Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 22:51, курсовая работа
Цель  исследования – рассмотреть интегрированное обучение детей с нарушением слуха и модели интегрированного обучения в РК.
     Объект  исследования – дети с нарушением слуха.
     Предмет исследования – интегрированное обучение детей с нарушением слуха.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ИНТЕГРИРОВАННОГО (СОВМЕСТНОГО) ОБУЧЕНИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ…………………………………………….........................................  
 
 
5 
1.1 Интеграция  как процесс обучения детей с проблемами………………….. 5 
1.2 Характеристика  детей с нарушенным слухом. Интегрированное  обучение детей с нарушением  слуха……………………………………………  
9 
1.3 Проблема  интеграции детей с нарушением  слуха в общеобразовательную  среду на базе РИПСО………………………………….  
13 
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ……………………………………………………….  
17 
2.1 Организация  коррекционной помощи детям с  нарушенным слухом……. 17 
2.2 Модели  интегрированного обучения………………………………………. 20 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 28 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………. 29
СОДЕРЖАНИЕ 
| ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… | 
  3 | 
| ГЛАВА 
  1 ПРОБЛЕМА ИНТЕГРИРОВАННОГО (СОВМЕСТНОГО) 
  ОБУЧЕНИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ 
  И ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ……………………………………………..... | 
    5  | 
| 1.1 Интеграция как процесс обучения детей с проблемами………………….. | 5 | 
| 1.2 Характеристика детей с нарушенным слухом. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха…………………………………………… |   9  | 
| 1.3 Проблема интеграции детей с нарушением слуха в общеобразовательную среду на базе РИПСО…………………………………. |   13  | 
| ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ………………………………………………………. |   17  | 
| 2.1 Организация коррекционной помощи детям с нарушенным слухом……. | 17 | 
| 2.2 Модели 
  интегрированного обучения…………… | 
  20 | 
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… | 
  28 | 
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………. | 29 | 
| ПРИЛОЖЕНИЕ
   ПРИЛОЖЕНИЕ 2  | 
  
 
     
ВВЕДЕНИЕ 
     В 
последние годы происходит обновление 
системы образования, сближения 
специальных и 
Центром внимания педагогической общественности стал вопрос о совместном обучении нормально развивающихся детей и детей с нарушениями в развитии. Но, как показывает опыт, у детей с нарушениями слуха, которые обучаются в массовой школе, возникают проблемы в личностном развитии, трудности общения и поведения. Они вызваны не только исключительно специфическими особенностями глухих учащихся, их дефектом, но также и особенностями той школьной среды, в которую они попадают. Здоровые силы организма, интеллектуальные, духовные, эмоционально-волевая, мотивационная и практическая сферы его как потенциальной личности не получают должного развития.
Оставаясь человеком по своей природе (биологически) он остаётся в стороне от полноценной жизни в обществе людей, находится практически в социальной изоляции. Преодолеть физический недуг – глухоту и её следствие – немоту возможно лишь при специальном обучении сурдопедагогом-дефектологом, создавая при этом соответствующие природе глухого человека условия. Это самая трудная задача, решаемая лишь в условиях специального обучения глухих детей.
Интеграция как процесс обучения детей с проблемами в образовательных учреждениях общего типа в настоящее время находится в центре внимания. Это связано и с особой актуальностью проблемы, и с тем, что интегрированное обучение расширяется в Казахстане, но процесс идет стихийно, и с тем, что оно часто противопоставляется специальному. Вместе с тем интегрированное обучение является закономерным этапом развития системы специального образования.
Интеграция детей с нарушенным развитием в общеобразовательную школу не является массовым явлением. Это, как правило, работа с конкретным ребенком и его родителями, а также в той или иной степени с детским садом или школой, куда интегрирован ребенок.
     Успех 
интегрированного обучения во многом 
зависит от хорошо организованного 
психолого-педагогического 
Организация специальной поддержки учащихся с проблемами в развитии в условиях интегрированного обучения в массовой школе исследована крайне недостаточно как в научном, так и практическом плане.
В описании подходов к интегрированному обучению использованы материалы И.М. Гилевич, Э.В. Мироновой, Л.И. Тиграновой.
Анализ истории развития почти 30-летнего зарубежного опыта позволяет выделить следующие условия, при которых интеграция идет успешно:
Определение сроков начала интегрированного обучения решается индивидуально по отношению к каждому ребенку и по желанию его родителей. В первую очередь, это зависит от выраженности отклонений в развитии. Так, дети с легкими отклонениями могут быть интегрированы в социум с раннего дошкольного возраста и включены в интегрированное обучение с начальной школы. Детей с более серьезными нарушениями (зрения, слуха, речи и др.) целесообразно интегрировать в массовую школу после начального обучения, а для детей с тяжелыми и сложными отклонениями интегрированное обучение возможно только в специальной школе.
Цель исследования – рассмотреть интегрированное обучение детей с нарушением слуха и модели интегрированного обучения в РК.
Объект исследования – дети с нарушением слуха.
Предмет исследования – интегрированное обучение детей с нарушением слуха.
Гипотеза: если будет оказываться существенная помощь со стороны сурдопедагога, заинтересованное отношение учителя, системная работа родителей, то можно успешно интегрировать детей с нарушением слуха в общеобразовательную среду
Задачи:
 
