Исследование качественных особенностей мнестической и мыслительной деятельности методом патопсихологического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 04:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявление некоторых особенностей мнестической деятельности (объем памяти), мыслительной деятельности (конкретность или обобщенность) методом патопсихологического эксперимента (ППЭ) студента 3го курса.

Оглавление

1. Введение…………...…………………………………………………………...3
2. Теоретическая глава………...…………………………………………………4

Особенности памяти как высшей психической функции…………………...4

Особенности мышления как высшей психической функции………….........9
3. Практическая глава……………………………………………………….....12

Обоснование последовательности предъявления методик………………...12

Описание методик…………………………………………………………….12

База исследования…………………………………………………………….13

Заключение…………………………………………………………………....13

Вывод………………………………………………………………………….14
4. Список литературы…………………………………………………………..15
5. Приложения…………………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Курсовая Казакова Г.В.ДГП-301..doc

— 103.50 Кб (Скачать)

     Испытуемая  правильно называла смысл метафор и пословиц. Таким образом, испытуемая успешно использует операцию отвлечение.

     Испытуемая правильно передала основной смысл рассказов. Она оперировала абстрактными понятиями, что свидетельствует об абстрактности мышления.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  у испытуемой объем памяти и процесс  опосредованного запоминания находятся в пределах нормы, мышление происходит на обобщенном уровне,  характерно абстрактное мышление, наблюдаются сложности в обобщении. 

                                                 Вывод.

      По  результатам исследования можно  сделать вывод, что поставленная гипотеза подтвердилась, а именно: мышление опосредовано, и объем памяти находится на обобщенном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4.Список литературы:

  1. Современный психологический словарь/ под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРО-ЗНАК, 2007.
  2. Смирнов А.А. “Память и её воспитание”. Правда, М:1948г.
  3. http://student.psi911.com/lektor/pedpsi_091.htm
  4. Немов Р.С. Психология. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии. – М.: Владос,   1994
  5. http://www.effecton.ru/192.html
  6. http://fio.novgorod.ru/projects/Project915/vidi_%20misleniy.htm
  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. I.—M.  Педагогика 1989. –
  8. http://www.ucheba.ru/referats/26882.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             5. Приложение. 

                                          Методика «10 слов». 

                  хлеб лес окно вода стул  брат конь гриб игла мед 

            ХХ      ЛЛ      ОО      ВВ      СС      ББ      КК      ГГ      ИИ      ММ
     11      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =             =+
     22      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+             =+      =+
     33      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+
     44      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+
     55      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+      =+
     66      =+      =+      =+      =+             =+      =+      =+             =+
 

Вывод:

Результаты  методики показали, что испытуемая обладает хорошей памятью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исследование качественных особенностей мнестической и мыслительной деятельности методом патопсихологического исследования