История фотографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:23, реферат

Краткое описание

История фотографии - это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии. Только оглядываясь на прошлое фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое оно оказало на развитие современной культуры, науки и техники.

Оглавление

Как начиналась фотография…………………………………..3-6
Снимки Толбота и Дагера…………………………………….6-10
Фотоаппаратостроение в России до 1917 года…………….10-15
Отечественное фото после революции……………………..15-20
История советской фототехники…………………………....20-28
История и перспективы развития фотомонтажа………....28-37
Цифровые фотоаппараты…………………………………....37-41
Важнейшие открытия в зарождении фото………………...41-50

Файлы: 1 файл

реферат по АТО.doc

— 381.50 Кб (Скачать)

     Сенсоры цифровых фотоаппаратов проигрывают  фотопленке по множеству параметров. Сенсоры имеют небольшой динамический диапазон (число различимых градаций между абсолютно белым и абсолютно черным), склонны к цветовым шумам (ореолам вокруг границ, разделяющих элементы изображения с большим перепадом яркости, например, вокруг фигур, снятых на освещенном фоне), имеют невысокую светочувствительность (обычно около 50-100 единиц ISO). Наконец, физический размер наиболее распространенных сенсоров меньше, чем стандартный для узкой пленки размер кадрового окна 24х36 мм.

     Последний параметр - физический размер - имеет принципиально важное значение. Аргумент элементарно простой - на большей площади кадра умещается большее количество светочувствительных элементов, зерен галогенида серебра или электронных элементов сенсора. Чем больше светочувствительных элементов, тем больше мелких деталей изображения будет зафиксировано фотоаппаратом. И тем больше будет разрешение снимка, позволяющее увеличивать фотографии при печати без видимой потери качества.

 