     
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ИНТЕГРИРОВАННОГО (СОВМЕСТНОГО) 
ОБУЧЕНИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ 
И ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 
Интегрированное обучение предполагает овладение ребенком с отклонениями в развитии общеобразовательным стандартом в те же сроки (или близкие), что и нормально развивающимися детьми. В указанном смысле интегрированное обучение может быть эффективным для части детей с отклонениями в развитии, уровень психофизического развития которых соответствует возрасту или близок к нему. Но оно оказывается невозможным для детей с интеллектуальной недостаточностью. По отношению к ним речь прежде всего может идти о совместном пребывании в учреждении, о совместном проведении досуга и различных внешкольных мероприятий, т.е. о социальной, а не об образовательной интеграции.
В массовых детских садах и школах Казахстана находится много детей с отклонениями в развитии. Эта категория детей крайне разнородна и «интегрирована» в среду нормально развивающихся сверстников по разным причинам. Условно можно выделить четыре группы таких детей [9, с. 85]:
Интеграция детей с отклонениями в развитии в массовые образовательные учреждения – это процесс, который получает все большее распространение в мире, в который вовлечены все высокоразвитые страны.
Такой подход к образованию неординарных детей вызван к жизни множеством причин различного характера. Совокупно их можно обозначить как социальный заказ общества и государства, достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития. Интеграция – это закономерный этап развития системы специального образования, связанный в любой стране мира, в том числе и в Казахстане, с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.
В Казахстане интеграционные процессы приобрели признаки устойчивой тенденции в начале 90-х годов. Это связано с начавшимися в стране реформами политических институтов, с демократическими преобразованиями в обществе. Прямое знакомство с зарубежными версиями интеграции, пришедшей на Запад 20 лет тому назад, сразу позволило увидеть ряд внешне притягательных черт такого подхода к образованию детей с психофизическими нарушениями. Интеграция привлекла, прежде всего, родителей проблемных детей. Именно они инициировали первые опыты обучения своих детей в массовых детских садах и школах.
Изучение опыта интегрированного обучения многих стран, проведение сравнительных исследований показывают, что несмотря на некоторый благоприятный фон для зарождения интеграционных процессов, интеграции в Казахстане предстоит стать полномасштабным явлением и обрести характер общенациональной программы в особых социокультурных и экономических условиях, значительно отличающихся от западноевропейских. В связи с этим неконструктивно механическое калькирование западных моделей интеграции.
     В 
последнее десятилетие в 
     Наиболее 
адекватными условиями для