Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:25, курсовая работа
Цель данной работы: изучение особенностей формирования характера детей 5-6 лет.
Объект исследования: формирование характера детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: проявление морально-нравственных качеств самосознания личности в формировании характера детей дошкольного возраста:
В основу исследования положена следующая гипотеза исследования: формирование характера детей дошкольного возраста носит не внутренний характер, а является следствием внешнего воспитательного воздействия.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава I Теоретический аспекты исследования проблемы: особенности характера детей дошкольного возраста в отечественной психологии ………..…….. 5
1.1 Формирование характера детей дошкольного возраста в трудах отечественных и зарубежных авторов………………………………………………………5
1.2 Онтогенез развития характера детей дошкольного возраста…………...16
Глава II Экспериментально - психологическое исследование характера детей дошкольного возраста………………………………………………………..….40
2.1 Организация и методы исследования…………………………………….40
2.2 Анализ полученных результатов…………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………..52
Список использованной литературы……………………
10. Воспитание нравственных
чувств у старших дошкольников:
Книга для воспитателя
11. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕССА, 200. - 1008 с.
12. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь - справочник. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. - 576 с.
13. Зиньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург.: «Деловая книга», 1995. - 215 с.
14. Зиньковский В.В. Психология детства / Отв. ред. и сост. П.В.Алексеев. - М.: Школа - Пресс, 1996. - 336с.
15. Материалы к программе морального воспитания детей 5-7 лет //Дошкольное воспитание, 1999, №6. - С. 56 - 65.
16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. -М.: изд. Центр «Академия». - 1998.- 432 с.
17. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей /В.Г Нечаева, Т.А. Маркова, Р.И. Жуковская и др.; Под ред. В.Г. Нечаевой, ТА. Марковой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1984. - 272 с.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448 с.