Коммуникативные навыки педагога и их роль в педагогическом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 13:56, реферат

Краткое описание

Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика личностных качеств педагога……………………….4
1.1. Понятие «личностные качества педагога»………………………………….4
1.2. Профессиональная компетентность и педагогическая центрация………..5
2. Коммуникативные навыки педагога и их роль в педагогическом общении…………………………………………………………………………....7
2.1. Личностные и профессиональные качества, необходимые для педагога при общении с аудиторией…………………………………………………….....7
2.2. Педагогический такт как компонент нравственной культуры учителя…………………………………………………………………………......8
Заключение……………………………………………………………….………12
Список литературы………………………………………………………..……..13

Файлы: 1 файл

Личностные и профессиональные качества педагога.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

3. Зеер  Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные  технологии профессионального развития  специалиста. - Екатеринбург, 1999. – 210с.

4. Кан-Калик В.А. Тренинг профессионально-педагогического общения: Методические рекомендации. - М., 1990. - 32с.

5. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. - М., 1995. - 34с.

6. Каптерев  П.Ф. Дидактические очерки. Теория  образования. Избр. соч. – М.: Педагокика, 1982. – 325с.

7. Климов  Е.А. Психология профессионала. - М.: Воронеж, 1996. –           247с.

8. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - М.: Просвещение, 1992. - 224с.

9. Маркова  А.К. Психология профессионализма. - М., 1986. – 345с.

10. Педагогический словарь / Под ред. Г.М. Каджаспирова и др. -М.: Академия, 2000. - С.17.

11. Педагогический такт / Под ред. И. Зязюна // Народное образование. - 1990. - № 8. - С.80-83.

12. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 416с.

13. Станкин М. И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения, Московский псих.-соц. ин-т. - М.: Флинта, 1998. -            368с.

14. Чернокозов В.Н., Чернокозов И.И. Этика учителя. - Киев, 1983. – 288с.

15. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика (Экспериментально-дидактический комплекс). - М.: Изд-во Соборъ, 1997. - 507с.

16. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М.: Педагог. об-во России, 1998. - 250с.

17. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань, 1991. - 256с.

 

 

 

 


Информация о работе Коммуникативные навыки педагога и их роль в педагогическом общении