Сенсор цифрового  фотоаппарата

  Важнейшие открытия в зарождении фото.
дата  события
VIII в.  Ябир Ибн  Хаяйм обнаружил, что ляпис (азотнокислое серебро) темнеет под действием  света и теряет целебные свойства.
XVI в.  Г. Фабрициус  заметил, что «роговое серебро» (хлористое  серебро) темнеет на свету.
XVII в.  Р. Бойль обнаружил светочувствительность солей золота.
1694 г.  В. Гомберг обнаружил  образование почернения поверхности  кости, обработанной раствором серебра  в азотной кислоте, т. е. открыл светочувствительность  азотнокислого серебра.
1725 г.  А. Бестужев-Рюмин  открыл светочувствительность солей железа.
1727 г.  И. Шульце наблюдал светочувствительность хлористого серебра и впервые показал  эффект светописи.
1737 - 1802 гг. Хелло, Шееле, Веджвуд - первооткрыватели светочувствительности  бумаги, пропитанной азотнокислым серебром.
1777 г.  К.В. Шееле показал  действие спектральных лучей на хлористое  серебро и обнаружил его растворимость  в аммиачном растворе. Он же обнаружил  светочувствительность хлористого серебра к сине-фиолетовой части  видимого спектра.
1780 г. Доберейнер  открыл светочувствительность щавелевокислого  железа.
1782 г.  Сенебье наблюдал при облучении хлористого серебра  спектральными фиолетовыми лучами синее окрашивание.
1801 г.  И. В. Риттер открыл ультрафиолетовые лучи по их действию - почернению хлористого серебра.
1802 г.  Т. Веджвуд получил  копированием негативное изображение  на коже или бумаге, пропитанной  раствором азотнокислого серебра; этот способ не могли применять на практике, поскольку не было известно закрепление - фиксирование изображения.
1802 г.  Х. Дэви применил способ Веджвуда для получения в  солнечном микроскопе снимков с  мелких объектов, но также без фиксирования.
1810 г.  Зеебек действовал спектрально разложенным светом на мокрый слой хлористого серебра  и наблюдал появление цветов, близких к спектральным, но закрепить эти цвета оказалось невозможным.
1812 г.  В.Волластон  опубликовал важное сообщение о  применении в камере-обскуре положительного мениска - вогнуто-выпуклой линзы.
1813 г.  Дж.Н. Ньепс начал  опыты по получению светописных отпечатков на литографском камне и пластинках олова, покрытых лаками своего изобретения, - он назвал этот способ гелиографией.
1816 г.  Ньепс улучшил  камеру-обскуру, применяя камеры ящичного типа с простой сферической линзой; для увеличения резкости он изобрел ирисовую диафрагму.
1816 г.  Дж.Н. Ньепс получил  изображение в приспособленной  им камере на бумаге с хлористым  серебром, но без фиксирования.
1819 г.  Гершель открыл растворяющий хлористое серебро  серноватистокислый натрий.
1822 г.  Дж.Н. Ньепс разработал окончательный способ получения  изображений гравюр и рисунков, применив асфальтовое покрытие, последующее  травление и оттиски с образованного  рельефного клише.
1823 г.  Дж.Н.Ньепс разработал фотографический метод получения  изображения на светочувствительном асфальте за счет фотополимеризации.
1824 г.  Начало работ  Дагерра по закреплению люминесцентного  изображения в камере-обскуре.
1828 г.  Дж.Н. Ньепс изобрёл  аналогичный способ получения снимков  на посеребрённых пластинках и применил для усиления теней пары йода.
1829 г.  Заключение  нотариального договора между Ньепсом  и Дагерром об образовании "Коммерческого  предприятия Ньепс-Дагерр для совместной работы над усовершенствованием  способа, изобретенного Ньепсом  и усовершенствованного Дагерром".
1831 г.  Дагерр предложил  Ньепсу возобновить опыты с йодистым серебром для получения изображения  на посеребренной плсатинке. Это  предложение Ньепсом было отвергнуто.
1835 г.  Талбот сделал первый светописный снимок.
1835 г.  Дагерр открыл проявляющее действие скрытого (слабого) изображения на посеребрённой пластинке. Это, в сущности, было началом дагерротипии.
1837 г.  Дагерр заключил с сыном Ньепса Исидором особый договор  о праве присвоения усовершенствованному способу одного его имени, т.е. дагерротипия, но с указанием в публикации также имени Нисефора Ньепса.
1839 г.  Талбот описал способ фиксирования снимков на хлористой  бумаге крепким раствором поваренной соли или йодистого калия.
1839 г.  Академик Ф.Араго 7 января сделал в Академии наук в Париже сообщение об изобретении Дагерра, а 30 июля Французская палата депутатов одобрила закон о переходе изобретения в собственность государства и о назначении пожизненной пенсии Дагерру и Исидору Ньепсу.
