Эмоция и человеческая деятельность А.С.Пушкин

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:53, реферат

Краткое описание

Когда вы наблюдаете, восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то, наряду с разными формами познавательной деятельности, вы проявляете свое отношение к окружающему миру. Читаемая книга, выполняемая работа могут вас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование.

Файлы: 1 файл

псих.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

трех разных помещениях. Одно из помещений было изысканно обстав­лено, второе

— вполне обычно, а в третьем были признаки беспорядка и запустения.

Оказалось, что, когда фотографии рассматривались в неубранной комнате,

изображенным  на них людям приписывались иные состояния, чем в том случае,

когда они рассматривались  в изысканно обставленной комнате.

Понимание языка  эмоций требует не только знания общих  норм выражения эмоций,

типичных для  данного общества. Оно требует  еще способности и готовности

анализировать специфический язык окружающих людей  и обучаться ему.

Далеко не каждый хочет и может осуществить  такой анализ и усвоить

индивидуальные  языки эмоций. Это обусловлено разными причинами. Одни

чрезмерно сосредоточенны на собственной личности и поэтому  неспособны,

замечать и  правильно оценивать состояние  других людей. У других невнимание к

окружающим связано  с чувством собственного превосходства. У третьих такие

затруднения в овладении языком эмоций объясняются чувством тревоги. Это

может быть тревога, связанная с эмоциями других людей (если в прошлом опыте

данного лица они  были по преимуществу отрицательными), или тревога, связанная

с собственными эмоциями и побуждающая данное лицо избегать всего того, что

могло бы вызвать  у него эмоции; вследствие этого  человек не замечает

проявления эмоций v других людей.

Встречаются, разумеется, и такие люди, которые не стремятся  понимать

выражения эмоций у других людей потому, что это  им по той или иной причине

выгодно.

Не только понимание, но и само выражение эмоций может  вызывать затруднения.

Некоторые люди не умеют выражать эмоции потому, что  не усвоили необходимых

принятых в  обществе форм выражения.

Другие люди боятся выдать свои собственные чувства. Это может быть страх

перед утратой  самоконтроля или боязнь порицания  со стороны окружающих (боязнь

быть скомпрометированным, отвергнутым или осмеянным).

Иногда бедность выражения обусловлена врожденными  факторами. Считается, что

степень экспрессивности определяется также и этнической принадлежностью. Так,

широко распространено представление о том, что американские индейцы очень

сдержанны в  проявлении своих чувств. Однако такое  представление не

соответствует действительности. При определенных обстоятельствах эти

невозмутимые  индейцы могут проявлять очень  сильные эмоции, например,

оплакивая смерть жены или ребенка. То же самое можно  сказать о китайцах или

японцах, которых  также считали очень сдержанными  в выражения своих чувств.

Но оказалось, что китайцы, воспитанные в других, культурах, могут стать

столь же экспрессивными, как и европейцы.

В заключение следует  сказать, что, хотя биологические и  этнические факторы и

нельзя исключать  из числа детерминант выражения  эмоций, решающее значение

принадлежит процессу научения.

Иногда большая  сдержанность в проявлении чувств бывает связана с усвоением

норм поведения, господствующих в семье или вообще в непосредственном

окружении ребенка.

Степень эмоциональной  экспрессивности. Оказывает существенное влияние на

характер межличностных  отношений. Чрезмерная сдержанность приводит к тому,

что человек  воспринимается как холодный, равнодушный, высокомерный. В

некоторых случаях  это вызывает только удивление, в  других — порождает

неприязнь и  становится препятствием для установления нормальных отношений

между людьми. Можно  думать, что развитие способности  адекватно выражать свои

чувства в соответствующий  момент и с надлежащей интенсивностью является

одной из главных  проблем социального развития человека. Чрезмерная или

недостаточная эмоциональная экспрессивность, ее неадекватность условиям —

один из важнейших  источников конфликтов в межличностных  отно­шениях.

Но эмоциональный  процесс обусловливает формирование не только тех или иных

выразительных реакций, но и более сложных, развернутых и продолжительных форм

поведения —  эмоциональных действий.

                                          5.Заключение.

Итак, эмоции –  это свойственные каждому из нас  психологические реакции на

хорошее и плохое, это наши тревоги и радости, наше отчаяние и наслаждение,

эмоции  обеспечивают  нам способность к переживанию  и сопереживанию

поддерживают  интерес к жизни, к окружающему  миру. Эмоции составляют часть

нашей психологической  деятельности, часть нашего «я».

Современному  человеку в своих поступках часто приходится руководствоваться

главным образом  не эмоциями, а разумом, но во многих жизненных ситуациях

влияние эмоций на поведение человека весьма велико. А всеобщее стремление к

поддержанию у  себя и у окружающих положительного эмоционального состояния  -

это залог здоровья,  бодрости и счастья. Т. о. ключи к  здоровью и счастью

находятся в  наших собственных руках.

Информация о работе Эмоция и человеческая деятельность А.С.Пушкин