Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:36, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности проявления эмоций и чувств у детей младшего школьного возраста, занимающихся хореографией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ теоретической литературы по теме.
2. Подобрать методики для исследования, провести исследование по этим методикам.
Введение 3
1.1. Эмоционально-волевая сфера личности
младшего школьника 4
1.2. Значение занятий искусствами для
развития эмоционально-волевой сферы 10
Экспериментальное исследование
эмоций и чувств у детей младшего школьного
возраста на занятиях хореографией
2.1. База исследования и выборка испытуемых 13
2.2. Экспериментальные методики 13
2.3. Результаты исследования 14
III. Рекомендации 20
IV. Вывод 21
V. Список литературы 22
VI. Приложения 23
ИНСТРУКЦИЯ: "Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни при помощи четырёх вариантов ответов: "часто", "иногда", "редко", "никогда". Выбранный вариант ответа отметьте знаком "+". Необходимый материал: таблица с утверждениями.
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
1.Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку.
2. Мне не с кем поговорить.
3. Для меня невыносимо быть таким одиноким.
4. Мне не хватает общения.
5. Я чувствую, будто никто действительно не понимает меня.
6. Я часто застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне.
7. Нет никого, к кому я мог бы обратиться.
8. Я сейчас больше ни с кем не близок.
9. Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи.
10. Я чувствую себя покинутым.
11. Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает.
12. Я чувствую себя совершенно одиноким.
13. Мои социальные отношения и связи поверхностны.
14. Я умираю по компании.
15. В действительности никто как следует не знает меня.
16. Я чувствую себя изолированным от других.
17. Я несчастен, будучи таким отверженным.
18. Мне трудно заводить друзей.
19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими.
20. Люди вокруг меня, но не со мной.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Подсчитывается
набранная за все ответы сумма
баллов. Максимально возможный
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. Высокой степени одиночества соответствуют 41-60 баллов, средней - от 21 до 40 баллов, низкой - от 0 до 20 баллов.
2.2.4. Опросник «ЛИЧНОСТНАЯ ШКАЛА ПРОЯВЛЕНИЙ ТРЕВОЖНОСТИ»
Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчина
Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.
Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны – «Нет». Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ.
1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.
2. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.
3. У меня редко бывают запоры.
4. У меня редко бывают головные боли.
5. Я редко устаю.
6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.
7. Я уверен в себе.
8. Практически я никогда не краснею.
9. По сравнению со своими
10. Я краснею не чаще чем другие.
11. У меня редко бывает
12. Обычно мои руки бывают достаточно тёплые.
13. Я застенчив не более чем другие.
14. Мне не хватает уверенности в себе.
15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
16.У меня бывают периоды
17. Мой желудок сильно беспокоит меня.
18. У меня не хватает духа
вынести все предстоящие
19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.
20. Мне кажется порой, что передо
мной нагромождены такие
21. Мне нередко снятся кошмарные сны.
22. Я замечаю, что мои руки
начинают дрожать, когда я
23. У меня чрезвычайно
24. Меня весьма тревожат
25. Мне приходится испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничего не угрожает.
26. Мне трудно сосредоточится на работе, или на каком-либо задании.
27. Я работаю с большим
28. Я легко прихожу в
29. Почти всё время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.
30. Я склонен принимать всё слишком всерьёз.
31. Я часто плачу.
32. Меня нередко мучают приступы рвоты, тошноты.
33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
35. Мне очень трудно
36. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
37. Моё материальное положение меня весьма беспокоит.
38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость.
40. Даже в холодные дни я легко потею.
41. Временами я становлюсь таким возбуждённым, что мне трудно спать.
42. Я – человек легко возбудимый.
43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.
44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны.
45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.
46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.
47. Я почти всё время испытываю чувство голода.
48. Ожидание меня нервирует.
49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.
50. Меня нередко охватывает
Подсчитывается количество ответов испытуемого, свидетельствующих о тревожности.
Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл. Количество баллов суммируется.