Конфликты и способы их разрешения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:40, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования связана с тем, что каждому человеку, особенно работающему в деловой сфере, нужно иметь представление о конфликтах, о правилах поведения в конфликтных ситуациях и способах достойного выхода их них.
Целью настоящей работы является изучение типов и видов, причин возникновения и решения конфликтов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие конфликта 4
2. Типы конфликтов 5
3. Манеры поведения 8
4. Стратегия и правила поведения в конфликтах 9
5. Методы улучшения взаимоотношений 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Файлы: 1 файл

235.ПсихологияWord_(2).doc

— 109.00 Кб (Скачать)

    Другая  категория “естественных” посредников— это психологи-практики. Наиболее типичные профессиональные позиции работы психолога с конфликтами — это психотерапевт и консультант, принимающий сторону клиента, действующий в его интересах, обсуждающий с ним проблему и оптимальные стратегии поведения.8

    Даниэль Дэна является одним из пионеров в  области разрешения конфликтов. Он получил международное признание  как основоположник посредничества в сфере менеджмента. Предлагаемый 4-шаговый метод придуман для людей, которые не стремятся стать посредниками и которые не обращаются за помощью к посреднику для преодоления их разногласий. Он для людей, которые понимают, что для поддержания отношений с другими требуются определенные усилия, и для тех, кто хочет предотвратить перерастание разногласий в конфликт.

Шаг 1. Найдите время для беседы

Шаг 2. Подготовьте условия.

Шаг 3. Обсудите проблему.

Вступительная часть:

— выразите признательность;

— выразите оптимизм;

— напомните (кардинальные правила);

— сформулируйте проблему. Приглашение  к разговору. Диалог.

Задача  № 1. Придерживайтесь Основного процесса.

Задача  № 2. Поддерживайте Жесты примирения.

Прорыв. Шаг 4. Заключите договор (если это необходимо):

— сбалансированный;

— поведенчески-специфичный;

— в письменной форме.

     В основе 4-шагового метода лежат Кардинальные правила, объявляющие Ложные рефлексы вне закона. Эффективность этого  пути к достижению согласия между  людьми и к их плодотворному сотрудничеству вытекает именно из запрещения этих импульсов. Кардинальные правила — это как бы межличностный эквивалент “правил морского боя”, в которых утверждаются права и одновременно предупреждается эскалация враждебных действий.

1. Не прерывайте общения ни из-за фрустрации или чувства безнадежности, ни в качестве ответного тактического шага против Другого.

2. Не применяйте силовых игр, чтобы “выиграть” в борьбе за власть с помощью принуждения, угроз, ультиматумов или физической силы.

     «Если эти Кардинальные правила станут правилами Вашего поведения при использовании 4-шагового метода, а также в повседневном общении дома и на работе, они помогут Вам преодолевать разногласия и поддерживать хорошие отношения во всех сферах жизни»,9 - говорит Дэна Д.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый из нас также знает, что сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противоречиям и стрессам. Кому, например, не знакома внутренне напряженная ситуация «и хочется и колется» (стремление начать новое дело, испытать новые ощущения, с одной стороны, и боязнь потерять то, что имеешь, боязнь наказания, с другой) или проблема буриданова осла (когда приходится выбирать между двумя одинаковыми по значимости ценностями).

    Это многообразие оснований, форм, уровней  и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения его понятия и создания типологии конфликтов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гришина Н.Б. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов. Хрестоматия по конфликтологии. Библиотека «Полка букиниста» 
  2. Гришина Н. В. “Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов” Л, 1977 стр. 27
  3. Дэна Даниэль. 4 шаговый метод улучшения взаимоотношений
  4. Дмитриев А.В. Конфликтология. — М.: Гардарика, 2000. — С. 54.
  5. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. — Ростов н/Д.: Феникс, 1992. — С. 54.
  6. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. — М.: Аспект Пресс, 1996. — С. 96. 
  7. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. СПб., 1999.
  8. Конфликтология. Уч.пособие.  Русский Гуманитарный Интернет Университет. Библиотека учебной и научной литературы. www/I-u-ru
  9. Мелибруда Е. “Я-ты-мы. Психологические возможности улучшения общения” М, 1986 стр. 203

    10.Шеламова  Г.М. Этикет делового общения.  Учеб.пособие.-М.:  Издательский центр  «Академия»,2005. –С135

Информация о работе Конфликты и способы их разрешения