Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 15:39, контрольная работа
Надо отметить, что в настоящий момент существует очень большое количество методик, техник и даже длительных тренинговых программ, ориентированных на борьбу со стрессом и конфликтными ситуациями. Некоторые методики являются современными разработками, но все они берут начало из работ специалистов, которые занимались исследованиями психических процессов, к которым относятся и эмоции. Все это доказывает важность рассматриваемой темы.
Введение……………………………………………………………......…….3
Конфликт: понятие, структура, причины……………………………….5
Стресс и его особенности………………………………………………10
Пути урегулирования и разрешения конфликтов и стресса…………15
Заключение………………………………………...……………………….22
Словарь терминов…………………………………………………….…….23
Список использованной литературы……………………….…………..24
Принцип реальности нацеливает на трезвый подход к миру, в котором движение к какой-либо цели рассматривается не как прямолинейный процесс подъема на все новые и новые ступеньки, а предполагает длинные, в том числе обходные пути и косвенные средства. Психологический механизм реализации принципа реальности заключается в основном в способности к терпению.
Принцип ценности указывает
на необходимость построения систем
различных жизненных
Принцип творчества определяет в значительной мере самосовершенствования человека, активное и сознательное созидание человеком самого себя, причем не только в идеальном смысле, но и в практическом воплощении в реальных кризисных ситуациях.
Занятия по выработке различных стратегий решения жизненных задач повышают психологическую устойчивость человека в условиях, требующих напряжения духовных сил. Главную роль при этом играют не знания, а гибкость, которая позволяет своевременно изменять и тем самым нормализовать поведение.
Современная жизнь любого
человека связано с большими перегрузки,
возникающие в результате формирования
в стране новых социально-трудовых
отношений в условиях становления
рыночной системы хозяйствования и
адаптации к ней работников. Способ
противостояния этим перегрузкой известен
- это превентивная подготовка к
новым условиям и новому режиму деятельности.
Для этого надо знать саму технологию
подготовки и конкретные методы и
приемы защиты человека от перегрузок,
от критических ситуаций.
Заключение.
В разрешении конфликтных ситуаций сотрудничество оптимально почти всегда; компромисс - вполне приемлим в ряде случаев; приспособление - возможно в тех случаях, когда партнер действительно прав; уклонение - изредка приемлемо; конкуренция - наименее эффективный способ поведения в конфликтах. Привлечение третьего лица для решения конфликтов целесообразно и эффективно. Эффективность переговорного процесса зависит от того, на каком этапе своего развития находится конфликт. Правильно организованные переговоры способствуют разрешению конфликтной ситуации.
Стресс - это напряженное
состояние организма человека. Стресс
присутствует в жизни каждого
человека, но в работе учителя стрессовых
импульсов особенно много.
Словарь терминов.
Объект конфликта – конкретная материальная или духовная ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся все противоборствующие стороны конфликта.
Инцидент – ситуативная провокация конфликта, возникшая в результате стечения обстоятельств и явившаяся поводом для конфликта.
Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия или организации и создающие почву для реального противоборства между ними.
Конфликтогены – это слова, действия или бездействия, которые могут привести к конфликту.
Инцидент – стечение обстоятельств.
Список использованной литературы.
1 Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебн. Пособие. - М.: Гардарики, 2000 г., с. 45.
2 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000 г., с.232.
3 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000 г., с.234.
4 Маклаков А.Г. - «Общая психология», СПБ, 2003 г.- с.138.
5 Селье Ганс. Что такое стресс.//Психология мотивации и эмоций/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. В. Фаликман. - Москва: ЧеРо, 2002 г., с. 63.
6 Маклаков А.Г. - «Общая психология», СПБ, 2003 г.- с.141.
7 Маклаков А.Г. - «Общая психология», СПБ, 2003 г.- с.144
8 Гамезо М.В., Домашенко И.А. «.Педагогическое общество России: Москва, 2004 г.С.19
9 Вересов Н.Н. Формула противостояния, или Как устранить конфликт в коллективе. - М.: Московский психолого-социальный институт Флинта. 1998
10 Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС.2001 г..