Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 14:09, курсовая работа
Помимо привлечения и удержания внимания, эффективная реклама обладает закрепляющим воздействием – она откладывает в памяти устойчивые впечатления. Эти впечатления являются более сильными и длительными тогда, когда реклама персонально актуальна. Они усиливаются яркими, творческим дизайном и частым повторением.
Все такие впечатления, объединенные с другими знаниями о марке, составляют ее имидж. Сильный, благоприятный имидж – это наибольшая ценность торговой марки. Неблагоприятный – это препятствие, которое фирма должна преодолеть, если она хочет выжить в условиях свободной конкуренции.
Содержание
Введение 3
1. Имидж-стратегия и ее составляющие
1.1. Цель создания имиджа 5 1.2. Имидж в структуре мира 5 1.3. Инструменты формирования имиджа 7
1.4. Уникальное торговое предложение 8
1.5. Позиционирование имиджа 10 1.6. Позиционирование бренда 11 1.7. Индивидуальный имидж 15 1.8. Имидж товара, услуги 16
1.9. Профессиональный имидж 17
2. Имидж предприятий 19
2.1. Структура имиджа предприятия 22 2.2. Корпоративный дизайн 24
2.3. Характеристика брендов крупных отечественных фирм 27
2.4. Исследования брендов крупных отечественных фирм 29
Заключение 31
Список литературы 32
2.2. Корпоративный дизайн
В построении позитивного имиджа многие организации довольно часто идут по пути привлечения к себе внимания через создание запоминающегося визуального образа. И это действительно становится маркетинговым инструментом при условии соблюдения единого стиля, привлекательности, четкости и запоминаемости. К элементам корпоративного дизайна относятся:
В корпоративном дизайне особая роль принадлежит созданию фирменного стиля (в некоторых источниках – брендинга: «brand» (англ.) – клеймо). Фирменный стиль можно рассматривать как комплекс элементов цвета, графики, языковой семантики, психологических стереотипов, дизайна, благодаря которому достигается представление о внешнем и внутреннем единстве всей продукции организации. Фирменный стиль организации помогает потребителю быстро найти нужную продукцию, повышает эффективность рекламы и снижает затраты организации на внедрение новых услуг или продукции, способствует формированию корпоративного единства у персонала организации.
Один из основных элементов фирменного стиля – товарный знак, представляющий собой изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения, используемые для идентификации продукции или услуг. Многие организации используют как элемент фирменного стиля логотип – фирменную шрифтовую надпись с названием фирмы или товара. Слоган (девиз, лозунг) – это содержащий основные принципы или кредо организации элемент фирменного стиля, в формулировании которого важно опираться на психолингвистические критерии. Сочетание нескольких элементов фирменного стиля: слогана, товарного знака, логотипа – часто применяемый прием, особенно в оформлении фирменных бланков. Общую картину образа организации дополняет использование фирменного цвета и комплекта шрифтов, при подборе которых главный закон – ассоциативность. В организациях, имеющих традиции и устойчивую репутацию, формируются особые фирменные константы, сложившиеся в результате долговременного использования в особые внутрифирменные стандарты, например, в мире моды – стиль Дома Шанель.
Основные носители фирменного стиля:
1. Печатная реклама: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари.
2. Средства пропаганды: проспекты, журналы, специальное оформление помещений для пропагандистской работы.
3. Сувенирная реклама: пакеты, авторучки, настольные приборы, поздравительные открытки.
4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, блоки бумаг для записей.
5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки.
6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки.
7. Другие носители: геральдические символы, фирменная упаковочная бумага, пригласительные билеты, изображения на транспортных средствах.
Таким образом, корпоративный дизайн соотносят с визуальной привлекательностью – основным понятием, используемым в личностном имидже.
Самой лучшей, надежной и прочной основой имиджа, являются высокие потребительские свойства товара. Именно на этом зиждется имидж продукции лидеров мирового рынка. Однако в современном мире имидж товара не возникает сам собой. Ныне имиджи фирм и товаров являются управляемыми, сознательно и целенаправленно формируемыми. Потребительские качества – лишь сырой материал, который реклама должна обработать так, чтобы из него образовался и получил признание в общественном мнении эффективный в рыночном отношении имидж.
Характеристика товара или фирмы должна быть адаптирована к целевой группе покупателей, к их взглядам, вкусам, культурным нормам и установкам.
В рекламной практике используются несколько приемов формирования имиджа, которые мы исследуем в практической части курсовой работы.
2.3. Исследования брендов крупных отечественных фирм
Для исследования мы выбрали пять отечественных фирм: Savage, банк ВТБ, Сбербанк России, Глория Джинс, Вимм-Билль-Данн.
«Savage» - это молодой, агрессивно развивающийся российский бренд.
Корпоративная концепция Savage - это успешный бренд, слившийся с образом успешной компании, это проекты, которые приносят коммерческую прибыль и радость делового общения.
