Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 18:18, контрольная работа
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Т.е. конфликт не только представляет собой предельно обостренную форму противоречия, но он также еще и служит способом выявления и разрешения противоречий. В этой связи возникает вопрос: а что предшествует конфликту, каковы стадии его развития? Можно ответить, что предшествует ему объективная жизненная ситуация, в которой находятся противоборствующие стороны, и сами эти стороны имеют определенные интересы, потребности, цели. Естественно, что посягательство одной стороны на какую-либо из таких потребностей другой стороны создает социально-психологическую основу конфликта. Это и есть структура противоречия, пока еще не перешедшего в конфликт, - конфликтная ситуация. Таким образом, конфликтная ситуация - это такое совмещение человеческих потребностей и интересов, которое объективно создает почву для реального противоборства между различными социальными субъектами.
1. Понятие «конфликт», «конфликтная ситуация». Деструктивные и конструктивные функции конфликтов.
2. Источники и причины возникновения конфликтов.
3. Исходы конфликтных ситуаций.
4. Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
5. Факторы, влияющие на разрешение кризисных моментов.
Используемая
литература
Журавлев
В.И. Основы педагогической конфликтологии.
- М., 1995.
Кан-Калик
В.И. Учителю о педагогическом общении.
- М.: Просвещение. 1992.
Козырев
Г.И. Введение в конфликтологию. - М.,
1999.
Кухарев
Н.В. На пути к профессиональному
совершенству. - М.: Просвещение, 1990.
Лобанов
А.А. Основы профессионально-
Пидкасистый
П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания.
- М.:Педагогическое общество России, 1999.
Питюков
В.И. Основы педагогической технологии.
- М., 1997.
Рогов
Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2001.
Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М., 1991.