Клиническая психология в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Процесс воспитания предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Вот почему правильная организация детской деятельности и педагогическое руководство ею являются важнейшей воспитательно-образовательной задачей.
В данной работе пойдет речь о влиянии художественной литературы на развитие ребенка, а также будут широко рассмотрены аспекты формирования у детей математических навыков при помощи художественной литературы.

Оглавление

Введение
Глава I. Теоретико-методические основы проблем формирования количественных представлений у дошкольников посредством художественной литературы
1.1 Значение использования художественной литературы в умственном развитии детей
1.2 Особенности восприятия дошкольниками художественных текстов
1.3 Возможности использования художественной литературы в процессе математического развития дошкольников
Глава II.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Таким образом, беседы по содержанию произведений художественной литературы способствуют формированию у детей нравственных мотивов  культурного поведения, которыми он в дальнейшем руководствуется в своих поступках. Именно детская литература позволяет раскрыть дошкольникам сложность взаимоотношений между людьми, многообразие человеческих характеров, особенности тех или иных переживаний, наглядно представляет примеры культурного поведения, которые дети могут использовать как образцы для подражания.

Художественная литература является важным средством воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. творческое воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста  
Под средствами в педагогике понимают предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Одной из задач в формировании личности старшего дошкольника является воспитание культуры поведения. К средствам воспитания культуры поведения следует отнести развивающую среду, игру, художественную литературу.

Велика роль занятий  по чтению художественной литературы. Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомится с нормами поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Белинский В.Г. Избранные педагогические произведения. Изд-во АПН РСФСР, 1948.
  2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика — Синтез, 2005. - 72 с.
  3. Гурович Л. и др. Ребенок и книга. Спб., 2005.
  4. Н.В. Дурова Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста./Пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – М.:Мозаика-Синтез, 2000.
  5. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком дошкольником литературного произведения//Избр. Психологические труды.-М., 1986. – Т. 1. – С.66.
  6. С.Ю. Кондратьева. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика №12. с. 39. 2007 г.  
  7. Куксова Н.А. Художественное чтение в детском саду. Минск. 2001.
  8. Теплов Б.Г. – избр. Труды в 2 –х т. М., 1985. – Т.1
  9. Ушакова  О.Г.  Знакомим дошкольника с литературой. М., 2008.
  10. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2003.

 

 


Информация о работе Клиническая психология в сфере здравоохранения