Одежда Savage - это удобная модная качественная одежда на каждый день, которая помогает чувствовать и вести себя свободно в любой ситуации, а Ксения Собчак, как лицо бренда, привносит модность и современность. Коллекция Savage включает в себя одежду для женщин и мужчин возраста 25-35 лет. Коллекция Savage - это отражение мировых модных тенденций в одежде для повседневной жизни, работы и отдыха.
Все линии коллекции выстроены таким образом, чтобы каждый независимо от возраста и вкусовых предпочтений мог создать свой индивидуальный стиль.
Слоган: В Savage Вы найдете одежду на любой случай жизни.
В моделях Savage порою самым неожиданным образом сочетаются стиль и цвет, комфорт и авангард, натуральные материалы и этнические мотивы.
Исходя из основных характеристик одежды компании, бренду Savage можно дать следующую интерпретацию:
-свобода;
-активность;
-возможность;
-актуальность;
- жизнь.
«ВТБ».
Позиционирование: является одним из лидеров национального банковского сектора и занимает прочные конкурентные позиции на всех сегментах рынка банковских услуг. ВТБ является ведущим банком России в области обслуживания внешнеторговых расчетов. Для этого банк располагает одной из наиболее разветвленных среди российских банков корреспондентских сетей – свыше 1800 банков-корреспондентов в более чем 100 странах ближнего и дальнего зарубежья. Осуществляющий обслуживание населения и предприятий малого бизнеса.
Позиционирование: современный универсальный банк. Занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России.
«Сбербанк России».
Сбербанк России — современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в т. ч. иностранных инвесторов.
Признан самым надежным банком, самыми лучшими по совокупности показателями, характеризующими качество и достаточность капитала, уровень ликвидности, состояние активов, по сравнению с другими российскими банками.
Характеризуются хорошим финансовым состоянием,
позволяющим не только выживать в тяжелых
условиях, но и наращивать потенциал. Кроме
того, им гарантирована поддержка государства,
объем которой в исследовании определяется
внутренней градацией по группе.
«Глория Джинс»: компания - самая успешная.
«Глория Джинс» производит и продает модную, стильную одежду для молодежи, детей и взрослых.
«Вимм-Билль-Данн»
— лидер рынка молочных
наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Им принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.
Миссия компании отражает фундаментальные ценности:
«Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.
Бренд «Домик в деревне»
Концепцию выбрали как нельзя более удачную для городского жителя: натуральные молочные продукты из деревни, от бабушки. Бабушка на упаковках — собирательный образ.
2.4. Исследования брендов крупных отечественных фирм
«McDonald’s». Сеть ресторанов быстрого питания имеет знакомый и комфортабельный образ, и потребители на собственном опыте знают об их чистоте, уровне сервиса и надежном качестве по разумной цене.
Слоган: Вот что я люблю
«Nike». Весьма успешно вызвала ассоциацию своей торговой марки с эмоциями соревнования, решительности, достижения, энергичности и победы, полагая, что ее целевой рынок настоящих и честолюбивых атлетов отождествляется со многими из них.
«Avon». Финансировала полностью рекламные кампании, посвященные исцелению рака груди у женщин и его профилактике. Чем заработала себе имидж заботливой компании. На упаковку товара Avon наносится розовый знак с изображением женских губ и надписью «Пошли прощальный поцелуй раку груди». В данном случае возникает виртуальный «клуб», объединяющий людей, стремящихся решить социальную проблему.
«Nestle».Позиционирование: поддерживает семейные традиции, производит качественные и вкусные продукты питания для всей семьи.
«M&M» - Эмэмдемс. Два ярких одушевленных шарика настраивают на позитивный лад. Объединяют людей с общими интересами и вкусами.
Слоган: Вместе веселее.
Заключение
Помимо привлечения и удержания внимания, эффективная реклама обладает закрепляющим воздействием – она откладывает в памяти устойчивые впечатления. Эти впечатления являются более сильными и длительными тогда, когда реклама персонально актуальна. Они усиливаются яркими, творческим дизайном и частым повторением.
Все такие впечатления, объединенные с другими знаниями о марке, составляют ее имидж. Сильный, благоприятный имидж – это наибольшая ценность торговой марки. Неблагоприятный – это препятствие, которое фирма должна преодолеть, если она хочет выжить в условиях свободной конкуренции.
Создание привлекательного имиджа корпорации или товара в глазах потребителей ведет к вере в действительное существование у фирмы или товара достоинств, содержащихся в их имидже.
Потребитель смотрит на товар, но видит его имидж. И отношение потребителя к товару зависит не от того, каков товар есть «на самом деле», а от того, каким его потребитель видит.
Вера в реальность имиджа, будучи однажды внушена, может держаться достаточно прочно долгое время, особенно если ее постоянно подкреплять – как рекламой, так и реальными достижениями фирмы и качествами товара. Во многих случаях товары различных фирм имеют почти полностью одинаковые потребительские свойства, и в этих условиях конкуренция производителей представляет собой конкуренцию имиджей.
Список литературы
Холдинг», 2006.