Конфликт, конфликтные ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 18:18, контрольная работа

Краткое описание

В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Т.е. конфликт не только представляет собой предельно обостренную форму противоречия, но он также еще и служит способом выявления и разрешения противоречий. В этой связи возникает вопрос: а что предшествует конфликту, каковы стадии его развития? Можно ответить, что предшествует ему объективная жизненная ситуация, в которой находятся противоборствующие стороны, и сами эти стороны имеют определенные интересы, потребности, цели. Естественно, что посягательство одной стороны на какую-либо из таких потребностей другой стороны создает социально-психологическую основу конфликта. Это и есть структура противоречия, пока еще не перешедшего в конфликт, - конфликтная ситуация. Таким образом, конфликтная ситуация - это такое совмещение человеческих потребностей и интересов, которое объективно создает почву для реального противоборства между различными социальными субъектами.

Оглавление

1. Понятие «конфликт», «конфликтная ситуация». Деструктивные и конструктивные функции конфликтов.

2. Источники и причины возникновения конфликтов.

3. Исходы конфликтных ситуаций.

4. Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации

5. Факторы, влияющие на разрешение кризисных моментов.

Файлы: 1 файл

КР психология .doc

— 86.00 Кб (Скачать)

  Используемая  литература 

  Журавлев  В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995. 

  Кан-Калик  В.И. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение. 1992. 

  Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999. 

  Кухарев Н.В. На пути к профессиональному  совершенству. - М.: Просвещение, 1990. 

  Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учебное пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений. - М.:Изд.центр «Академия», 2002.  

  Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. - М.:Педагогическое общество России, 1999. 

  Питюков В.И. Основы педагогической технологии. - М., 1997. 

  Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2001. 

  Рыбакова  М.М. Конфликт и взаимодействие в  педагогическом процессе. - М., 1991.

Информация о работе Конфликт, конфликтные ситуации