Искусство проведения деловой дискуссии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 10:55, реферат

Краткое описание

Актуальность темы реферата заключается в том, что практическая любое общение, как деловое, так и в личной жизни не проходит без дискуссии. Обязательным качеством современного человека является компетентно и плодотворно обсуждать жизненно важные проблемы, доказывать и убеждать, аргументирование отстаивать свою точку зрения и опровергать мнения оппонента, то есть владеть полемическим мастерством.

Оглавление

1.Характеристика понятия “дискуссии”…………………………….…..4
2.Дискуссия при публичном выступлении………………………..….....5
3.Законы аргументации при дискуссии………………………….…........8
4.Правила убеждения собеседника…………………………………..…..9
5. Список используемой литературы………………………………...…12

Файлы: 1 файл

деловое общение.1docx.docx

— 30.93 Кб (Скачать)

2.  Слабые аргументы  – напротив, вызывают сомнения оппонентов, клиентов, сотрудников.

- Второе правило (правило Сократа). Его суть заключается в том, что для получения положительного решения по важному для вас вопросу следует поставить его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он наверняка без затруднения ответит вам «да».

- Третье правило (правило Паскаля). Заключается в том, что не следует загонять собеседника в угол. Нужно дать ему возможность «сохранить лицо», сохранить достоинство.

- Четвертое правило. Оно заключается в том, что убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.

- Пятое правило. Утверждает, что не нужно загонять себя в угол, не следует понижать свой статус проявлением признаков неуверенности, излишних извинений.

- Шестое правило. Гласит, что не следует принижать статус собеседника, ибо любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику вызывает негативную реакцию.

- Седьмое правило. Суть его в том, что к аргументам приятного нам собеседника следует относиться благосклонно, к аргументам неприятного  с предубеждением.

- Восьмое правило. Его суть в том, что переубеждать следует начинать с не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с оппонентом.

- Девятое правило. Следует проявлять эмпатию, постараться понять эмоциональное состояние другого человека, представить ход его мыслей, поставить себя на его место, сопереживать ему.

- Десятое правило. Следует быть хорошим слушателем, чтобы понять ход мыслей собеседника.

- Одиннадцатое правило. Гласит, что следует проверять, правильно ли вы понимаете собеседника.

- Двенадцатое правило. Заключается в том, что нужно избегать слов, действий, могущих привести к конфликту.

- Тринадцатое правило. Заключительное правило говорит о том, что следует следить за мимикой, жестами, позами — своими и собеседника.

Гриценко Т.В. уделяет особое значение профессиональным дискуссиям, результатом которых может стать успешная сделка и прибыль, но только при условии правильного ведения дискуссии, которая заключается в учете многих факторов (психологии ведения дискуссии, логической и языковой культуре дискуссии и др.).[3,c.210]

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Ивин А. А. Теория аргументации [Текст]: учебное пособие / А. А. Ивин. - М.: Высш. шк., 2007. - 319 с.

2.Введенская Л. А. Деловая риторика [Текст]: учебное пособие / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - 3-е изд. - М.: МарТ, 2004. - 512 с

3 Гриценко Т.Б. Этика делового общения. Учебное пособие / К. : Центр учебной литературы, 2007. - 344 c.

4.Л. Д. Столяренко Психология делового общения и управления[Текст]: учебное пособие / Л. Д. Столяренко Ростов-на-Дону«Феникс» 2005. – 404c.

 


Информация о работе Искусство проведения деловой дискуссии