Каковы должны быть законы человеческого сообщества для его гармоничного развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:14, сочинение

Краткое описание

Человек, как личность. Люди, объединенные в социальную группу (семья, род, коллектив, сообщество и так далее). Социально значимые сообщества в виде народностей, народов, населения стран, народов регионов Земного шара. Мировое сообщество в целом, как нечто глобальное. От личности до цивилизации. От некого минимума до некого максимума. При этом, минимум всегда стремиться влиться в максимум.

Файлы: 1 файл

ЭСЕЕ ПСИХ. ЗДОРОВЬЯ Документ Microsoft Office Word.docx

— 22.52 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет психологии

 

Эссе

по курсу: «Психология здоровья»

на тему: «Каковы должны быть законы человеческого сообщества для его гармоничного развития»

 

 

 

 

Выполнил:

студент 1 курса, 3 гр. ОЗО

факультета психологии

Логвинов Ю.Н.

Проверила:

заведующая кафедрой

психологии здоровья

кандидат биологических наук, профессор

О.С. Васильева 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2012 г.

«Знание–сила»

Френсис Бэкон

 

Человек, как личность. Люди, объединенные в социальную группу (семья, род, коллектив, сообщество и так  далее). Социально значимые сообщества в виде народностей, народов, населения  стран, народов регионов Земного  шара. Мировое сообщество в целом, как нечто глобальное. От личности до цивилизации. От некого минимума до некого максимума. При этом, минимум  всегда стремиться влиться в максимум. Есть такая фраза: «Каждая капля  воды стремиться воссоединиться с Океаном», которая отражает один из законов  Вселенной, закон - целостности. Капли  образуют ручейки, ручейки сливаются  в речки, речки питают полноводные  реки, реки несут свои воды в моря, а моря сливаются в Океан. Человек  как капля, сообщества людей, как реки….

Человечество как Океан…. Человеческий Океан…. Мы увидели одну сторону некого мирового, глобального процесса – слияния множества элементов в некое глобальное, мировое образование. Но при этом каждый элемент обладает индивидуальностью. Человек, как индивидуум. Любая социальная и социально значимая группа, как индивидуальная ячейка определенного уровня, определенного масштаба. И при слиянии элементов в глобальное образование (что уже предопределено законами Мироздания), каждый элемент вносит в это глобальное образование свою индивидуальность, создавая индивидуальности верхнего уровня, большего масштаба, и в конечном итоге вышеуказанное глобальное образование (естественно, согласно, некой локальной точки зрения на эту глобальность). И благодаря этой индивидуальности происходит постоянное развитие глобального образования (ведь элементы в глобальном образовании постоянно обновляются – некие элементы «уходят» из глобального образования, а новые неотвратимо стремятся туда). И это также предопределено законами Мироздания. Это вторая сторона глобального процесса. Для большей эффективности этой стороны глобального процесса каждый элемент, включаясь в глобальное образование реализовать свою индивидуальность в максимально возможной форме. Если данный факт имеет место (реализация индивидуальности элемента), то налицо самореализация элемента. Каждый человек (группа, сообщество людей различного масштаба и уровня) входят в более глобальную структуру (образование) мирового сообщества с той или иной степенью самореализации, или говоря иными словами, с той или иной степенью успеха. Вот они – две стороны одного и того же процесса, обеспечивающие постоянное и гармоничное развитие этого процесса.

И, естественно, для того, чтобы добиться наибольшего успеха (максимально возможной самореализации) необходим наиболее эффективный  метод, который позволяет наиболее гармонично, эффективно и полно войти  в нечто более глобальное и  при этом наиболее полно и эффективно раскрыть (реализовать) свою индивидуальность (достичь успеха). Если говорить о  человеке, о человеческих группах, структурах, сообществах, то таких методов на сегодняшний день очень много. Написано много умных книг, сказано много  правильных и верных слов, выдвинуто  много гениальных идей. Но…. Но постоянно  возникают мировые кризисы, локальные  и мировые конфликты, малые, большие  и глобальные проблемы. Да что там  глобальные…. Мы с человеческой личностью  и развитием этой личности разобраться  до конца пока не можем….

В чем же дело? Неужели  огромная армия психологов, философов, аналитиков, экономистов, политологов  не может создать более-менее  эффективный метод (учение, науку, законы) существования мирового сообщества на всех его уровнях (от человека как  личности, до самого мирового сообщества) ? -   http://runa-odin.narod.ru/book/v.htm

На мой взгляд, все нужные законы для гармоничного развития человеческого  сообщества уже есть и давно существуют. Это например: законы Вселенной, различные  заповеди записанные в священных  писаниях и т.д. Вопрос только в том,  как они соблюдаются, все ли знают  эти законы и как сделать так чтобы соблюдение этих законов имело место быть для каждого человека как само собой разумеющиеся, являлось  жизненно важным знанием, определяющим его жизнь и жизнь окружающих. Исходя из этой точки зрения, создается мировоззрение человека, на достижение гармоничных отношений как с самим собой так и с окружающими, человек чувствует себя счастливым, и тогда он здоров духовно и физически, и нет повода для того чтобы у кого-то что забрать, или нужно было от кого-то защищаться. Для достижения такого мировоззрения нужно уже имеющиеся знания и законы донести до людей уже с учетом развития цивилизации в соответствии с их мировосприятием, в том числе и на общеобразовательном уровне,  другими словами просто разъяснять их правильно, так как писания существуют уже тысячи лет и сознание у людей уже не то, что было например 2000 лет назад.

