Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 13:56, реферат
Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика личностных качеств педагога……………………….4
1.1. Понятие «личностные качества педагога»………………………………….4
1.2. Профессиональная компетентность и педагогическая центрация………..5
2. Коммуникативные навыки педагога и их роль в педагогическом общении…………………………………………………………………………....7
2.1. Личностные и профессиональные качества, необходимые для педагога при общении с аудиторией…………………………………………………….....7
2.2. Педагогический такт как компонент нравственной культуры учителя…………………………………………………………………………......8
Заключение……………………………………………………………….………12
Список литературы………………………………………………………..……..13
3. Зеер
Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные
технологии профессионального
4. Кан-Калик
В.А. Тренинг профессионально-
5. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. - М., 1995. - 34с.
6. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Избр. соч. – М.: Педагокика, 1982. – 325с.
7. Климов Е.А. Психология профессионала. - М.: Воронеж, 1996. – 247с.
8. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - М.: Просвещение, 1992. - 224с.
9. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1986. – 345с.
10. Педагогический словарь / Под ред. Г.М. Каджаспирова и др. -М.: Академия, 2000. - С.17.
11. Педагогический такт / Под ред. И. Зязюна // Народное образование. - 1990. - № 8. - С.80-83.
12. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 416с.
13. Станкин М. И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения, Московский псих.-соц. ин-т. - М.: Флинта, 1998. - 368с.
14. Чернокозов В.Н., Чернокозов И.И. Этика учителя. - Киев, 1983. – 288с.
15. Шевченко
Л.Л. Практическая педагогическая этика
(Экспериментально-
16. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М.: Педагог. об-во России, 1998. - 250с.
17. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань, 1991. - 256с.
Информация о работе Коммуникативные навыки педагога и их роль в педагогическом общении