Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:18, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть концепцию личности в учении З. Фрейда.
Введение…………………………………………………………………………...3
§ 1. Личность как триединство…………………………………………………4
§ 2. Защитные механизмы личности…………………………………………......7
§ 3. Концепция либидо…………………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………………14
В подростковом возрасте дети переходят на последнюю стадию, которая также называется либидо-объект, так как для удовлетворения сексуального инстинкта человеку опять необходим партнер. Эта стадия также называется генитальной, так как для разрядки либидозной энергии человек ищет способы половой жизни, характерные для его пола и его типа личности.
Обобщая, можно сказать так: неудовлетворенные сексуальные влечения под влиянием «Сверх-Я» вытесняются из области сознания «Я» в область бессознательного. И весь период роста и развития ребенка предстает, с точки зрения психоанализа, как «эмоциональный конфликт между неосознанными влечениями и возможностями их удовлетворения».5 Дезорганизация социальной жизни представляет собой следствие дезорганизации жизни отдельного человека в силу его неприспособленности и сложности современной цивилизации. Либидозную энергию Фрейд считал основой не только развития индивидуального человека, но и человеческого общества. Он писал о том, что вождь племени является своего рода его отцом, к которому мужчины испытывают Эдипов комплекс, стремясь занять его место. Однако с убийством вождя в племя приходит вражда, кровь и междоусобица, оно слабнет, и такой негативный опыт приводит к созданию первых законов, табу, которые начинают регулировать социальное поведение человека. Позднее последователи Фрейда создали систему этнопсихологических концепций, которая объясняла особенности психики различных народов способами прохождения основных этапов в развитии либидо.
Важнейшее место в теории Фрейда
занимал его метод —
Заключение
Таким образом, Фрейд сформулировал теорию функционирования психики в терминах ее структурной организации. Психические функции были сгруппированы согласно той роли, которую они играют в конфликте. Фрейд выделил три основных структуры психики - Ид, Эго и Супер - эго. Конфликт между Ид и Супер - Эго вызывает чувство тревоги. Фрейд выделил три типа тревоги и семь защитных механизмов - своеобразных преград против тревоги. Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа, и дает возможность понять и приобщить науке часто наблюдающиеся и важные патологические процессы душевной жизни.
Культурологическое понимание учения Фрейда связано, прежде всего, с выявлением последовательности перехода ученого от узконаучного знания к формированию комплекса идей, которые относятся к философии, эстетике, этике, религии, шире – теории и истории всей человеческой культуры. Фрейд – атеист. Он склонялся к выводу о врожденном характере религиозной потребности, рассматривая религию как “коллективный невроз навязчивости”, как “массовую иллюзию”. Религия – спасительное средство от индивидуальных форм невротизации.
Помимо обращения к мировым культурным вершинам, Фрейд не обходит вниманием и низовые сферы культуры (например, опыт создания различных сонников), и факты, связанные с обыденным сознанием.
Хотя не все аспекты теории Фрейда
получили научное признание, а многие
его положения на сегодняшний
день кажутся принадлежащими скорее
истории, чем современной
Список литературы
1 Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики, 2004, с. 305
2 Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2008, с. 117
3 Фрейд З. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 2005, с. 154
4 Зборовский Г.Е. История социологии. М.: Гардарики, 2004, с. 360
5 Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2008, с. 271
6 Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2008, с. 286