Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 09:26, курсовая работа
Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый из нас также знает, что сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противоречиям и стрессам1.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Конфликты и пути их преодоления…………………………………...5
1.1. Природа конфликта…………………………………………………………5
1.2. Виды конфликтов…………………………………………………………...8
1.3. Предупреждение конфликтов……………………………………………. 10
1.4. Переговоры как способ преодоления конфликтов………………............12
1.5. Разрешение конфликтов…………………………………………...............14
1.6. Влияние конфликтов на эффективность деятельности
организации……………………………………………………………………....17
Глава 2. Выводы и предложения по разрешению конфликтных ситуаций на объекте исследования………………………………….………………………...19
2.1 Характеристика ПОП………………………………………………………. 19
2.2 Практические рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций на примере предприятия общественного питания кафе «СолоМонплезир»…... 21
Заключение……………………………………………………………………….27
Библиография…………………………………………………………………….
Благодаря эмпирическому и ситуативному подходу путем наблюдения, опросов и анализируя результаты деятельности организации на период конфликта менеджер кафе «СолоМонплезир» подбирает классификацию конфликта и составляет приблизительный прогноз.
Управление конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
В процессе деятельности необходимо применять разнообразные факторы и способы разрешения конфликтных ситуаций. Разрешение конфликта начинается с того, что конфликтующие стороны перестают, по возможности, видеть в оппоненте противника. Для этого был проведен анализ собственных позиций и действий. Признание собственных ошибок снижает негативное восприятие оппонента, а также оппоненты стараются понять интересы другого - это расширяет представление об оппоненте, делает его более объективным. Выделяются конструктивные начала в поведении и намерениях оппонента. В каждом человеке есть что-то положительное, на что можно опереться при разрешении конфликта. Потом сотрудники уменьшают негативные эмоции противоположной стороны следующими приемами:
– готовностью идти на сближение позиций;
– положительная оценка некоторых действий другой стороны;
– критично отнестись к самому себе и уравновесить поведение.
После этого была выбрана оптимальная стратегия разрешения конфликтной ситуации на предприятии общественного питания кафе «СолоМонплезир»: уход от конфликта, силовые методы, стиль сотрудничества, стремление войти в положение другой стороны, стремление к компромиссу.
Алгоритм поведения во время конфликта:
Искусство разрешения конфликтов из умения персонала, работающего с гостем, найти именно тот стиль поведения, который будет эффективен в определенных ситуациях и условиях.
Для разрешения конфликта
важно иметь в своем
Основные рекомендации подхода к различным типам Гостей:
- при общении с трудным
человеком следует сразу
- быть твердым в своем
решении, не попадать под
- не уклоняться по возможности
от общения, налаживать
- использовать системную основу в решении конфликта, начиная создавать его основу сразу после отнесения Гостя к определенному типу, определения его характеристик.
Конфликты возникают и между сотрудниками кафе «СолоМонплезир» в процессе их деятельности. Это разногласия между официантами по поводу рабочих и выходных дней (не могут договориться, когда кому работать, а когда отдыхать), из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу, а также разногласия между руководителем и его подчиненными, возникающие по следующим причинам:
Конфликтные ситуации происходят между персоналом и администрацией кафе «СолоМонплезир» по поводу задержек заработной платы или неправильного ее начисления.
Для бесконфликтного взаимодействия
руководителей и персонала
Также мной были разработаны методы для разрешения разногласий менеджера с подчиненными:
Практические рекомендации для обслуживающего персонала кафе «СолоМонплезир» при разрешении конфликтов с руководством:
В конфликтной ситуации или
в общении с трудным человеком
следует использовать такой подход,
который в большей степени
соответствовал бы конкретным обстоятельствам
и при котором последний
1 Белинская А.Б. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / А.Б. Белинская. - М.: Дашков и К, 2010. - 17 с.
2 Волков Б.С. Конфликтология: уч. пособие для студ. высших уч. завед / Б.С. Волков, Н.Д. Волкова. Изд. 3-е исп и доп. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. – 160с.
3 Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 4-е изд. исп. и доп. М.: Эксмо, 2009. – 76с.
4 Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юристъ, 1998. - 228с.
5 Козлов В.В., Козлова А.А. Управление конфликтом / В.В. Козлов, А.А. Козлова. – М.: Эсмо, 2006. – 65 с.
6 Ошуркова Н.А. Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. - 7 с.
7 Попова Е. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления. //Кадры, - 2002. – 20с.
8 Сухов Б.П. Конфликт в организации // Секрет фирмы. – 2008. - №42. –4с.