Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:22, контрольная работа
1. Восприятие. Основные свойства восприятия. Нарушение восприятия.
2. Темперамент. Физиологические особенности характера.
Общие правила приветствия при встрече
Психологическая характеристика людей флегматического темперамента
Флегматик – слабая впечатлительность и малая импульсивность.
Человека невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и настроением, с постоянством и глубиной чувств, с равномерностью действий и речи, со слабым внешним выражением душевных состояний называют флегматиком.
Психологическая характеристика людей меланхолического темперамента
Меланхолик – сильная впечатлительность и малая импульсивность.
Человека впечатлительного, с глубокими переживаниями, легко ранимого, но внешне слабо реагирующего на окружающее, со сдержанными движениями и приглушенностью речи называют меланхоликом.
3. Деловой этикет: правила приветствия, обращения, знакомства.
Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Разновидность этикета светского, но основанный на воинском. Главное отличие делового этикета от светского — приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.
Деловой этикет включает в себя следующие разделы:
1. Технологии невербального общения: жесты хорошего тона[1], походка, как правильно сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр. Кто с кем здоровается. Кто впереди кого.
2. Протокольные вопросы приема делегаций: встреча, обращение, представление, знакомство, рассадка по автомобилям, размещение в отеле. Протокол переговоров. Визитные карточки. Подарки, сувениры и цветы.
3. Манеры руководителя. Манеры подчиненного.
4. Классификация приемов. Приемы формата с рассадкой: правила для хозяев и гостей. Общение в кафе, в ресторане, а также с прислугой. «Чаевые». Приемы формата стоя. Сервировка стола. Кувертные карты. Что чем едят, включая особые блюда и десерты.
5. Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские). Семь принципов правильной одежды.[2]
6. Ритуалы и правила употребления алкоголя. Выбор вин и других напитков. Главные типичные ошибки.
7. Национальные особенности этикета (Россия, Латвия, Германия, Италия, Испания, Франция, Япония, Китай, Корея, Венгрия, США, арабские страны и т. д.)[3]
8. Этикет телефонных переговоров
9. Речевой этикет
10. Сетевой этикет (нэтикет)
Общие правила приветствия при встрече
Первыми приветствуют младшие старших, мужчины - женщин, женщина приветствует мужчину, который намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий - первым прощается с остающимися.
В случае, когда в комнате несколько человек, здороваются сначала с хозяйкой дома, затем с другими женщинами, затем - с хозяином дома и мужчинами.
Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном - мужчине не следует протягивать ей руку. То же - между старшими и младшими мужчинами.
Мужчина всегда встает (за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься), здороваясь и с женщинами, и с мужчинами. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Мужчина, здороваясь с женщиной, встает.
Исключения: хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними; в служебной обстановке мужчина может не вставать, приветствуя женщину. Женщины встают также, здороваясь с очень пожилыми мужчинами.
Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять - садиться не следует.
Приветствуя даму, мужчина может поцеловать ей руку. Однако, делать это можно только в помещении!
Не принято здороваться через порог, через стол, через какую- либо перегородку.
Представление - важная часть деловых отношений. Деловой этикет основан на иерархии. Здесь роль играют не пол и возраст, а должность и полномочия. Таким образом, людей, обладающих меньшими полномочиями, представляют людям, обладающими большими полномочиями. Если вы присутствуете на деловом приеме или в кругу незнакомых людей и вас некому представить, то вы должны представиться сами сразу же, как только это позволит ситуация. При знакомстве с другим человеком вы должны встать. Это правило распространяется и на женщин. Если прибывает слишком много людей, то приветствовать их должны только те, кто находиться к ним ближе всего. Единственная форма физического контакта, разрешенная в деловом мире - это рукопожатие. Невежливо прикасаться к другому человеку на рабочем месте: похлопывать по спине, обнимать его, класть руку ему на плечо и т.д.
Деловые встречи и собрания обычно подразумевают вручение визитных карточек. В ней указывается основная информация о вас: ваше имя, компания, должность и то, как с вами можно связаться. Сразу же представьтесь, назвав свое имя и название компании, где вы работаете. Визитная карточка вручается чистой стороной вниз. Если вы хотите дать свою визитную карточку человеку, который стоит выше вас по служебной лестнице, подождите, пока он сам попросит вас об этом. Не пытайтесь вручить свою карточку каждому. Это выглядит назойливо. Не пользуйтесь испорченными или устаревшими визитными карточками. Всегда носите с собой несколько своих визитных карточек: вы не можете знать, когда и где их придется вручать.
Частью делового этикета являются также правила ведения переписки и содержания деловых писем. Деловой этикет проявляет себя, прежде всего в формулах обращения, выражении просьб, напоминаний, отказов, способах аргументации, формулировках указаний, в заключительных словах. Обращение применяется, если письмо адресуется должностному лицу. Наиболее распространены следующие обращения: "Уважаемый господин" с указанием фамилии; "Уважаемый Иван Сергеевич" (в письмах-приглашениях) и т.д. В деловой переписке не используются местоимения «я» и «мы», вместо них применяются местоимения «мы» и «Вы». Следует также применять предпочтительнее страдательные конструкции вместо действительных: не «мы выполним», а «нами будет выполнено»; не «Вы предлагаете», а «Вами будет предложено» и т.д.
Большое значение для формирования положительного имиджа организации имеет соблюдение такой нормы делового этикета, как своевременность ответа на запросы, деловые предложения и т.д. Если вы не можете дать ответ в установленный срок, то извинитесь за задержку и сообщите адресату, когда сможете дать окончательный ответ. В деловой переписке не уместно применение выражений типа «Будьте так любезны», «Не откажите в любезности сообщить» и т.д. Не допускается применение резких выражений, письмо должно быть сформулировано в спокойной манере.
При подготовке ответного письма обратите внимание на оформление реквизита «адресат». Если поступившее письмо подписал руководитель, ответ следует адресовать на его имя, если другое должностное лицо – отвечайте на его имя. Проявлением этикета является также употребление заключительных формул вежливости, например, в конце текста перед подписью: «С уважением…», «Искренне Ваш…».
1. Запорожец В.А. Избранные психологические труды. М., 1986, Т. 1., Стр. 71.
2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1983, Стр. 79.
3. http://works.tarefer.ru/70/
4. http://www.diclib.com/cgi-bin/
5. http://www.psyworld.ru/
6. http://coma.su/content/view/
7. http://www.psychoshell.narod.
8. http://www.delpro.narod.ru/
9. ru.wikipedia.org/wiki/