Нужны специалисты в этой области, которыми как я считаю, являются и психологи, но еще лучше, если психологи  будут знать и использовать в  нужной мере ведические знания, «древние знания о жизни и человеке»  которым как минимум более 5000 лет. Психологические тренинги и другие мероприятия программы «Искусство жизни» предназначены для того, чтобы помочь людям обрести знание о том, как правильно жить в этом мире. Подобное знание является бесценным сокровищем, потому что, обладая им, мы можем значительно улучшить свою жизнь и жизнь окружающих в самых различных ее аспектах.

И тут я думаю, нужно  начинать в первую очередь с себя самого, занимаясь самопознанием. Работать над своим характером изменяя  систему ценностей в правильном направлении, на которое и указывают  законы Вселенной, священные писания  и определенные достижения современной  науки, в том числе, и в психологии, прививать стремление заниматься самопознанием подростковому поколению на общеобразовательном уровне. И это приведет к тому, что окружать нас будут только люди, которые несут нам радость, счастье, и сами мы будем счастливы. Тогда  законы регулирующие допустим правовые отношения, будут всех устраивать и все остальное тоже.  Также каждый должен знать, что он в первую очередь имеет духовную природу, что он – душа. Это знание делает жизнь человека сильной,  полноценной с этим знанием человек идет уверенно по жизни, принося радость и счастье, как себе, так и окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

103.  К своей психике каждый человек должен относиться как к самостоятельной субстанции. По большому счету человек дифференцирует ее на Я-внутреннее и Я-внешнее. Главное, определяющее в человеке, — это Я-внутренее, которое и есть психика. Именно психика определяет Я-внешнее — онтогенетическое проявление человека, его “лицо”. Поэтому воспитательный процесс и процесс обучения направлены прежде всего на формирование и развитие полноценной психики, т. е. Я-внутреннего. А формирование Я-внутреннего — это гармоничное развитие нейронных объединений подсознания и сознания.

Человек вступает в самостоятельную жизнь  в своей двойной ипостаси. Видимая сторона — его Я-внешнее, теневая, определяющая сторона — Я-внутреннее. Чем полноценнее формирование психики, тем более контролируемо Я-внешнее. Мало того, гармоничное развитие психики — это гармонизация Я-внутреннего и Я-внешнего. Гармонизация этих двух ипостасей человека — это и есть идеал, высший ориентир, к которому должен стремиться каждый. Когда мы говорим о гармоничном формировании личности, мы говорим о контроле Я-внутреннего над Я-внешним. Мы ведем речь о Человеке Разумном , которому подвластны эмоции, чувственное восприятие и все состояния; он контролирует развитие психики, реализацию ее творческого потенциала, а не психика управляет его поведением, как это обычно происходит у Человека Эмоционального. Последнее нам хорошо знакомо по тем проявлениям, когда человек становится рабом привычек. Ведь привычки — это условно-рефлекторная деятельность подсознания. Сознательной деятельности, как таковой, при доминирующем влиянии нейронных объединений подсознания нет места.

Развитие  дисциплины психики — это важнейший  момент развития личности, самовоспитания человека. Дисциплина психики обеспечивает полноценную реализацию накопительной  составляющей сущности человека.

 
103.  К своей психике каждый человек должен относиться как к самостоятельной субстанции. По большому счету человек дифференцирует ее на Я-внутреннее и Я-внешнее. Главное, определяющее в человеке, — это Я-внутренее, которое и есть психика. Именно психика определяет Я-внешнее — онтогенетическое проявление человека, его “лицо”. Поэтому воспитательный процесс и процесс обучения направлены прежде всего на формирование и развитие полноценной психики, т. е. Я-внутреннего. А формирование Я-внутреннего — это гармоничное развитие нейронных объединений подсознания и сознания.

Человек вступает в самостоятельную жизнь  в своей двойной ипостаси. Видимая сторона — его Я-внешнее, теневая, определяющая сторона — Я-внутреннее. Чем полноценнее формирование психики, тем более контролируемо Я-внешнее. Мало того, гармоничное развитие психики — это гармонизация Я-внутреннего и Я-внешнего. Гармонизация этих двух ипостасей человека — это и есть идеал, высший ориентир, к которому должен стремиться каждый. Когда мы говорим о гармоничном формировании личности, мы говорим о контроле Я-внутреннего над Я-внешним. Мы ведем речь о Человеке Разумном , которому подвластны эмоции, чувственное восприятие и все состояния; он контролирует развитие психики, реализацию ее творческого потенциала, а не психика управляет его поведением, как это обычно происходит у Человека Эмоционального. Последнее нам хорошо знакомо по тем проявлениям, когда человек становится рабом привычек. Ведь привычки — это условно-рефлекторная деятельность подсознания. Сознательной деятельности, как таковой, при доминирующем влиянии нейронных объединений подсознания нет места.

Развитие  дисциплины психики — это важнейший  момент развития личности, самовоспитания человека. Дисциплина психики обеспечивает полноценную реализацию накопительной  составляющей сущности человека.

 

((((((http://www.taynovedenie.ru/garmonia/))))))))-почитать

 

_____________________________________________________________________________


Информация о работе Каковы должны быть законы человеческого сообщества для его гармоничного развития