 1316, ошибок – 25. Большое количество пропущенных букв свидетельствует о низком распределении внимания. Количество обработанных символов говорит об очень высоком объёме внимания (в соответствии со среднестатистическим нормативом выше 850 символов - высокий результат). Отсутствие ошибок – высокая концентрация внимания.
Испытуемый
показал быструю включаемость в работу
(за первую минуту было обработано 300 символов);
внимание у данного испытуемого достаточно
устойчиво.
Информация о работе Контрольная работа по «Психология труда»