Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 23:06, курсовая работа
Актуальность данной проблемы обусловлена позитивными сторонами изменений в общественной жизни. Интенсивное социальное развитие нашего общества, его демократизация и гуманизация повышают требования к формированию активной, созидающей личности. Только такая личность может самостоятельно регулировать собственное поведение и деятельность, определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации. Для формирования творческой, конкурентоспособной личности необходимо развивать способность видеть и правильно оценивать свои поступки, отношения, качества, что имеет определяющее значение для максимальной реализации их возможностей, то есть необходима адекватная самооценка.
Введение……………………………………………………………………….. 2
I. Теоретические основы изучения особенности самооценки у детей 5 – 7 лет. …………………………………………………………………………………… 5
Развитие самооценки в старшем дошкольном возрасте как предмет психологического исследования……………………………………….. 5
Особенности проявления самооценки у детей 5 – 7 лет. ……………. 13
II. Изучение и исследование особенностей самооценки у детей 5 – 7 лет………………………………………………………………………………. 19
2.1 Подбор методик исследования особенностей самооценки у детей 5 – 7 лет…………………………………………………………………………….. ...18
2.2 Анализ результатов исследования самооценки у детей 5 – 7 лет……………………………………………………………………………… 23
2.3 Рекомендации коррекционной работы по оптимизации особенности самооценки у детей 5 – 7 лет………………………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………………….29
Список литературы, сайты…………………………………. …
35. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психологическая готовность ребенка к школе. – М., 2002.
36. Психология самосознания. Хрестоматия. под. ред Рай городского. - Самара: Издательский ДОМ «БАХРАХ - М», 2000. 672 с.
37.Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство, юность, взрослость, старость: полный курс психологии развития / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2005.
38.Психология детства: практикум: тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / под ред. А.А. Реана. – СПб., 2004.
39.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.
40.Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983.
41. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 368с.
42. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология.- М.: «Академия», 1998. -336 с.
43. У. Джемс. Психология. М. 1991.
44. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М., 1977.
45.Якобсон С.Г., Морева Г.И. Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников. / С.Г. Якобсон, Г.И. Морева // Вопросы психологии. – 1983. - № 8. С. 55 – 61.
Сайты: http://www.bestreferat.ru/
ds212.centerstart.ru›node/154
http://www.sunhome.ru/
referatwork.ru›Социальная работа›source/ref-102120.html
Информация о работе Изучение и исследование особенностей самооценки у детей 5 – 7 лет