Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 06:16, контрольная работа
Среди понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» наиболее общим является понятие «человек» - биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т.д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.
Смысл понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Стр. 3-4
Характеристика специализации разных зон коры головного мозга. Стр. 4-7
Межполушарная асимметрия мозга. Функции правого полушария. Стр. 7-12
Структура процесса приема информации. Схема. Стр. 13-24
Отличие характера от темперамента. Акцентуации характера встречающиеся у людей. Стр. 25-27
Индивидуальное психологическое задание: тип и анализ темперамента, психосоциотип, сенсорный тип, характер, акцентуации характера, самооценка и уровень притязаний, доминирующий тип инстинктов. Стр.28-29
Используемая литература. Стр.30
Федеральное агентство по образованию
Филиал ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Байкальского государственного университета
экономики и права
в г. Усть-Илимске
(Филиал
ГОУ ВПО БГУЭП в г. Усть-
Кафедра
Права
контрольная работа
по ДИСЦИПЛИНЕ «ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЮРИСТА)»
вариант
№ i
Исполнитель
Студент группы
ПВз-08
Руководитель
преподаватель
Усть-Илимск 2008 - 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1.
«ЧЕЛОВЕК», «ИНДИВИД»,
«ЛИЧНОСТЬ», «ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ»
Среди понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» наиболее общим является понятие «человек» - биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т.д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Существуют достоверные факты, которые свидетельствуют о том, что если дети с самого раннего возраста развиваются вне общества, то они остаются на уровне развития животных, у них не формируется речь, сознание, мышление, нет вертикальной походки. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, что у него самостоятельно сформируется логическое мышление, самостоятельно сложатся системы понятий. Для этого потребовалась бы не одна, а тысяча жизней. Люди каждого последующего поколения начинают свою жизнь в мире предметов и явлений, созданных предшествующими поколениями. Развитие человечества невозможно без активной передачи новым поколениям человеческой культуры. Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов при ведущей роли социального фактора.
Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, используют понятие «индивид» - как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся) и понятие «личность» - как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).
Социология
рассматривает личность как
Личность
есть понятие социальное, она
выражает все, что есть в
человеке надприродного,
Личность
не только целеустремленная, но
и самоорганизующаяся система.
Объектом ее внимания и
Особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием «индивидуальность». Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, умений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем.
Мотивация,
темперамент, способности,
2.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ РАЗНЫХ
ЗОН КОРЫ ГОЛОВНОГО
МОЗГА
Кора головного мозга
Кора
головного мозга представляет собой
тонкий слой нервной ткани, образующей
множество складок. Общая поверхность
коры составляет примерно 2200 кв.см. Толщина
коры в различных частях больших полушарий
колеблется от 1,3 до 4,5 мм, а общий объем
составляет 600 куб.см. В состав коры входит
10 000 - 100 000 млн. нейронов и еще большее число
глиальных клеток (точное число которых
еще не известно). В коре наблюдается чередование
слоев, содержащих преимущественно тела
нервных клеток, со слоями, образованными
в основном их аксонами. Более 90% всех областей
коры имеет типичное шестислойное строение
и называется изокортексом. Слои нумеруются
с поверхности вглубь:
1. Молекулярный
слой коры головного мозга
- образован волокнами,
2. Наружный зернистый
слой коры головного мозга - характеризуется
густым расположением мелких нейронов
самой различной формы. В глубине располагаются
малые пирамидные клетки (названные так
благодаря своей форме).
3. Наружный пирамидный
слой коры головного мозга
- состоит в основном из пирамидных
нейронов разной величины, более крупные
клетки лежат более глубоко.
4. Внутренний
зернистый слой коры головного
мозга - характеризуется рыхлым
расположением мелких нейронов
различной величины, мимо которых
проходят плотные пучки волокон
перпендикулярно к поверхности коры.
5. Внутренний
пирамидный слой коры
6. Слой веретеновидных
клеток коры головного мозга ( фузиформных
клеток коры головного мозга ) - в нем расположены
веретеновидные нейроны, глубинная часть
этого слоя переходит в белое вещество
головного мозга .
