Исследование эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста на занятиях хореографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать особенности проявления эмоций и чувств у детей младшего школьного возраста, занимающихся хореографией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ теоретической литературы по теме.
2. Подобрать методики для исследования, провести исследование по этим методикам.

Оглавление

Введение 3
1.1. Эмоционально-волевая сфера личности
младшего школьника 4
1.2. Значение занятий искусствами для
развития эмоционально-волевой сферы 10
Экспериментальное исследование
эмоций и чувств у детей младшего школьного
возраста на занятиях хореографией
2.1. База исследования и выборка испытуемых 13
2.2. Экспериментальные методики 13
2.3. Результаты исследования 14
III. Рекомендации 20
IV. Вывод 21
V. Список литературы 22
VI. Приложения 23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Исследование эмоционально-волевой сферы детей...doc

— 264.00 Кб (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ: "Вам предлагается ряд  утверждений. Рассмотрите последовательно  каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно  к Вашей жизни при помощи четырёх вариантов ответов: "часто", "иногда", "редко", "никогда". Выбранный вариант ответа отметьте знаком "+". Необходимый материал: таблица с утверждениями.

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1.Я несчастлив, занимаясь столькими  вещами в одиночку.

2. Мне не с кем поговорить.

3. Для меня невыносимо быть  таким одиноким.

4. Мне не хватает общения.

5. Я чувствую, будто никто действительно  не понимает меня.

6. Я часто застаю себя в  ожидании, что люди позвонят или  напишут мне.

7. Нет никого, к кому я мог  бы обратиться.

8. Я сейчас больше ни с кем  не близок.

9. Те, кто меня окружает, не разделяют  мои интересы и идеи.

10. Я чувствую себя покинутым.

11. Я не способен раскрепощаться  и общаться с теми, кто меня  окружает.

12. Я чувствую себя совершенно  одиноким.

13. Мои социальные отношения и связи поверхностны.

14. Я умираю по компании.

15. В действительности никто  как следует не знает меня.

16. Я чувствую себя изолированным  от других.

17. Я несчастен, будучи таким  отверженным.

18. Мне трудно заводить друзей.

19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими.

20. Люди вокруг меня, но не  со мной.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Подсчитывается набранная за все ответы сумма  баллов. Максимально возможный показатель одиночества - 60 баллов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. Высокой степени одиночества соответствуют 41-60 баллов, средней - от 21 до 40 баллов, низкой - от 0 до 20 баллов.

 

2.2.4. Опросник «ЛИЧНОСТНАЯ ШКАЛА ПРОЯВЛЕНИЙ ТРЕВОЖНОСТИ»

Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчина

Описание теста 

Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.

Инструкция  к тесту

Вам предлагается ознакомиться с набором  высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с утверждением, отвечайте  «Да», если не согласны – «Нет». Долго  не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ.

Тестовый материал

1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.

2. Мои нервы расстроены не  больше, чем у других людей.

3. У меня редко бывают запоры.

4. У меня редко бывают головные  боли.

5. Я редко устаю.

6. Я почти всегда чувствую  себя вполне счастливым.

7. Я уверен в себе.

8. Практически я никогда не  краснею.

9. По сравнению со своими друзьями, я считаю себя смелым.

10. Я краснею не чаще чем  другие.

11. У меня редко бывает сердцебиение.

12. Обычно мои руки бывают достаточно тёплые.

13. Я застенчив не более чем  другие.

14. Мне не хватает уверенности  в себе.

15. Порой мне кажется, что я  ни на что не годен.

16.У меня бывают периоды такого  беспокойства, что я не могу  усидеть на месте.

17. Мой желудок сильно беспокоит меня.

18. У меня не хватает духа  вынести все предстоящие трудности.

19. Я хотел бы быть таким  же счастливым, как другие.

20. Мне кажется порой, что передо  мной нагромождены такие трудности,  которые мне не преодолеть.

21. Мне нередко снятся кошмарные сны.

22. Я замечаю, что мои руки  начинают дрожать, когда я пытаюсь.

23. У меня чрезвычайно беспокойный  и прерывистый сон.

24. Меня весьма тревожат возможные  неудачи.

25. Мне приходится испытывать  страх в тех случаях, когда  я точно знал, что мне ничего не угрожает.

26. Мне трудно сосредоточится  на работе, или на каком-либо  задании.

27. Я работаю с большим напряжением.

28. Я легко прихожу в замешательство.

29. Почти всё время испытываю  тревогу из-за кого-либо или  из-за чего-либо.

30. Я склонен принимать всё слишком всерьёз.

31. Я часто плачу.

32. Меня нередко мучают приступы  рвоты, тошноты.

33. Раз в месяц или чаще  у меня бывает расстройство  желудка.

34. Я часто боюсь, что вот-вот  покраснею.

35. Мне очень трудно сосредоточится  на чем-либо.

36. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

37. Моё материальное положение  меня весьма беспокоит.

38. У меня бывали периоды, когда  тревога лишала меня сна.

39. Временами, когда я нахожусь  в замешательстве, у меня появляется  сильная потливость.

40. Даже в холодные дни я  легко потею. 

41. Временами я становлюсь таким  возбуждённым, что мне трудно  спать. 

42. Я – человек легко возбудимый.

43. Временами я чувствую себя  совершенно бесполезным.

44. Порой мне кажется, что мои  нервы сильно расшатаны.

45. Я часто ловлю себя на  том, что меня что-то тревожит.

46. Я гораздо чувствительнее, чем  большинство других людей.

47. Я почти всё время испытываю  чувство голода.

48. Ожидание меня нервирует.

49. Жизнь для меня связана  с необычным напряжением.

50. Меня нередко охватывает отчаяние.

Ключ к тесту

Подсчитывается количество ответов  испытуемого, свидетельствующих о  тревожности.

  • Ответы «Да» на высказывания: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.
  • Ответы «Нет» на высказывания: 1, 2, 3,4, 5, 6, 1, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются  в 1 балл. Количество баллов суммируется.

Оценка результатов теста 
  • 40-50 баллов рассматриваются как показатель очень высокого уровня тревожности,
  • 25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревожности,
  • 15-25 баллов – о среднем (с тенденцией к высокому) уровне тревожности,
  • 5-15 баллов – о среднем (с тенденцией к низкому) уровне тревожности,
  • 0-5 баллов – о низком уровне тревожности.

 



 


Информация о работе Исследование эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста на занятиях хореографии