1840 г.  Дж.Ф. Годдар повысил светочувствительность дагерротипных пластинок, применив обработку парами йода вместе с бромом.
1840 г.  Гершель наблюдал цветообразование на хлоросеребрянной бумаге, предварительно вычерненной  на солнце: под действием солнечного спектра возникали основные цвета - красный, зелёный, синий; аналогичные опыты проводил Пуатвен.
1840 г.  Выпущена фотокамера конструкции Сегье с кожаным  приспособлением для наводки  на фокус (масса камеры - 14 кг)
1841 г.  Годен выпустил камеру с линзой малого фокусного  расстояния.
1841 г.  Талбот применил растворы азотнокислого серебра  с прибавлением галловой кислоты  для проявления скрытого или слабого  изображения на йодосеребрянной  бумаге; впоследствии аналогичный способ применяли для мокроколлодионных  пластинок.
1842 г. Фокс Тальбот  разработал процесс проявления скрытого фотографического изображения проявляющим  раствором, содержащим галловую кислоту. Он же предложил негативно-позитивный процесс и способ оптической печати с помощью «волшебного фонаря» (фотоувеличителя).
1843 г.  Талбот получил  английский патент на применение своего способа для увеличения изображений.
1843 г.  Левандовский  предложил впервые измеритель освещения  для дагерротипного процесса.
1844 г.  Талбот издал  книгу "Pencil of Nature", впервые иллюстрированую снимками, полученными по его способу.
1844 г.  Мозер создал первый стереоскопический фотоаппарат  для дагерротипии.
1847 г.  Левицкий С.Л. впервые сконструировал камеру с  мехами для удобства наводки на фокус.
1847 - 1849 гг. Беккерель получал цветное изображение спектра на серебряной полированной пластинке, подвергнутой хлорированию, причём изображение было стойким при слабом освещении и длительно сохронялось в темноте. Это был прототип интерференционного метода.
1848 г.  Клод сконструировал более совершенный прибор - фотографометр - для дагерротипного процесса.
1849 г.  Л. Бланкар-Эврар  усовершенствовал гелиографию, применив коагуляцию альбуминового слоя парами уксусной кислоты.
1850 г.  Бланкар - Эврар  описал способ изготовления хлоросеребряной альбуминовой фотобумаги, которая впоследствии была широко освоена промышленностью; этот тип фотобумаги находил преимущественное применение до 1890 г.
1850 г.  Ф. Жилло разработал цинко-графический способ перевода штриховых рисунков с литографского камня на цинк для получения выпуклого клише.
1850 г.  Ле Грей первый указал на возможность применения коллодия в фотографии.
1851 г.  Реньо и Либиг  применили независимо друг от друга  пирогалловую кислоту для проявления бумажных негативов.
1851 г. Ромьё создал рецепт приготовления хлоробромосеребряной бумаги для позитивной печати.
1853 г.  Во французскую  Академию наук представлено описание способа получения позитивного  изображения под названием "паннотипия".
1853 г.  Лемерсье и  другие впервые разработали полутоновую фотолитографию на основе асфальтового принципа.
1855 г.  Ньепс де Сен-Виктор начал изготовление полутоновых  гелиогравюр путём травления  асфальтового слоя на стальной пластинке.
1855 г.  Пуатвен установил  принцип пигментной печати; однако проявленные горячей водой изображения теряли полутона.
1858 г.  В России начал  издаваться первый русский фотографический  журнал "Светопись".
1858 г.  Барнет рекомендовал печатать с обратной стороны пигментной бумаги, чтобы укрепить слой с изображением на подложке и сохранить полутона.
1861 г.  Максвелл первый эксперементально доказал возможность  передачи натуральных цветов путём  аддитивного сложения трёх частичных  изображений - красного, зелёного и  синего.
1862 г.  Расселл ввёл щелочной пирогалловый проявитель сухих коллодионных пластинок, который впоследствии с успехом применяли для бромосеребряных желатиновых пластинок.
1862 г.  Л. Дюко дю Орон создал основы субтрактивного метода цветной фотографии.
1863 г.  Мейнье перименил  роданистый аммоний в вираже с хлорным золотом.
1865 г.  Вартон Симпсон  разработал способ получения целлуидиновых  фотобумаг, имеющих слой из хлоросеребрянной коллодионной эмульсии.
1869 г.  Кро опубликовал  аналогичный способ цветной фотографии, разработанный им независимо от Дюко дю Орона. Описание он представил во Французкую Академию наук ещё в 1867 г.
1873 г.  Бёржес начал  производство бромосеребряных эмульсий для продажи; рецепт не был указан, но так как он использовал щелочное пирогалловое проявление, то, видимо, применял сверхэквивалентное количество бромида; cветочувствительность не превышала светочувствительности коллодионных слоёв.