На
основании плотности,
С
помощью
Функции некоторых участков коры, в частности обширных передних областей - префронтальных зон коры головного мозга - остаются еще неясными. Эти области, а также ряд других участков мозга, называют немыми зонами коры головного мозга, так как при раздражении их электрическим током не возникает никаких ощущений или реакций. Предполагают, что эти зоны ответственны за наши индивидуальные особенности, или личность. Удаление этих зон или перерезку проводящих путей, идущих от них к остальному мозгу ( префронтальную лоботомию ) применяли для снятия у больных острого возбуждения, но от этого пришлось отказаться из-за таких побочных эффектов, как снижение уровня сознания и интеллекта, способности к логическому мышлению и способности к творчеству . Эти побочные эффекты косвенно указывают на функции, выполняемые префронтальными зонами.
Сенсорные зоны
Сенсорные зоны - это функциональные зоны
коры головного мозга , которые через восходящие
нервные пути получают сенсорную информацию
от большинства рецепторов тела. Они занимают
отдельные участки коры, связанные с определенными
видами ощущений. Размеры этих зон коррелируют
с числом рецепторов в соответствующей
сенсорной системе.
- первичные сенсорные
зоны и первичные моторные
зоны (проекционные зоны);
- вторичные сенсорные
зоны и вторичные моторные
зоны (ассоциативные одномодальные зоны);
- третичные зоны
(ассоциативные разномодальные
Первичные сенсорные и моторные зоны занимают менее 10% поверхности коры головного мозга и обеспечивают наиболее простые сенсорные и двигательные функции.
Ассоциативные зоны
Ассоциативные зоны - это функциональные
зоны коры головного мозга. Они связывают
вновь поступающую сенсорную информацию
с полученной ранее и хранящейся в блоках
памяти , а также сравнивают между собой
информацию, получаемую от разных рецепторов.
Сенсорные сигналы интерпретируются,
осмысливаются и при необходимости используются
для определения наиболее подходящих
ответных реакций, которые выбираются
в ассоциативной зоне и передаются в связанную
с ней двигательную зону. Таким образом,
ассоциативные зоны участвуют в процессах
запоминания , учения и мышления , и результаты
их деятельности составляют то, что обычно
называют интеллектом .
Отдельные крупные ассоциативные области расположены в коре рядом с соответствующими сенсорными зонами. Например, зрительная ассоциативная зона расположена в затылочной зоне непосредственно впереди сенсорной зрительной зоны и осуществляет описанные выше ассоциативные функции , связанные со зрительными ощущениями. Некоторые ассоциативные зоны выполняют лишь ограниченную специализированную функцию и связаны с другим ассоциативными центрами, способными подвергать информацию дальнейшей обработке. Например, звуковая ассоциативная зона анализирует звуки, разделяя их на категории, а затем передает сигналы в более специализированные зоны, такие как речевая ассоциативная зона, где воспринимается смысл услышанных слов.
Эти зоны относятся
к ассоциативной коре и участвуют
в организации когнитивных
Двигательные зоны
Двигательные зоны - это функциональные зоны коры головного мозга, посылающие двигательные импульсы к произвольным мышцам по нисходящим путям, которые начинаются в белом веществе больших полушарий.
Многие
двигательные импульсы идут прямо в спинной
мозг через два больших пирамидных тракта
(кортикоспинальных тракта), проходящих
в стволе мозга. Остальные двигательные
импульсы передаются по экстрапирамидным
путям , здесь же идут двигательные импульсы
от базальных ганглиев и мозжечка . В продолговатом
мозге все пути перекрещиваются, так что
импульсы, идущие от коры левого полушария
, иннервируют правую половину тела и наоборот.
3.
МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕРТИЯ
ГОЛОВНОГО МОЗГА
Межполушарная асимметрия (греч. а- — «без» и symmetria — соразмерность»)