Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:54, контрольная работа
Одной из сложных сфер социальных отношений являются управленческие отношения. Они возникают в процессе осуществления функций управления в различных сферах социальной действительности – экономике, политике, социальной и духовной жизни. Управленческие отношения складываются в любой социальной группе и организации.
Самое желательное состояние для руководителя — не иметь любых предпосылок внутри групп, которые могли бы привести к конфликтам, поэтому каждый руководитель должен проводить работу как внутри группы, так и между группами. Основой профилактики конфликтов является изучение причин их возникновения, типологии конфликтного взаимодействия и способов их предупреждения.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие управленческих конфликтов
1.2 Классификация управленческих конфликтов
1.3 Специфика форм проявления управленческих конфликтов
2. КОНФЛИКТЫ И МЕТОДЫ ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1 Диагностика конфликтов
2.2 Профилактика конфликтов
3.. КОНФЛИКТЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ИХ УСТРАНЕНИЯ
3.1 Характерные черты конфликтов на предприятиях
3.2 Рекомендации по разрешению конфликтов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- определение на ранних стадиях конфликта, а лучше до его возникновения, цены победы и поражения;
- результаты урегулирования
Конечно, на наш взгляд, все эти и некоторые другие правила и рекомендации не являются универсальными. Нам кажется, что их необходимо применять творчески, учитывая все факторы конфликтной ситуации, что поможет руководителю находить правильные решения и направлять конфликты в безопасное русло.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев проблему конфликтов в сфере управления, можно сделать вывод: конфликт - это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. Возможен выбор и других определений.
Следовательно, основная задача состоит
в том, чтобы придать конфликту
по возможности функционально-
Способом разрешения конфликта становится компромисс сторон, признавших свою неправоту: одни (руководство стройуправления) - по существу проблемы, другие (рабочие участка) - по вызывающей форме протеста. В итоге возобладал функционально-позитивный результат.
Время послеконфликтных эмоциональных переживаний, расстройств, разлаженности человеческих отношений, нарушения делового контакта, как правило, во много раз способно превосходить время самого конфликта. С точки зрения психического состояния противоборствующих сторон конфликт выступает единовременно и как защитная, и как ответная, эмоционально окрашенная реакция.
Любой конфликт в организации есть прямой результат накопления неудовлетворенности существующим положением, возрастания противоречий, обострения социальной напряженности. В Российской Федерации общими факторами такой напряженности в настоящее время, в частности, выступают: недовольство ходом и результатами реформирования экономики; большие социальные издержки внедрения рыночных отношений, включая неудовлетворительное состояние социальной инфраструктуры предприятий и регионов; административный и правовой беспредел; рост преступности и признаки нравственной деградации. Дополнением к этому могут служить условия, свойственные той или иной отрасли хозяйства, региону страны или конкретной организации.
Предотвращению конфликта
Возможные пути решения социальных конфликтов в сфере управления предприятием:
Автор считает, что все эти правила и рекомендации не являются универсальными, поэтому их необходимо применять творчески, учитывая все факторы конфликтной ситуации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Таблица 1 - Классификация управленческих конфликтов
Основания классификации |
Тип конфликта |
Причины конфликта |
Субъекты конфликтного взаимодействия |
Конфликт между субъектами и объектами управления (групповые конфликты) |
Нарушение
принципов управления; нарушение
коммуникаций; низкая профессиональная
подготовка кадров; распределение ресурсов;
неудовлетворительные коммуникации; различия
в целях; неудовлетворительные условия
труда; нарушение трудового |
Конфликт
между руко-водителем и подчи- |
Весь спектр причин, обусловливающих межличностные конфликты (табл.3) | |
Источники конфликта |
Структурные конфликты;Инновационные конфликты;
Позиционные конфликты; |
Противоречия в задачах, решаемых сторонами конфликтаИзменение организационной структуры; ошибки в распределении функций; нарушения привычных норм, правил взаимоотношений; несоответствие квалификации работников инновационным изменениям Различие в задачах и целях; групповой эгоизм; неадекватность в понимании места и роли той или иной структурной единицы организации |
Динамика управленческой деятельности (функции управления) |
Конфликты планирования |
Нарушение принципов планирования; нарушение конгруэнтности стратегического, тактического и оперативного планирования; субъективизм и волюнтаризм руководства |
Конфликты организации |
Последствия неудачного планирования; нарушение принципов организации; нарушения постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями | |
Конфликт мотивации |
Нарушение принципов мотивации; просчеты в подборе и расстановке кадров | |
Конфликт контроля |
Неадекватность отражения в сознании субъектов и объектов управления функции контроля в управленческой деятельности; нарушение принципов и норм контроля; нечеткость критериев контроля; неадекватность стиля управления конкретным условием и ситуациями |
Таблица 2 - Классификация межгрупповых конфликтов
Вариант конфликта |
Возможные причины конфликта |
Руководство организации – персонал |
Неудовлетворительные коммуникации; нарушение правовых норм; невыносимые условия труда; низкая заработная плата и др. |
Администрация – профсоюзы |
Нарушение трудового законодательства со стороны администрации; неудовлетворительные условия труда; низкая заработная плата и др. |
Конфликт между подразделе-ниями внутри организации |
Взаимная зависимость по выполняемым задачам; распределение ресурсов; неудовлетворительные коммуникации; структурная перестройка |
Конфликт между организации |
Нарушение договорных обязательств; борьба за ресурсы, сферы влияния, рынки сбыта и др. |
Конфликт между микрогруп-пами внутри коллектива |
Противоположность интересов, ценностей, целей; амбиции лидеров |
Конфликт между неформаль-ными группами в обществе |
Противоположность духовных интересов, ценностей, групповой экстремизм |
Таблица 3 – Причины и факторы межличностных конфликтов
(по В.Линкольну)
Тип фактора и его содержание |
Формы проявления конфликта |
Информационные факторы – неприемлемость информации для одной из сторон |
Неполные и неточные факторы; слухи, невольная дезинформация; преждевременная информация или информация переданная с опозданием; ненадежность источников информации; |
Поведенческие факторы – неуместность, грубость, бестактность и др. |
Стремление к превосходству; проявление агрессивности; эгоизм; нарушение обещаний; непроизвольное нарушение комфортных отношений |
Факторы
отношений – |
Дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения и общения; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; низкий уровень доверия и авторитетности |
Ценностные факторы – противоположность принципов поведения |
Верования и поведение (предрассудки, предпочтения, приоритеты); приверженность к групповым традициям, ценностям, нормам; религиозные, культурные, политические и др.ценности; нравственные ценности (представления о добре и зле, справедливости и несправедливости и др.) |
Структурные факторы – относительно стабильные объективные обстоятельства, которые трудно поддаются изменению |
Власть, система управления; право собственности; нормы поведения, «правила игры» и т.п.; социальная принадлежность |
Размещено на Allbest.ru