1873 г.  Виллис открыл платинотипный способ получения  изображений, представляющий интерес  для художественной фотографии.
1873 г.  Болтон предложил  производить эмульсификацию в очень  малом количестве желатины и позднее  повышать её содержание, т. е. вводить  желатину в два приёма.
1873 г.  Кеннет взял английский патент на изготовление бромосеребрянных сухих желатиновых плёнок, поступавших в продажу: плёнку размачивали, плавили и наносили на стеклянную пластинку.
1873 г.  Кинг усовершенствовал броможелатиновый процесс, применив промывание эмульсии для удаления растворимых  солей.
1876 г.  Эдер и Тот  ввели свинцовый усилитель: смесь растворов красной кровяной соли с солями свинца. В этом расворе производили отбеливание, а чернение - сульфитом натрия.
1877 г.  Рэттен применил промывку после осаждения твёрдой  фазы бромосеребрянной эмульсии спиртом.
1877 г.  Ли использовал для фотобумаг щавелевожелезный проявитель.
1877 г.  Л.Варнерке (В.Малаховский) сконструировал фотокамеру с роликовой  кассетой для фотографирования на съемный  коллодионный слой на желатинированной бумаге.
1877-1879 гг. В. В. Лермантов  впервые высказал идеи по поводу электрохимического механизма процесса проявления и серебряной природы скрытого фотографического изображения.
1878 г.  Перри рекомендовал прибавление йодистых солей к  броможелатиновым эмульсиям.
1878 г.  Беннет обнаружил  повышение светочувствительности эмульсии при избытке бромида, выдерживая эмульсию длительное время (32 С) после добавления желатины.
1878 г.  Абней впервые  использовал метод фотометрии для  фотографического потемнения.
1878 г.  На выставке в Париже экспонировалась стереоскопическая камера Езучевского и была отмечена бронзовой медалью.
1878 г.  В Русском фотографическом  обществе создан V, фотографический, отдел.
1878 г.  Начато фабричное  производство сухих фотопластинок  в Англии; в Лондоне - фирма "Рэттен и Уайнрайт", в Ливерпуле - "Маусон и Сван".
1878 г.  Менсфилд для  повышения светочувствительности  предложил вместо длительного короткое нагревание на кипящей водяной бане.
1879 г.  Эдер применилжелезный проявитель в виде двух отдельных  растворов - щавелевокислого калия и сернокислого железа, - смешивая их перед употреблением.
1879 г.  Сван ввёл в  практику производство позитивной бромосеребряной  желатиновой фотобумаги с проявлением.
1879 г.  Эдвардс составил усилитель в одном растворе из йодной ртути и тиосульфата натрия; позже последний стали заменять сульфитом натрия.
1880 г.  Начато широкое  применение бромосеребряных бумаг  для печати при искусственном  свете и с увеличением.
1880 г.  Ригель разработал феррогаловый способ: светокопирование черными линиями на белом фоне.
1880 г.  Эдер и Тот  установили проявляющее свойства пирокатехина; таким образом было открыто влияние  изометрии производных бензола  на проявляющую способность.
1880 г.  В Лондоне выпущена для продажи готовая платинотипная  фотобумага для позитивной печати с горячим проявлением.
1880 г.  Варнерке ввёл в практику сенситометр с 25 полями возрастающей непрозрачности, применявшийся  до 1900 года.
1880 г.  Эдер внёс уточнения  в рецептуру и технологический  режим процесса синтеза эмульсий.
1880 г.  Абней уточнил  аммиачный метод синтеза эмульсий.
1881 г.  Эдер и Пиччигелли опубликовали способ применения хлоросеребряной  желатиновой эмульсии с проявлением  для позитивной печати и изготовления диапозитивов.
1881 г.  Бертло и  Вьелль открыли светочувствительность ароматических диазосоединений.
1881 г.  Эдер указал на способ усиления путём отбеливания  в кислом растворе бихромата калия  с последующим чернением в  пирогалловом проявителе.
1882 г.  В Лондоне выпущена для продажи платинотипная бумага для холодного проявления.
1882 г.  С.Г. Юрковский  изобрел моментальный затвор, а в 1883 году - затвор при пластинке (шторно-щелевой).
1882 г.  Гендерсон опубликовал  способ созревания холодным путём для  получения высокочувствительных эмульсий.
1882 г. Шуман описал созревание смешанных бромойодосеребряных  эмульсий.
1882 г.  И. В. Болдырев разработал способ изготовления прозрачной гибкой «смоловидной пленки», на которую наносился  коллодионный фотографический слой.
1883 г.  Шуман сообщил  о значительности сенсибилизирующей способности цианина к красным лучам бромосеребрянных желатиновых эмульсионных слоёв.
1883 г.  Колас выпустил в продажу железогалловую светокопировательную бумагу.
1883 г.  Штольце впервые  построил характеристическую кривую в  координатах сила света - непрозрачность.
1883 г.  Шлёттергосс запатентовал копировальный автомат для массовой печати.
1883 г.  Фармер предложил  ослабитель в состове красной  кровяной соли и тиосульфата натрия для плотных негативов.
1883 г.  Атту и Клейтон впервые выпустили в продажу ортохроматические пластинки, сенсибилизированные эозином.
1884 г.  Эдер предложил  особо ценный краситель эритрозин  для ортохроматических слоёв.
1884 г.  Обернеттер  начал производство аристотипной фотобумаги, покрытой слоем хлоросеребряной желатиновой эмульсии.
1884 г.  Эгли и Шпиллер  использовали гидроксиламин как  проявитель.
1884 г.  Истмен сконструировал поливную машину для производства фотобумаг  и фотоплёнок, положив начало интенсивному развитию фотоэмульсионной промышленности.
1884 г.  Фогель выпустил впервые азалиновые пластинки, сенсибилизированные  смесью краситилей хинолинрот и хинолинбляу (цианин) , обладавшие панхроматической цветопередачей.
1884 г.  Начато производство фотопластинок в Германии фирмами "Шлейснер" и "Гауф"
1885 г.  Якобсен применил для этой цели фенилгидразин.
1885 г.  Вест показал  возможность применения ароматических  диазосоединений для фотографических  целей.
1885 г.  Филипенко И.И. построил походный фотографический  прибор - комплект из фотоаппарата и устройства для проявления на свету.
1886 г.  Фойхтлендер продолжил  работу над усовершенствованием  объективов типа апланат с целью  увеличения их светосилы.
1886-1887 гг. Срезневский В.И. создал фотоаппарат для воздушного фотографирования, съемки под водой и регистрации солнечных затмений.
1887 г.  Грин изготовил  впервые светочувствительную фотобумагу и получил на ней светописное  изображение, в 1917 году взял патент на это изобретение.
1887 г.  Х. Гудвин предложил  использовать целлулоид в качестве основы для фотоматериалов.
1887 г.  Пиччигелли  разработал способ печати на платинотипной  бумаге с получением сразу видимого изображения.
1890 г.  Герц (G.P.Goerz) совместно  с О. Аншютцем выпустил камеру для  моментальной фотографии со щелевым затвором.
1891 г.  Хертер и  Дриффилд создали законченную сенситометрическую систему, в основу которой была положена современная характеристическая кривая.
1891 г.  Хертер и  Дриффилд применили в качестве модулятора количества освещения вращающийся диск с вырезами.
1891 г.  Богиш открыл ценные проявляющие вещества - метол, глицин, амидол, - нашедшие широкое применение в фотографической практике.
1891 г.  Липпман изобрёл  интерференционный метод цветной  фотографии.
1893 г.  Ваткинс предложил  полуавтоматический способ проявления по времени появления первых следов изображения.
1893 г.  Акционерное общество анилинового производства "Агфа" в Берлине, а позднее в Вольфене (на плёночной фабрике) начало производство пластинок.
1894 г.  Немецкая фирма НПГ открыла производство разных сортов бромосеребряных фотобумаг, отличающихся структурой подложки и характером поверхности.
1894 г.  Арндт и Пруст  разработали светокопировальную бумагу сепиаблитц, образующую коричневые линии  на белом фоне.
1894 г.  Джоли предложил  трёхцветный растр в виде окрашенных линий, нанесённых на стеклянную пластинку, и описал способ получения диапозитива  в натуральных цветах, напечатанного  с негатива при съёмке через растр  и рассматриваемого через тот  же растр.
1894 г.  Фирма "Истмен-Кодак" выпустила матовую бромосеребряную фотобумагу "Платинобромид" с прибавлением в эмульсию крахмальной муки.
1894 г.  Астроном Шейнер сконструировал сенситометр с вращающимся  диском: сначала с плавным вырезом, а затем со ступенчатым.
1896 г. Карпов И.И. демонстрировал на промышленной выставке зеркальную камеру "Рефлекс".
1897 г.  Валента изготовил  более чувствительную бумагу с железоаммонийной лимоннокислой солью, дающую при  копировании зеленые линии.
1897 г.  Дюко дю Орон предложил способ трипак в виде комбинации трёх слоёв с двумя промежуточными светофильтрами, который применяли для аддитивной цветной проекции.
1900 г.  Усагин И.Ф. демонстрировал свои цветные изображения спектров на Международной выставке в Париже и получил высокую оценку Липпмана.
1900 г.  Мартенс сконструировал поляризационный денситометр, являющийся эталонным прибором для юстирования  других конструкций.
1900 г.  Истмен выпустил в продажу панорамную пленочную  камеру с вращающимся объективом и щелевым затвором, позволявшим производить моментальные снимки.
 

Информация о работе История фотографии